Гайд XML сериализация Dictionary

Олдфаг
Статус
Оффлайн
Регистрация
18 Фев 2019
Сообщения
2,826
Реакции[?]
1,853
Поинты[?]
24K
Продолжаю делиться своими наработками из различных проектов. Когда-то мне нужно было сделать LUA систему для программы с функцией сохранения настроек скриптов. Естественно, использовать файл .settings было глупо, поэтому выбор пал на JSON или XML файлы. Заказчик попросил реализовать все в XML, потому что просто когда-то слышал это слово)). Так как все настройки имели тип <Key, Value>, странно было не использовать в этих целях словари Dictionary, однако при использовании сериализации в библиотеке System.Xml такой возможности не предоставлялось. Поэтому пришлось найти на просторах интернета класс сериализируемого словаря и немного изменять его под себя.
C#:
[XmlRoot("dictionary")]
    public class SerializableDictionary<TKey, TValue>
    : Dictionary<TKey, TValue>, IXmlSerializable
    {
        #region IXmlSerializable Members
        public System.Xml.Schema.XmlSchema GetSchema()
        {
            return null;
        }

        public void ReadXml(System.Xml.XmlReader reader)
        {
            XmlSerializer keySerializer = new XmlSerializer(typeof(TKey));
            XmlSerializer valueSerializer = new XmlSerializer(typeof(TValue));

            bool wasEmpty = reader.IsEmptyElement;
            reader.Read();

            if (wasEmpty)
                return;

            while (reader.NodeType != System.Xml.XmlNodeType.EndElement)
            {
                reader.ReadStartElement("item");

                reader.ReadStartElement("key");
                TKey key = (TKey)keySerializer.Deserialize(reader);
                reader.ReadEndElement();

                reader.ReadStartElement("value");
                TValue value = (TValue)valueSerializer.Deserialize(reader);
                reader.ReadEndElement();

                this.Add(key, value);

                reader.ReadEndElement();
                reader.MoveToContent();
            }
            reader.ReadEndElement();
        }

        public void WriteXml(System.Xml.XmlWriter writer)
        {
            XmlSerializer keySerializer = new XmlSerializer(typeof(TKey));
            XmlSerializer valueSerializer = new XmlSerializer(typeof(TValue));

            foreach (TKey key in this.Keys)
            {
                writer.WriteStartElement("item");

                writer.WriteStartElement("key");
                keySerializer.Serialize(writer, key);
                writer.WriteEndElement();

                writer.WriteStartElement("value");
                TValue value = this[key];
                valueSerializer.Serialize(writer, value);
                writer.WriteEndElement();

                writer.WriteEndElement();
            }
        }
        #endregion
    }
Остается только допилить функционал чтения и записи XML настроек в файл. Можете использовать мой код, как пример:
C#:
public class LSettings
    {
        public String XMLFileName = Assembly.GetExecutingAssembly().Location.Substring(0, Assembly.GetExecutingAssembly().Location.LastIndexOf(@"\")) + "\\LUASettings.xml";
        public SerializableDictionary<string, SerializableDictionary<string, object>> LuaSettings = new SerializableDictionary<string, SerializableDictionary<string, object>>();
    }
public class LuaSettings
    {
        public LSettings settings;

        public LuaSettings()
        {
            settings = new LSettings();
        }

        public void WriteXml()
        {
            XmlSerializer serializer = new XmlSerializer(typeof(SerializableDictionary<string, SerializableDictionary<string, object>>));
            TextWriter textWriter = new StreamWriter(settings.XMLFileName, false, Encoding.GetEncoding(1251));
            serializer.Serialize(textWriter, settings.LuaSettings);
            textWriter.Close();
        }

        public void ReadXml()
        {
            if (File.Exists(settings.XMLFileName))
            {
                XmlSerializer ser = new XmlSerializer(typeof(SerializableDictionary<string, SerializableDictionary<string, object>>));
                TextReader reader = new StreamReader(settings.XMLFileName, Encoding.GetEncoding(1251));
                settings.LuaSettings = ser.Deserialize(reader) as SerializableDictionary<string, SerializableDictionary<string, object>>;
                reader.Close();
            }
            else
            {
                File.Create(settings.XMLFileName).Close();
                settings.LuaSettings = new SerializableDictionary<string, SerializableDictionary<string, object>>();
                WriteXml();
            }
        }
    }
В итоге очень легко можно получить хранящуюся в "памяти" луа скрипта настройку. lSettings.settings.LuaSettings["Lua"]["Setting"] (естественно, нужно инициализировать lSettings класса LuaSettings и занести в него все прочитанные данные lSettings.ReadXml();
 
Сверху Снизу