Материал с динамическим смешиванием 2х слоев (часть 1)

Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
13 Дек 2020
Сообщения
13
Реакции[?]
9
Поинты[?]
0
В этом примере я покажу как создать материал, состоящий из двух слоев с динамическим смешиванием. Верхний слой смешивается с основным «по нормали» и автоматически выравнивается по «координатам мира» при вращении объекта. Подходит для таких задач как «мох на камнях» или «снег на камнях».

В примере используется UE 4.26.0 и Quixel Bridge v 202.4.0


По ходу повествования я буду задавать вопросы, т.к. сам начинающий и некоторые термины вызывают сложности. Можете что-то подсказать - буду признателен на помощь.

1. Подготовка. Нам нужны текстуры для материалов. Минимум для «камней» и «снега», но можно еще и «мох». Можете пропустить этот пункт, если у вас они уже есть.

1.1 Идем в
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.
и скачиваем понравившиеся текстуры. Я обратил внимание, что лучше ложатся «однородные» текстуры т.е. где нет ярких повторяющихся объектов (камни, палочки, листочки). Для нашего примера разрешения 2k достаточно. Вот, например, материал для мха:


1.2 Теперь делаем экспорт текстур в UE. Здесь немного сложнее. Для 4.26 плагина еще нет, да нам не нужны мастер-материалы от Quixel Bridge, поэтому экспорт сделаем в ручном режиме.
- в настройках экспорта выбираем вариант «Custom Settings» и указываем подкаталог в своем проекте, куда будем экспортировать (что-то типа … \Content\MyGame\Megascan)


- в настройках экспорта выбираем какие текстуры нам нужны, а это Albedo, Normal, Specular + еще одна упакованная (3 в одной): Roughness, AO, Displacement. Последнюю надо добавить по кнопке “add map” и выбрать как показано на рисунке:

Выполняем экспорт по одноименной кнопке, в UE (он должен быть открыт) подтверждаем импорт файлов.