Гайд Как создать мод на Tomb Raider (2013) - моддинг персонажей // перевод

Легенда форума
Статус
Оффлайн
Регистрация
10 Дек 2018
Сообщения
4,374
Реакции[?]
2,280
Поинты[?]
184K
Привет.
Тему делаю больше для себя, но, может кому-то будет полезно :) На данный момент, материалов по моддингу на русском нет, вообще.
Оригинал:
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.



<< В этом уроке описано, как заменить длинные брюки Лары короткими штанами Стефани.

Gh0stBlade: Mod Tool основан на его плагине Noesis importer. Tiger File Patcher основан на его информации о формате файлов .tiger и .drm и его инструменте - cdcEngine.

maliwei777: Blender Mod Tool основан на фреймворке замены сетки, который он разработал для своего инструмента 3DS Maxscript Mod.
Gibbed: Распаковщик файлов расширения .tiger.
Ekey's: Дампер DRM файлов


Вам нужны следующие инструменты:
Распаковщик .tiger от Gibbed и дампер TR9 DRM от Ekey: //
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.
/
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.

Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.
от Gh0stBlade
Дополниние для Blender

1. Установка инструментов:
Скачайте Tiger unpacker и TR9DRMdummper, распакуйте и скопируйте файлы в директорию Tomb Raider.
Скачайте cdcEngineTools-09-08-2016-RELEASE.zip, разархивируйте и скопируйте файл "Release TR8 PC-W\CDRM.exe" в директорию игры.
Скачайте TR9 mod tools, распакуйте и скопируйте файлы в директорию игры.

2. Распаковка файла patch.000.tiger
Перетащите файл patch.000.tiger на распаковщик: Gibbed.TombRaider9.Unpack.exe. У Вас появится новая папка, имеющая название patch.000_unpack.

3. Дамп всех ассетов из v2_lara.drm и stephanie_mp.drm
Найдите v2_lara.drm и stephanie_mp.drm по пути: patch.000_unpack\default\pc-w\, скопируйте оба файла в директорию игры.
Запустите TR9DRMDumper.exe, кликните на поле с вводом пути и перейдите в директорию игры (обычно: C:\Program files (x86)\Steam\steamapps\common\Tomb Raider). Выберите "File" в меню программы > open DRM и выберите v2_lara.drm (в директории игры), подождите пока программа распакует файл. Вы найдёте новую папку "v2_lara" в директории игры. Сделайте тоже самое с stephanie_mp.drm.

4. Сначала мы заменим текстуры:
Найдите в v2_lara\Texture\ текстуры штанов Лары:

Section 432.dds : Штаны Лары, диффузия разрешением 2048x2048
Section 433.dds : Штаны Лары, карта нормалей разрешением 2048x2048
Section 434.dds : Штаны Лары, зеркальная текстура разрешением 1024x1024

Найдите в stephanie_mp\Texture\ текстуры тела Стефани:

Section 2556.dds : Тело Стефани, диффузия размером 2048x2048
Section 2557.dds : Тело Стефани, карта нормалей размером 2048x2048
Section 2558.dds : Тело Стефани, зеркальная текстура размером 1024x1024

Скопируйте содержимое текстур Стефани поверх текстур Лары:
Загрузите файлы с текстурами Стефани и Лары (я использую бесплатный Paint.Net) и скопируйте текстуру Стефани поверх текстуры Лары того же вида (диффузия поверх, нормали поверх нормалей, зеркальную на зеркальную). Сохраните текстуры Лары обратно, в формате DDS, с другим именем. Я люблю добавлять 'x' к имени нового файла. Убедитесь, что у вас есть mip-карта, и установите то же разрешение и формат DXT(DXT1/DXT5), что и у оригинала.​


Теперь у вас должно быть 3 новых текстуры (Section 432x.DDS, Section 433x.DDS, Section 434x.DDS), переместите все 3 файла в каталог Tomb Raider.

Сделайте бэкап файла patch.000.tiger!
-
Запустите консоль ("cmd.exe") и введите следующие комманды:

cd <директория Tomb Raider> (например, cd "C:\Program Fiels (x86)\Steam\steamapps\common\Tomb Raider")
tr9texpatch.cmd . v2_lara.drm 432 "Section 432x.dds"
(не забудьте "двойные кавычки" , это добавит новую диффузную текстуру, займет около 10 секунд)
tr9texpatch.cmd . v2_lara.drm 433 "Section 433x.dds"
tr9texpatch.cmd . v2_lara.drm 434 "Section 434x.dds"

(для получения более подробной информации о tr9texpatch.cmd см. этот пост:
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.
)

Запустите игру и загрузите сохранение, которое было сделано между Горной деревней и сценой радиобашни.


Как только Вы удостоверитесь, что текстура Стефани заменила текстуру брюк Лары, Вы можете перейти к замене сетке (меша) брюк.
Если у Вас возникли проблемы с патчами и Вы хотите начать все сначала, просто скопируйте резервную копию patch.000.tiger поверх файла в каталоге игры.

5. Установите Blender. Желательно со Steam'а, т.к. нам нужна версия 2.77 (можно выбрать в Бета-Версиях).

6. Установка аддона:

Запустите блендер, в меню выберите File -> User Preferences


Появится диалоговое окно настроек. Нажмите на кнопку "Add-ons" на верхней панели, затем "Import-Export" в левом меню. После этого нажмите на кнопку "Install from file" внизу.


В диалоговом окне выбора файла найдите io_TR9_mod_tool_0.4.py (должен быть в каталоге tomb raider), выберите его и нажмите кнопку "Install from file".


Прокрутите вверх и найдите "Tomb raider addon" и установите флажок справа, чтобы включить его. Нажмите кнопку "save user settings" в нижней части окна. Закройте окна.


7. Вернемся к главным окнам блендера.

По умолчанию вы должны увидеть 3 области. Вкладка для инструментов слева с несколькими подвкладками. 3D-вид посередине и древо справа. Вы можете изменить размер областей, щелкнув левой кнопкой мыши и перетащив разделитель между областями. Кроме того, области могут иметь полосу прокрутки, которую вы можете щелкнуть и перетащить, чтобы увидеть больше содержимого.


В этом уроке будет использоваться множество горячих клавиш blender, пожалуйста, убедитесь, что у вас есть курсор мыши внутри 3d-представления, прежде чем нажимать любую горячую клавишу. Горячая клавиша не будет работать, если курсор мыши не находится в 3D-режиме. Также запомните комбинацию CTRL-Z (отменить), большинство ошибок можно отменить, всегда нажимайте CTRL-Z, если вы допустили какую-либо ошибку при редактировании сетки.​
Сначала удалите все объекты в 3D-представлении. С помощью курсора мыши в 3D-режиме дважды нажмите клавишу "A", и вы увидите, что все объекты становятся оранжевыми. Нажмите клавишу "X" и выберите "Удалить".​


Вы должны оставить пустой 3D-вид.

8. Подготовьте сетку Стефани для моддинга:

Тело Стефани содержит несколько сеток. Сначала мы объединим их в одну сетку, а затем удалим ненужные части (верхнюю часть тела и ноги).
Нажмите на нижнюю вкладку "Misc" на полке инструментов. Вы должны увидеть панель TR9 Mod Tool, нажмите кнопку "import TR9 mesh".



Используйте диалоговое окно выбора файла, чтобы найти "<дир. tomb raider>\stephanie_mp\RenderMesh\Section 4122.mesh", нажмите кнопку "import TR9 mesh", чтобы начать импорт.


9. Вы должны увидеть, как сетка Стефани появляется в 3D-режиме.



Убедитесь, что у вас есть курсор мыши внутри 3D-вида, нажмите Shift-C (центрирование). Вид уменьшится и покажет все тело.


