-
Автор темы
- #1
Привет!
В этом небольшом гайде я расскажу как достать и заменить текстурки, используемые в Portal 2.
1. Качаем и устанавливаем две программы - GCFscape и VTFEdit (ссылок давать не буду, можете найти сами, хорошо гуглятся).
GCFscape нужна для распаковки .pak и других различных "запаковочных" файлов от валве, VTFEdit - для просмотра и конвертации текстур, также запакованных в вольвовское расширение.
Открываем GCFscape, идём в корневую папку Portal 2, [Steam\steamapps\common\Portal 2\portal2\] далее - ищем файл pak01_dir.vpk (он находится в самом низу .vpk файлов) и открываем его.
Для удобства, скопируем папку "materials" на рабочий стол, просто перетяните её из программы в нужное место.
Открывает VTFEdit, с помощью "File System" переходим в папку (materials). Переходим, например, в metal, тут ищем .vtf файлы. Можем открыть один из них:
2. Конвертируем файлы в .png и обратно.
Конвертируем сразу всю папку с текстурами metal, для этого в строке сверху перейдите в: Tools > Convert Folder.
Input Folder - те файлы, которые будем конвертировать, Output Folder - место, куда будут направляться уже конвертированные файлы(создадим для них папку на рабочем столе.)
Т.к. нам нужно конвертировать .vtf файлы в удобный нам формат (в моём случае - .png), ставим To png [*.vtf].
В Options можете поиграться с настройками, если это нужно.
Нажимаем Convert.
Ждём, когда полоса Progress'а дойдёт до конца. Во время конвертирования, программа может зависать, это нормально, просто немного подождите.
После завершения, переходим в папку, которую Вы указали в Output Folder.
О чудо, мы видим груду металлолома!
А вместе с ней и карты нормалей.
Допустим, мы заменили некоторые текстуры, как конвертировать их обратно в .vtf?
В той же VTFEdit выбираем Convert Folder, кидаем текстуры, которые нужно конвертировать в какую-то папку, проделываем те же действия, что и в прошлый раз, только выбираем не To png, а To VTF (в строке справа указываем расширение, которое нужно конвертировать, в моём случае, опять же, это *.png)
И нажимаем Convert.
3. Делаем .vpk файл (чтобы игра использовала новые файлы):
Переходим в Steam\steamapps\common\Portal 2\bin, листаем вниз и ищем файл vpk.exe. Перетаскиваем всю (!) распакованную папку впк файла, часть которого мы ранее распаковали (для этого просто так же распакуйте весь впк файл и перекиньте туда изменённые файлы) на vpk.exe (открыть с помощью). Ждём окончания процесса. Готово! Теперь Вы можете любоваться своими текстурами в игре.
Но, лично у меня этого файла нет. Это вырезка из гайда, который и послужил основой для создания моей темы.
Конец.
С помощью этого способа Вы можете создать, например, свой HD Graphic Pack.
p.s. В этом паке много интересного - лого игры, hud, партиклы и т.д., так что можете сделать из портала какую-нибудь CS:GO, почему бы и нет :D?
В этом небольшом гайде я расскажу как достать и заменить текстурки, используемые в Portal 2.
1. Качаем и устанавливаем две программы - GCFscape и VTFEdit (ссылок давать не буду, можете найти сами, хорошо гуглятся).
GCFscape нужна для распаковки .pak и других различных "запаковочных" файлов от валве, VTFEdit - для просмотра и конвертации текстур, также запакованных в вольвовское расширение.
Открываем GCFscape, идём в корневую папку Portal 2, [Steam\steamapps\common\Portal 2\portal2\] далее - ищем файл pak01_dir.vpk (он находится в самом низу .vpk файлов) и открываем его.
Для удобства, скопируем папку "materials" на рабочий стол, просто перетяните её из программы в нужное место.
Открывает VTFEdit, с помощью "File System" переходим в папку (materials). Переходим, например, в metal, тут ищем .vtf файлы. Можем открыть один из них:
2. Конвертируем файлы в .png и обратно.
Конвертируем сразу всю папку с текстурами metal, для этого в строке сверху перейдите в: Tools > Convert Folder.
Input Folder - те файлы, которые будем конвертировать, Output Folder - место, куда будут направляться уже конвертированные файлы(создадим для них папку на рабочем столе.)
Т.к. нам нужно конвертировать .vtf файлы в удобный нам формат (в моём случае - .png), ставим To png [*.vtf].
В Options можете поиграться с настройками, если это нужно.
Нажимаем Convert.
Ждём, когда полоса Progress'а дойдёт до конца. Во время конвертирования, программа может зависать, это нормально, просто немного подождите.
После завершения, переходим в папку, которую Вы указали в Output Folder.
О чудо, мы видим груду металлолома!
А вместе с ней и карты нормалей.
Допустим, мы заменили некоторые текстуры, как конвертировать их обратно в .vtf?
В той же VTFEdit выбираем Convert Folder, кидаем текстуры, которые нужно конвертировать в какую-то папку, проделываем те же действия, что и в прошлый раз, только выбираем не To png, а To VTF (в строке справа указываем расширение, которое нужно конвертировать, в моём случае, опять же, это *.png)
И нажимаем Convert.
3. Делаем .vpk файл (чтобы игра использовала новые файлы):
Переходим в Steam\steamapps\common\Portal 2\bin, листаем вниз и ищем файл vpk.exe. Перетаскиваем всю (!) распакованную папку впк файла, часть которого мы ранее распаковали (для этого просто так же распакуйте весь впк файл и перекиньте туда изменённые файлы) на vpk.exe (открыть с помощью). Ждём окончания процесса. Готово! Теперь Вы можете любоваться своими текстурами в игре.
Но, лично у меня этого файла нет. Это вырезка из гайда, который и послужил основой для создания моей темы.
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.
Конец.
С помощью этого способа Вы можете создать, например, свой HD Graphic Pack.
p.s. В этом паке много интересного - лого игры, hud, партиклы и т.д., так что можете сделать из портала какую-нибудь CS:GO, почему бы и нет :D?
Последнее редактирование: