Абузим пати ММР в патче 6.85. Тонкости DotA 2, patch 6.85

Администратор
Администратор
Статус
Оффлайн
Регистрация
20 Янв 2014
Сообщения
6,550
Реакции[?]
8,428
Поинты[?]
279K
Доброго времени суток, дорогие читатели! Перед вами перевод аналитической статьи с dotablast.com, посвященной тонкостям нового патча. По заверению автора материала: «Этот обзор нового патча предназначен для людей, желающих разобраться в нововведениях, а не для тех, кто просто хочет о них знать». Приятного чтения!

[HR][/HR]
Phantom Lancer




Изменения этого героя, на первый взгляд, крайне незначительны, особенно учитывая его популярность и успешность. Всего 0,1 секунды разницы во времени каста
Doppleganger и на 0,4 очка ловкости меньше за уровень.

Иллюзии и броня

Если посмотреть на эти показатели в перспективе, то разница в количестве брони на восемнадцатом уровне выглядит незначительной. Так как основным атрибутом
Phantom Lancer является ловкость, то ее уменьшение в новом патче кажется каплей в море.

Все вышесказанное означает, что если у вас нет каких-нибудь предметов, то нововведение увеличит получаемый
Phantom Lancer поврежденияна 3,2% на одиннадцатом уровне. В большинстве ситуаций это изменение даст менее чем 2% к увеличению получаемого урона на любой стадии игры.

(Тяжелый вздох)

Но изменение выживаемости и не предполагает большого влияния на героя. Оно направлено на иллюзии.

В отличие от героев, иллюзии не получают дополнительной брони от предметов, например, таких как
Ring of Protection. Броня иллюзий зависит лишь от начального показателя армора и ловкости. Иллюзии также получают 500% урона, так что любой полученный урон умножается в пять раз.

На одиннадцатом уровне нынешние иллюзии получают на 17% больше физического урона. А это уже серьезно.

Ловкость и урон



В новом патче изменения коснулись и урона. Но на первый взгляд они тоже выглядят довольно незначительными. На одиннадцатом уровне базовый урон изменился всего лишь на четыре единицы.Но если обратить внимание на скорость атаки, то разница окажется впечатляющей.

Профессиональный
Phantom Lancer в патче 6.84 на 25 минуте, в среднем, наносил 212 урона в секунду. Этот показатель складывался из базового урона, скорости атаки и двух артефактов, таких как
Manta Style и
Diffusal Blade. В 6.85 при таком же билде количество урона в секунду снизилось до 200.

Получается, что новый патч урезал общий наносимый
Phantom Lancer урон приблизительно на 12% (как правило, в большинстве игр). Но его иллюзии также были понерфлены. Таким образом, разница в мидгейме составляет 20–40 урона в секунду, по сравнению с предыдущим патчем (зависит от вашего билда и количества появившихся иллюзий).

Чтобы понять это, представим, что вы дали
Phantom Lancer постоянно живущую иллюзию. С ней, он бы достиг своего прежнего «одиночного» показателя урона в секунду за 20 минут. С двумя такими иллюзиями он бы получил его за 25–30 минут. В лейте, ему бы понадобилось четыре постоянные иллюзии, чтобы выйти на прежний уровень.
Чтобы выйти к верхнему пределу, потребовалось бы пять или больше иллюзий.

Выживаемость

Большинство игроков не могут воспринять 0,1 секунды. Так что изменение
Doppleganger тоже кажется ничтожным. Но подумайте об этом: сейчас любой, мгновенно применяемый дизейбл, может поймать
Phantom Lancer врасплох, если тот не увидел соперника заранее. Раньше подобное было практически невозможно. Если герой кастовал
Doppleganger одновременно с вражеским
Lion, желающим дать ему
Hex, то
Phantom Lancer просто избегал превращения в цыпленка.

Просто-напросто, сейчас
Phantom Lancer должен действовать на одну десятую секунды быстрее, дабы увернуться от мгновенно действующего заклинания. Это значит, что раньше он мог увернуться от
Burrowstrike
Sand King’а в любое время. Но теперь
Phantom Lancer должен сделать это перед тем, как
Sand Kingсделает половину подкопа. Для уклонения от
Impale
Nyx’а,
Phantom Lancer должен начать
Doppleganger
перед тем, как шипы пройдут 2/3 своего пути.

Короче говоря, это серьезный нерф. Особенно в отношении иллюзий.
Spectre



В этом патче герой претерпел больших изменений механики, которые сложно понять с первого взгляда. Я собираюсь разобрать их для вас.



«Насколько новая Dispersion лучше старой?»

Как работает
Dispersion и почему она просто сногсшибательна?

Раньше
Spectre отражала фактически полученный урон. Если у нее было энное количество брони, то полученный физический урон соответственно уменьшался и лишь затем подвергался дисперсии. Помните, что рассеянный урон не наносится
Spectre.

Если
Spectre имела такое же сопротивление, как и оппоненты, то это не оказывало никакого влияния. Например,
Lion скастовавший
Finger of Death на
Spectre получит 99 урона, а она, в свою очередь, 351. Все из-за того, что оба персонажа имеют 25% магического сопротивления.

А теперь представим, что
Lion кастует
Finger of Death на
Spectre, которая защищена эффектом
Pipe of Inight
. В этом случае
Spectre получила бы 115 урона, а ее обидчик всего 33. Таким образом, если
Spectre собирала артефакты, повышающие броню, блокирующие урон или увеличивающие магическое сопротивление, то это косвенно играло на руку ее соперникам.


Сейчас
Lion’у наносится 99 урона когда
Spectre получает 105.

Как мне это использовать?



Артефакты и способности, блокирующие урон, влияют на небольшое количество вражеских атак. Так что чем меньше атак проходит блок, тем лучше ваш ответ (вы не получаете урон, а дисперсия работает). Например,
Vanguard уменьшает полученный урон в среднем на 27, что лучше, чем пять единиц брони, если ваши оппоненты наносят приблизительно 100 или меньше урона.

Spectre
эффективно уменьшает атаку врагов на 22% перед снижением урона в среднем на 27 единиц. Если ваш соперник наносит 150 урона, то до нашего героя дойдет в среднем меньше 100 единиц, которые потом ещебудут уменьшены броней.
Активируйте
Pipe of Insight или
Crimson Guard и в большинстве случаев вы будете наносить больше урона, чем получаете.

Кроме того, если у вас, по сравнению с соперником, на 29% больше сопротивления, то вы нанесете больше урона каждому врагу, чем получили сами. Обычно
Assault Cuirass даст такой результат против любого оппонента со сходной или меньшей базовой броней чем у
Spectre
.

Если
Spectre находится под эффектом
Living Armor четвертого уровня, то она не получит повреждений от любых атак, которые наносят меньше 102 единиц урона, но при этом будет наносить 22 единицы каждому находящемуся рядом сопернику. Все это превращает
Living Armor в эффективную защитную серию нюков, которая наносит до 160 урона.

Это довольно значительное изменение. Максимизируйте его влияние собрав
Vanguard, повысив броню и скорость передвижения. Постарайтесь находиться поближе как можно к большему количеству врагов, так как зонадействия
Dispersion сократилась.

Gyrocopter



Я слышал, как некоторые люди заявляли, что
Gyrocopter был недостаточно сильно понерфлен. Скорее всего — это заблуждение.

Влияние непосредственных изменений
Уменьшение урона от
Rocket Barrage на 30 единиц является довольно значимым. Например, герой с 400 очками здоровья может выдержать два полных заряда
Rocket Barrage в одиночку, при этом получая обычные атаки. После чего у бедолаги останется шанс выжить, если он сможет выйти из драки незадолго после указанных событий.

Огромная разница в начале игры. Ганг
Gyrocopter двумя саппортами сейчас более вероятен, хотя все ещенецелесообразен в большинстве ситуаций.

Замедление от
Call Down больше не действует сквозь невосприимчивость к заклинаниям, что тоже очень знаменательно. Но также мы не можем использовать числа, чтобы объяснить почему.
Call Down больше невозможно использовать для кайта
Lifestealer, героев с активированным
Black King Bar или древних крипов. Так как
Gyrocopter является героем, который в середине игры пытается соблюдать дистанцию и выдавать урон по всем врагам, в то время как его команда имеет численное преимущество, то нововведение делает его легкой целью для фокуса.

Косвенные изменения не менее важны

Gyrocopter
также был силен своей способностью быстро фармить стаки древних крипов. Изменение аур этих самых крипов означает, что у кемпа черных драконов увеличилось количество эффективных очков здоровья в среднем на 7,5% — почти так же как и у каменных големов. Вместе с Thunderhide они также бьют быстрее и больнее.

Даже если
Gyrocopter сможет забрать стаки древних крипов (хотя это уже не является такой легкой задачей), то это потребует больше времени и будет менее эффективно. На каждые 100 золота, полученные
Gyrocopterот убийств, он зарабатывает 53 монеты на древних крипах. Это значит больше 10% золота, заработанного вмидгейме.

Его способность к фарму, таким образом, была уменьшена на 10% вплоть до наступления поздней стадии игры. К тому же скорость, с которой он получает эти деньги также была снижена.
Экосистема

Я хочу натолкнуть вас на мысль, что нужно рассматривать патч скорее как экосистему, чем отдельные бусты инерфы для героев.

Но также поразмыслите над этим:
Gyrocopter стал популярен частично из-за того, что являлся хорошим ответом на пик
Phantom Lancer. Винрейт последнего снизился против
Gyrocopter
приблизительно на 2%.Винрейты
Lina и
Leshrac упали на 5%.
Gyrocopter как нельзя лучше подходил под определенныестратегии, которые противодействовали набирающей обороты мете, что и сделало его сильным.

Что случится с ястребами, если вымрут мыши? Количество хищных птиц сократится, так как не многие смогут адаптироваться к новым условиям окружающей среды.

С метой в Dota такая же история. Что случилось с
Gyrocopter, когда герои, которых он контрил былипонерфлены? Таким образом, косвенно понерфили и самого
Gyrocopter. Если его враги будут реже появляться в пике, то соответственно реже будет появляться и сам вертолет.

Раздумья об «умных» кор героях



Я не хочу углубляться во все нерфы героев-интовиков. Так что просто сконцентрируюсь на косвенных нерфах, которые влияют на всех персонажей этого типа.

Bloodstone
раньше действовал подобно
Hand of Midas для
Storm Spirit,
Lina и
Leshrac. Они заполучали этот артефакт и накапливали заряды, а потом их было невозможно остановить. Даже если вы регулярно убивали этих героев, то очень редко удавалось забрать у них золото. Получение
Bloodstone было ключевым моментом, после которого вы знали, что соперник не сможет уменьшить ваш фарм.

Артефакт играл огромную роль для байбеков. Так как владелец
Bloodstone почти всегда имел выкуп в середине игры и редко платил за это свои кровные. Таким образом,
Storm Spirit мог эффективно умереть, вернуться через несколько секунд, умереть еще раз, а потом выкупиться. Три жизни за один артефакт.

Сейчас
Bloodstone больше не уменьшает потери золота, что может повернуть артефакт против его владельца.
Storm Spirit может умереть, потеряв некоторое количество золота, возродится раньше обычного, умереть опять и внезапно почувствовать нехватку 800 золота всего за минуту.

Eul’s Scepte
r также постиг сильный удар. Он больше не годится в качестве первоочередного средствапреследования. Хотя предмет дает такое же увеличение скорости передвижения, герой с
Eul’s Scepter не может поймать врага на границе своего обзора из-за уменьшенного радиуса действия Cyclone. Что в результате? Убежать от владельца
Eul’s Scepter стало намного проще.

Наконец, улучшения
Heart of Tarasque и
Manta Style делает керри героев с главными атрибутами силы и ловкости намного мощнее. Почти каждый керри-ловкач может собрать один из приведенных артефактов в качестве базовых. Особенно это касается героев, которые возвращают урон, например,
Viper или
Spectre. Такие персонажи обычно имеют маленький манапул, так что снижение манакоста
Manta Style является огромным плюсом. Если посмотреть на других керри в разрезе этих косвенных улучшений, то коры-интовики выглядят относительно слабее.

Интеллектуалы также проигрывают, если речь идет о Roshan. Уменьшение эффективности
Solar Crest и
Medallion of Courage
диспропорционально повлияло на эту категорию героев. Персонажи с высоким уроном в секунду могут забрать Roshan немного позже, чем прежде, но большинство керри-интовиков будут иметь с этим проблемы на любой стадии игры.

Как это повлияет на мою любимую команду?



Я не Нострадамус, но предполагаю, что у
CDEC появятся проблемы в новом патче.
Герои, способные участвовать в ранних тимфайтах, получили значительный бафф в этом патче благодаря снижению стоимости
Town Portal Scroll.
Warlock, начавший роумить с получением шестого уровня, может быть очень востребован. Я предполагаю, что многие профессиональные команды, играющие как
CDEC, сильно изменятся на The International.

Если это была их уникальная стратегия и все начнут ее использовать, то узнают как ее законтрить. Спустя некоторое время, это серьезно ударит по
CDEC. Но вначале, это, возможно, принесет им преимущество. Мы должны подождать и увидим все своими глазами.

Какие еще изменение мне следует учитывать?

Для успешных игр в пабе, обратите внимание на изменения
Pudge. Они сделали его намного сильнее в качестве роумящего саппорта на ранних уровнях.

Undying
не получиться сыграть так, как раньше. Экспериментируйте с билдами, которые помогут избежать зависимости от
Tombstone. Хорошими вариантами являются
Aghanim’s Scepter,
Ethereal Blade или
Blademail. Этот герой просто требует поэкспериментировать. Вкратце: защищать
Tombstone теперь сложнее, чем уничтожить его в поздней игре, так что поищите другой путь для его эффективного использования.

Elder Titan
теперь настоящая гроза пабов, особенно на стадии лайнинга. Присматривайте за ним, если играете с людьми, которые превосходят по скиллу средний уровень вашей команды. Позиционирование — ключ к этому герою.

Ogre Magi
и
Nightstalker сейчас стали еще лучшими роумящими саппортами.

Очевидно, что даже для небольшого патча, подобного этому, появляется много изменений. Я считаю, что
Viper сейчас очень силен. Также, я говорил о некоторых изменениях
Nature’s Prophet.
Aganim’s Scepter, собранный на этом герое, является лучшим выбором для пуша.
 
Сверху Снизу