Вот некоторые основные элементы управления блендером (курсор мыши должен находиться внутри 3D-представления):
Нажмите клавишу "Z" для переключения сетчатого/сплошного вида.​
Нажмите клавишу numpad-5 для переключения ортогонального вида/перспективы.​
Используйте колесико мыши для увеличения и уменьшения масштаба.​
Удерживайте среднюю кнопку мыши и двигайте, чтобы поворачивать 3D-вид.​
Numpad-1 для вида спереди, numpad-3 для вида справа, numpad-7 для вида сверху.​
Shift-C, чтобы уменьшить масштаб и поместить весь объект в центр экрана. Удобно, когда Вы потерялись и не можете видеть объекты.​


Нажмите Shift-B (масштабирование области), появится перекрестие, нажмите рядом с талией Стефани и перетащите область, охватывающую её нижнюю часть тела, отпустите кнопку мыши. Это увеличит масштаб и даст крупный план нижней части тела.


10. Выберите все сетки тела Стефани с высокой детализацией:

Дважды нажмите клавишу "A". Она очистит все выбранные сетки (все сетки должны быть чёрного, а не жёлтого/оранжевого цвета), щелкните ПКМ и выберите сетку. Сначала щелкните ПКМ на сетке для ног. Если это даст вам низкую детализацию сетки, как здесь:


Нажмите CTRL-Z, и снова щелкните ПКМ на ноге, когда вы получите сетку с высокой детализацией, похожую на эту:


Удерживайте нажатой клавишу Shift и щелкните ПКМ на сетке верхней части бедра, чтобы добавить больше сетки к выделению. Если вы снова получите сетку с низкой детализацией, нажмите CTRL-Z, удерживайте нажатой клавишу Shift и снова щелкните ПКМ. После некоторых попыток я получил все сетки с высокой детализацией, выбранные следующим образом:


11. Объедините все сетки тела в одну и переместите её на новый слой.

Пока все сетки тела выбраны, нажмите CTRL-J, у Вас останется одна сетка тела жёлтого цвета (всё ещё выбранная). Нажмите "M" (перейти к слою). Появится сетка слоёв, нажмите вторую кнопку слева, чтобы переместить сетку тела на слой 2.


Переключите 3D-вид на слой 2, нажав на сетку кнопок в нижней части 3D-вида.


12. Отредактируйте сетку тела в слое 2. Удалите ненужные вершины

Посмотрим на слой 2. Убедитесь, что курсор мыши находится в 3D-режиме. Нажмите клавишу numpad-3 для просмотра справа. Нажмите Shift-C, чтобы увидеть все тело.


Если сетка тела не имеет жёлтого цвета, сначала щелкните на неё ПКМ, чтобы выбрать.
Нажмите клавишу <tab>, чтобы войти в режим редактирования. Дважды нажмите клавишу "A", чтобы отменить выбор всех вершин.


Нажмите клавишу "B" (выбор поля), щелкните и перетащите поле, охватывающее все вершины верхней части тела


Снова нажмите клавишу "B", щелкните и перетащите поле, окружающее ноги.


Нажмите клавишу "X" и выберите "Vertices" во всплывающем меню, чтобы удалить выбранную вершину.


13. Экспортируйте сетку тела как файл
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.
.


Нажмите клавишу <tab>, чтобы выйти из режима редактирования и вернуться в режим выбора объекта.


Выберите меню файл -> экспорт -> Collada (Default) (.dae)


Установите флажок "Selection only" в параметрах экспорта, укажите имя файла, например "stephanie_shorts.dae", и нажмите кнопку "Export COLLADA".


Запомните, где вы сохраняете файл collada.

Далее мы введем stephanie_shorts.dae в v2_lara.mesh

14. Время для редактирования файла сетки Лары. Создайте новый проект blender с пустым 3D-видом.

Вы можете выйти из блендера и запустить его снова, или перейдите в меню: File -> New, и выберите "Reload Start-Up file"


Чтобы удалить всё в 3D-виде, переведите курсор мыши в 3D-вид, дважды нажмите клавишу "A", чтобы выбрать все объекты, нажмите "X" и выберите "Delete".

