Шумы в тенях

Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
27 Дек 2022
Сообщения
5
Реакции[?]
0
Поинты[?]
0
Ребята, учусь архвизу, при игре со светом вылазит косяк. UE5.1. Если в Direction Light ставлю более рассеянный свет для смягчения теней под реализм, то тени начинают дико шуметь. Никакие изменения настроек качества люмена не помогают. Карта без RTX, но вроде мощная - AMD W5500 Pro.
На скрине на стене справа от колонки всё в пятнах и в шуме, убавил как смог, но этого не достаточно.
Есть вариант решить проблему, а то очень картинку портит?
 
Пользователь
Статус
Оффлайн
Регистрация
14 Апр 2022
Сообщения
202
Реакции[?]
195
Поинты[?]
107K
  • lumen может работать с программным рей трейсингом
  • используй Path Tracing
  • Не используй Virtual Shadow Mapping - Он вызывает такого рода артефакты с тенями, собственно у тебя везде шумят тени
  • Программная трассировка лучей требует, чтобы уровни состояли из модульной геометрии. Такие вещи, как стены, полы и потолки, должны быть отдельными сетками. Большие одиночные сетки, такие как горы или многоэтажные здания, будут иметь плохое представление поля расстояний, что может привести к появлению артефактов самоокклюзии.
  • Стены должны быть не тоньше 10 сантиметров (см), чтобы свет не просачивался.
  • Сетка, импортированная очень маленькой, а затем увеличенная в компоненте , не будет иметь достаточного разрешения поля расстояний. Вместо этого установите разрешение поля расстояния в настройках сборки редактора статической сетки, если вы используете масштабирование для размещенных экземпляров на уровне
  • Попробуй использовать RTXGI
 
Последнее редактирование:
Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
27 Дек 2022
Сообщения
5
Реакции[?]
0
Поинты[?]
0
  • lumen может работать с программным рей трейсингом
  • используй Path Tracing
  • Не используй Virtual Shadow Mapping - Он вызывает такого рода артефакты с тенями, собственно у тебя везде шумят тени
  • Программная трассировка лучей требует, чтобы уровни состояли из модульной геометрии. Такие вещи, как стены, полы и потолки, должны быть отдельными сетками. Большие одиночные сетки, такие как горы или многоэтажные здания, будут иметь плохое представление поля расстояний, что может привести к появлению артефактов самоокклюзии.
  • Стены должны быть не тоньше 10 сантиметров (см), чтобы свет не просачивался.
  • Сетка, импортированная очень маленькой, а затем увеличенная в компоненте , не будет иметь достаточного разрешения поля расстояний. Вместо этого установите разрешение поля расстояния в настройках сборки редактора статической сетки, если вы используете масштабирование для размещенных экземпляров на уровне
  • Попробуй использовать RTXGI
Спасибо за развёрнутый ответ, думаю это поможет!
Большинство из перечисленного соблюдено, кроме использования Path Tracing - он не доступен на non-RTX карте. Попробую RTXGI на 5.0 (а ведь только установил 5.1 :D )
 
Пользователь
Статус
Оффлайн
Регистрация
14 Апр 2022
Сообщения
202
Реакции[?]
195
Поинты[?]
107K
Я бы еще предложил использовать V-Ray for Unreal Engine
Такое себе решение конечно, если нужна скорость, а не качество.


Нашел на просторах форума анриала.
r.Lumen.ScreenProbeGather.DownsampleFactor 8 r.Lumen.ScreenProbeGather.TracingOctahedronResolution 16 r.Lumen.ScreenProbeGather.FullResolutionJitterWidth 0.5

У люмена подобных настроек много и насколько я знаю, проф. сцены такие настраивают с лупой вручную с помощью консольных команд, а не только ползунков в постпроцессе =\
Так что, не забывайте страдать))

Я веду к тому, что нужно опытным путем сидеть тюнить, что лучше всего сработает именно для вашей сцены

Надеюсь, что-то из этого поможет, не стесняйтесь спрашивать, может ещё кто подтянется подскажет по архвиз рендеру.
 
Сверху Снизу