Гайд Импорт 3D моделей в Unreal Engine из вне при помощи 3D Max без потери текстур (Datasmith + Relink Bitmaps)

Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
1 Май 2021
Сообщения
26
Реакции[?]
14
Поинты[?]
0
Часто такое бывает, что закидываешь модель в Unreal, а она без текстур, материалы белые :confused:. Решение есть! :sunglasses:
А изгаляться пришлось, по той причине, что не всегда в ассетах есть то, что нужно. Порой, помимо "лего набора" нужны другие модели. Но может быть, это что-то у меня, видеокарта не кушает.

Нам понадобится скачать Datasmith (при скачивании укажите свою версию Unreal).


Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.

и Relink Bitmaps
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.

Установка Datasmith:
Запускаем скачанный файл, выбираем свою версию 3D max.


Заход в свой проект в unreal (куда будем экспортировать нужные нам модели)Повторяем действия как показано стрелочками.


В открывшимся окне выбираем вкладку Build-in, в окошке поиска прописываем datasmith ( для облегчения поиска), прокручиваем в самый низ и примерно там плагин и будет, ставим галочку , появится всплывающее окно, соглашаемся и система попросит перезапустить проект, перезапускаем.


Datasmith установлен.


Теперь перейдем к установке Relink Bitmaps:

Заходим в 3D Max и просто перетягиваем наш скачанный файл в окно вьюпорта.


Теперь нам нужно найти этот скрипт и для удобства закинуть на панель.


Откроется такое окно, повторяем.


Перетягиваем на свою панель, для удобства использования.

Теперь импортируем, ну к примеру *fbx файл ( у меня версия немного старая за 2016 год, зато не глючит, у Вас может немного отличаться, но суть та же)


Экспортировать буду машинку из постапокалипсиса. Нажимаем на наш скриптик


И нам скрип показывает, каких нет текстур, нам нужно указать путь к текстурам (паку с текстурами от нашей машинки).


В моём случае это папка Textures, которую я скачала вместе с проектом файлом машинки.


Нашли папочку нажимаем Add.


Теперь нажимаем на наш путь к текстурам, чтобы он подсветился и нажимаем кнопку Relink


Скрипт немного подумает и найдет все необходимые текстуры, при этом список станет пустым.Закрываем скрипт, он своё дело сделал).


Что текстуры нашлись, можно увидеть в рендере.


Теперь будем правильно экспортировать модель для Unreal.


Выбираем место куда хотим сохранить модель, даём название и из списка берём вот такое расширение(это расширение появилось благодаря установленному нами datasmith). Жмем Save.


Появится такое окошко, я тут ничего не трогаю, оставляю как есть.
Жмем окей.


Закрываем появившееся окно и идём в Unreal.


Нажимаем на нашу вилку)


Находим нашу папочку с файлом машинки, я её ранние тазиком назвала ))


Выбираем папку куда хотим импортировать машинку.


Появится такое окно, я сняла галочки анимация, камера и свет, так как они мне не нужны.


Ждем завершение импорта.


Ура, мы получаем на сцене наш тазик со всеми текстурами и со всеми "нитями" настроек материала).



ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ!!
Могут возникнуть такие проблемы с отображением.

1621755260947.png
Решается вот добавлением HDR карты, пока сама не поняла, что за ерундень такая, но уже подвижки :blush:
1621839757968.png
 

Вложения

Последнее редактирование:
Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
12 Апр 2021
Сообщения
26
Реакции[?]
8
Поинты[?]
2K
А как с кализиями? Побывал максом 2019. Через раз делает. Одни мучения в итоге делаю в.UE4. С этим плагином файлы с кализией норм работают? Простые и сложные.
 
Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
7 Июн 2021
Сообщения
8
Реакции[?]
1
Поинты[?]
0
"Решается вот добавлением HDR карты, пока сама не поняла, что за ерундень такая, но уже подвижки" - Эта ерундень связана с оверлапингом карты света. И HDR только немного маскирует за счет подсветки, но это не решение. Проблема в UV развертке. Скорее всего есть пересечение островков в развертке, либо вылет за пределы площади. Нужно проверить в Максе и сделать развертку заново. Можно сделать развертку UV1 только для lightmap.
 
Сверху Снизу