15. Импорт v2_lara.drm

Ещё раз. Нажмите на вкладку "Misc" в области полки для инструментов. В панели TR9 Mod Tool нажмите кнопку "Import TR9 Mesh".

В диалоговом окне выбора файла найдите "<дир. tomb radier >\v2_lara\RenderMes\Section 567.mesh" и нажмите кнопку "import TR9 mesh" .


16. Как только v2_lara.mesh будет загружен, переместите курсор мыши в 3D-вид.


Нажмите numpad-5 (орт.-вид),
Нажмите Shift-C (центр масштабирования),
Нажмите "Z" (переключатель сетчатого вида),
Нажмите Shift-B, щелкните и перетащите поле, охватывающее талию и бедро лары, ваш экран должен выглядеть так.



17. Импорт stephanie_short.dae:

Меню: File -> Import -> Collada (Defalt) (.dae)


В диалоговом окне выбора файла найдите stephanie_shorts.dae и нажмите кнопку "Import COLLADA" .

Штаны Стефани будут загружены и наложены на сетку Лары. Они также должен быть уже выбраны (жёлтый цвет). Если нет, щелкните ПКМ на сетке, чтобы выбрать её.

18. Сделайте брюки Лары невидимыми в игре, скопируйте имя сетки брюк Лары в сетку штанов Стефани.

В то время как штаны Стефани выбраны, Вы должны увидеть имя сетки Стефани в нижней части 3D-представления.
В окне контура вы видите то же имя в виде древа с жёлтым выделенным значком.
Возможно, вам придется щелкнуть и перетащить полосу прокрутки контура, чтобы найти сетку Стефани в виде древа.


Обратите внимание на имя Стефани и на то, где оно находится в древовидном представлении. Мы вернемся и дадим ему новое название через мгновение.
Щелкните ПКМ на сетке брюк Лары в 3D-режиме, чтобы выбрать её. Они немного торчат в области бедра, где их и можно легко выбрать.


Как только будут выбраны брюки Лары, нажмите клавишу <tab>, чтобы войти в режим редактирования.
Нажмите клавишу "A" несколько раз, пока не будут выбраны все вершины.
Нажмите клавишу "C", во всплывающем меню выберите "Only Faces", при этом удаляются все грани в сетке брюк. Этого не будет видно в игре.
(Для tomb raider я не знаю, как скрыть сетку, просто установив флаг. Мы не можем просто удалить всю сетку, это запутает игру).
(Мой мод не может импортировать сетку без граней, как только этот проект будет экспортирован в файл сетки, его нельзя будет импортировать и редактировать снова)


Нажмите клавишу <tab> , чтобы вернуться в режим объекта.
Необязательно: нажмите клавишу "Z", чтобы переключить сетчатый/сплошной вид, вы заметите, что штаны Лары содержат только линии и никаких граней.

В представлении древа контуров прокрутите вниз и найдите имя сетки штанов Лары, оно должно иметь жёлтый выделенный значок, щелкните ПКМ на текстовой области имени и выберите "переименовать".


Текст превратится в поле ввода текста, в котором будет выделен весь текст. Нажмите "CTRL-C", чтобы скопировать текст имени в буфер обмена.


Щёлкните ПКМ на сетку штанов Стефани в 3D-режиме, чтобы выбрать их.
В представлении древа контуров прокрутите и найдите имя сетки Стефани, щелкните ПКМ на тексте имени и выберите "переименовать".
Нажмите CTRL-V, чтобы вставить имя штанов Лары в сетку Стефани. Не нажимайте Enter для подтверждения.
Используйте клавишу со стрелкой влево или клавишу "home", чтобы поместить курсор ввода в начало ввода текста и добавить "X" в качестве первого символа имени сетки, нажмите клавишу Enter для подтверждения.
Конечное имя сетки должно быть "xMesh_3_2_Flag0x...".


("x" говорит моду, что это новая сетка, новая сетка будет использовать шейдеры/текстуры из идентификатора сетки _3_2, Mesh_3_2 - это штаны Лары)
(Ранее мы заменили текстуры брюк Лары. Новая сетка будет использовать новую текстуру Лары, потому что у нее есть xMesh_3_2 в качестве имени)

19. Перенос костей штанов Лары на шорты Стефани

Вы уже должны знать, как выбрать несколько сеток в Blender.
Сначала щелкните правой кнопкой мыши на сетке брюк Лары, удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните ПКМ на шортах Стефани. (нажмите CTRL-Z, чтобы отменить, если вы сделаете неправильный выбор)
Шорты Стефани будут жёлтого цвета, что указывает на то, что она выбрана и в данный момент находится в фокусе.
Брюки Лары будут тёмно-оранжевыми, что указывает на то, что это часть выбора нескольких объектов.
Найдите кнопку "Режим объекта" в нижней части 3D-представления и нажмите на двойную стрелку справа от нее, чтобы открыть меню.


Выберите Weight Paint, сетка Стефани станет синей.


На левой вкладке инструментов нажмите на вкладку "Tools", прокрутите вниз, найдите кнопку "transfer weight" и нажмите на неё.
Панель опций отображается прямо под кнопкой transfer weight, используйте полосу прокрутки и найдите опцию источника, нажмите на двойную стрелку справа от опции источника и выберите "By name".
Нажмите на кнопку "transfer weight" ещё раз, чтобы убедиться, что она включена.


Дополнительно: нажмите клавишу "Z", чтобы переключиться на сплошной вид. Нажмите на кнопку "Вершина" (перевернутый треугольник) под областью контура, используйте панель прокрутки, чтобы найти список "Группы вершин". Нажмите на одно из имен "b_xxx_xxx", чтобы выбрать кость, используйте клавиши со стрелками вверх и вниз для просмотра всех костей(групп вершин). Вы можете увидеть тепловую карту каждой группы костей. Красный означает 100% влияние этой кости, синий - без влияния. Я отметил синюю область в правом бедре, чтобы показать вершины, которые не получили правильный вес. Вы увидите, как эти вершины торчат из бедра в игре.


Нажмите на двойную стрелку справа от кнопки Weight Paint и выберите "Object Mode", чтобы выйти из режима Weight Paint.

20. Экспортируйте измененные сетки в новый файл сетки.

У нас есть две модифицированные сетки, которые нам нужно экспортировать. Брюки Лары, у которых нет лиц, и новая сетка xMesh_3_2_Flag0x.., которая содержит шорты с кожей.
Если вы только что закончили перенос веса, blender должен быть в режиме объекта с выбранными брюками Лары и шортами Стефани. Если нет, используйте Shift-ПКМ, чтобы выбрать сетки для брюк Лары и шорт Стефани.
На полке "Tools" перейдите на вкладку "Misc" и найдите панель TR9 Mod Tool, нажмите кнопку "Export TR9 Mesh".


В диалоговом окне выбора файла найдите и нажмите на сетку v2_lara (Section 567.mesh) и нажмите кнопку "Export TR9 Mesh".


Новый файл с именем "Section 567_new.mesh" будет создан в том же каталоге, что и Section 567.mesh.

Сохраните свой проект Blender, этот проект позволит нам добавить больше изменений в v3_lara в будущем, так как мы не можем повторно импортировать экспортированный файл сетки.

21. Заключительный шаг. Введение Secton 567_new.mesh в patch.000.tiger.

Переместите Section 567_new.mesh в каталог Tomb Raider.
Запустите командную строку "cmd.exe", введите следующие команды:
cd <Tomb raider direcotry>
dir "Section 567_new.mesh" (запомните размер файла, мой имеет размер 1650520 байт)
cdrm "Section 567_new.mesh" (сжатие файла)
tr9tigetadd.exe . v2_lara.drm 567 "Section 567_new.mesh=1650520"


Запустите игру и загрузите сохрание, сделанное между Горной деревней и сценой радиобашни.


Ограничения и предварительное редактирование сетки.

- Вы заметите повязку на правой руке v2_lara. Это потому, что эти объекты используют ту же текстуру, что и брюки Лары. Чтобы решить эту проблему, нам нужно скопировать текстуру часов/повязки в неиспользуемый угол текстуры Стефани и изменить координаты обоих объектов, чтобы указать на новые местоположения текстуры. Возможно, в будущем я напишу руководство.

- Талия Стефани не идеально сочетается с телом Лары. чтобы исправить это, нужно войти в режим редактирования и повернуть вершины Стефани вокруг лодыжки, чтобы талия выровнялась с верхней частью тела Лары. Кроме того, фигура Стефани "полнее", чем у Лары, ее ягодицы и бедра должны немного уменьшиться, чтобы соответствовать телосложению Лары.

- Передача веса в блендере принимает только одну сетку в качестве источника. Предположим, кто-то хочет перенести вес костей тела Лары(разбросанный во многих сетках) в другую сетку тела. Одним из решений является ПКМ по всем сеткам тела с высокой детализацией. Нажмите Shift-D (копировать сетку) и нажмите Enter для подтверждения. Немедленно нажмите CTRL-J (войти). Это даст вам единственную копию сетки тела, которую вы можете использовать в качестве источника для переноса веса костей.

- Сетка TR9 не может использовать более 42 костей. Сетка, которую мы ввели, испортит или разрушит игру, если она вытянет вес из более чем 42 костей. Мой инструмент мод не будет экспортировать сетку, если в ней используется более 42 костей. Обходной путь состоит в том, чтобы разделить вашу сетку на несколько сеток, т. е. сетку всего тела можно разделить на 3 сетки, нижняя часть тела, верхняя часть тела и третья сетка содержит обе руки. Все новые сетки будут иметь одинаковое имя, т. е. xMesh_3_2_Flag..001 , xMesh_3_2_Flag...002, xMesh_3_2_Flag..003.

- На шаге 17 мы скопировали название сетки брюк Лары в сетку шорт Стефани и добавили к имени букву "х". Это позволяет добавлять новую сетку к символу и не делиться картой костей с существующими сетками. Это уменьшает вероятность создания карты костей с более чем 42 костями. Если вы моддируете сетки объектов сцены, у них есть только одна кость. вы можете просто скопировать имя сетки в новую сетку, после чего удалить старую сетку. В основном полностью замените существующую сетку, нет необходимости добавлять "x" к новому имени сетки.>>


Спасибо за просмотр темы.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Новичок
Статус
Оффлайн
Регистрация
30 Сен 2021
Сообщения
2
Реакции[?]
0
Поинты[?]
0
Отличная работа. Вопрос, - я так понимаю; этот мод будет работать только между Горной деревней и сценой радиобашни.
А что надо,чтобы мод работал на всех уровнях игры?
И можно ли после модирования игры использоать Texmod для вставки своих текстур?
 
Легенда форума
Статус
Оффлайн
Регистрация
10 Дек 2018
Сообщения
4,374
Реакции[?]
2,280
Поинты[?]
184K
Отличная работа.
Спасибо)
Вопрос, - я так понимаю; этот мод будет работать только между Горной деревней и сценой радиобашни.
А что надо,чтобы мод работал на всех уровнях игры?
И можно ли после модирования игры использоать Texmod для вставки своих текстур?
По этому, к сожалению, ничего не могу сказать, потому что сам не очень разбираюсь в моддинге этой игры.
Тебе лучше спросить на том англоязычном форуме, там сидят знающие люди.
(
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.
)
 
Новичок
Статус
Оффлайн
Регистрация
30 Сен 2021
Сообщения
2
Реакции[?]
0
Поинты[?]
0
Легенда форума
Статус
Оффлайн
Регистрация
10 Дек 2018
Сообщения
4,374
Реакции[?]
2,280
Поинты[?]
184K
Хорошо бы еще эту инструкцию перевести.
Лично я не смогу, банально нет желания, да и времени.

Ты можешь воспользоваться переводчиком, он хоть и кривовато переводит, но понять можно)
 
Сверху Снизу