JAVA
Что такое Java?
Java - это
объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems (ныне принадлежит Oracle Corporation). Java появилась в 1995 году и с тех пор стала одной из самых популярных
языков программирования в мире.
Java используется для разработки различных типов приложений, таких как:
- Веб-приложения
- Мобильные приложения
- Десктопные приложения
- Серверные приложения
- Игры
Основные особенности Java
Платформенная независимость
Java-приложения можно запускать на любой платформе, которая имеет виртуальную машину Java (JVM). Это означает, что программы, написанные на Java, могут работать на различных операционных системах, таких как Windows, macOS, Linux, без необходимости в дополнительной компиляции.
Объектно-ориентированность
Java поддерживает основные принципы объектно-ориентированного программирования (ООП):
- Инкапсуляция: скрытие внутренних данных и реализации класса от внешнего мира.
- Наследование: создание нового класса на основе существующего класса.
- Полиморфизм: возможность объекта принимать несколько форм.
Это не весь список принципов ООП
Поподробнее рассмотрим ООП
Инкапсуляция
Инкапсуляция - это принцип ООП, который заключается в сокрытии внутренних данных и реализации класса от внешнего мира. Это означает, что данные и методы класса не доступны напрямую извне класса, а только через специальные методы, называемые
(геттеры и сеттеры).
public class Person {
private String name;
private int age;
public Person(String name, int age) {
this.name = name;
this.age = age;
}
public String getName() {
return name;
}
public void setName(String name) {
this.name = name;
}
public int getAge() {
return age;
}
public void setAge(int age) {
this.age = age;
}
}
В этом примере класс
Person имеет два приватных поля: name и age. Доступ к этим полям возможен только через публичные методы getName(), setName(), getAge() и setAge().
Наследование
Наследование - это принцип ООП, который позволяет создавать новый класс на основе существующего класса. Новый класс наследует все поля и методы родительского класса и может также добавлять новые поля и методы или переопределять существующие.
public class Deus {
public void sound() {
System.out.println("Деус хлопает ушами");
}
}
public class Dog extends Deus {
@Override
public void sound() {
System.out.println("Лай пса хз чо");
}
}
В этом примере класс Dog наследует класс Deus и переопределяет метод sound().
Полиморфизм
Полиморфизм - это принцип ООП, который позволяет объекту принимать несколько форм. Это означает, что объект может быть использован в разных контекстах, в зависимости от его типа.
public class Animal {
public void sound() {
System.out.println("Животное издает звук");
}
}
public class Dog extends Animal {
@Override
public void sound() {
System.out.println("Собака лает");
}
}
public class Cat extends Animal {
@Override
public void sound() {
System.out.println("Кошка мяукает");
}
}
public class Main {
public static void main(String[] args) {
Animal animal = new Dog();
animal.sound(); // Запринтит "Собака лает"
animal = new Cat();
animal.sound(); // Запринтит "Кошка мяукает"
}
}
Привожу банальные примеры для наглядности.
Абстракция
Абстракция - это принцип ООП, который заключается в сокрытии ненужных деталей и показе только необходимой информации. Это означает, что класс может быть абстрактным, то есть не иметь реализации некоторых методов, которые должны быть реализованы в подклассах.
public abstract class Animal {
public abstract void sound();
}
public class Dog extends Animal {
@Override
public void sound() {
System.out.println("Собака лает");
}
}
public class Cat extends Animal {
@Override
public void sound() {
System.out.println("Кошка мяукает");
}
}
Заключение первой части
Ресурсы
- Официальный сайт Oracle Java:
- Java Tutorial by Oracle:
- Java API Documentation: