-
Автор темы
- #1
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Помните старую поговорку о том, что как вы лодку назовете, так она и поплывет? Почему-то название Prey для видеоигры — такое же проклятие, как «Беда» для пассажирского судна. Первая часть оказалась жутким долгостроем, который начали разрабатывать еще в середине девяностых, а закончили с грехом пополам только в 2006-м после череды смен разработчиков и концепций.
Потом анонсировали вторую часть, и ее постигла та же судьба. Не успели игроки порадоваться будущему проекту про межзвездного охотника за головами, как тот скоропостижно закрыли. Но буквально пару месяцев назад, на Е3, объявили, что вместо второй части грядет перезапуск, занимается им известная по Dishonored и Arx Fatalis студия Arkane, и вообще это будет не просто шутер, а научно-фантастический экшен про эксперименты над человеком и одиночество в глубоком космосе.
И вот на проходящем сейчас в Далласе QuakeCon 2016 нам показали немножечко геймплея. Завтра будем мучить разработчиков каверзными вопросами, а пока проанализируем то, что увидели в демке hands-off.[HR][/HR]
Главного героя нам представили еще в тизере — это ученый по имени Морган Ю (может быть мужчиной или женщиной), последний живой человек на станции Талос-1, медленно дрейфующей по орбите луны. На станцию эту напали инопланетяне, с виду напоминающие гибрид теневых монстров из Ico и некроморфов из Dead Space. Эдакие ожившие тени или сгустки дыма, к тому же с особыми силами. Самые мелкие способны копировать форму любых бытовых предметов. Для геймплея это означает, что врагом может оказаться буквально что угодно — урна, пепельница, фикус в горшке. Даже валяющийся на земле пистолет, который вы по привычке броситесь подбирать.
Залог выживания — осторожность и недоверие ко всему. Пинайте коробки, стреляйте по огнетушителям и всегда будьте готовы к тому, что пропущенный вами чемодан обратится в монстра у вас за спиной и укусит за филейную часть.
Более крупная разновидность пришельцев уже антропоморфна и умеет быстро-быстро скакать с места на место. Еще более крупная просто может одним пинком загнать героя в могилу.
Разработчики утверждают, что масштабных перестрелок в Prey почти не будет. Оружия на космической станции не так уж много, и решать проблемы чаще придется смекалкой и хитростью.
Кроме того, у героя есть и суперсилы, как обычные — вроде кинетического толчка, раскидывающего всех перед вами, — так и чисто «свои». Разработчики Prey и вам даруют способность к мимикрии. То есть вы можете превратиться в любой встреченный на уровне предмет. К примеру, чтобы попасть в узкое окошко регистрации, герой просто стал кофейной кружкой и внаглую закатился в узкую щель. А чтоб забраться на высокий уступ — скопировал какой-то механический агрегат размером с кулак, а потом пальнул под себя кинетическим толчком. Легкую машинку подбросило высоко в воздух и приземлило в нужной точке.
Пока публика отходила от неожиданного поворота, разработчики показали еще одно устройство — пушку GLOO. Она стреляет неким аналогом монтажной пены, мгновенно застывающим в точке попадания. Этой пеной можно «приклеивать» монстров, затыкать отверстия в трубах, из которых вырывается огонь, и даже натурально строить лестницы! Неприступных мест на карте просто не остается — что угодно можно залить пеной, после чего вскарабкаться наверх или перебраться через пропасть.
Можно будет свободно ходить как по самой станции, так и за ее пределами — в условиях нулевой гравитации. Говорят, что за счет этого одно прохождение может быть совершенно не похожим на другое.
Любой предмет можно разобрать на ингредиенты. А потом использовать их, чтобы распечатать на 3D-принтере то, что вам нужно. По словам разработчиков, материализовать разрешается любой предмет. Кстати, «разбиралка на ингредиенты» выглядит как вакуумная граната, всасывающая в себя все в некотором радиусе. С ее помощью можно и расчищать завалы, и расправляться с противниками. Только, судя по всему, запас этих гранат очень ограничен.
Влияние арта из Dishonored — особенно из солнечной второй части — ощущается достаточно сильно. И обратите внимание на лица персонажей.
И еще — капелька стиля от студии Arkane, которая, кажется, просто не умеет создавать обычные игры. Тут даже приборчик, позволяющий развивать умения и составлять карту местности, герой каждый раз вставляет себе в глаз, вызывая оторопь у неподготовленного игрока. Заинтриговали, нечего сказать.
Лишь бы проклятие неправильно названной яхты в очередной раз не сыграло с Prey злую шутку.