В игре Source SDK
-
Автор темы
- #1
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Здравствуйте.
2-й урок по языку C++.В этом уроке мы рассмотрим:
1) Что такое переменные.
2) Их использование.
3) Поток ввода: cin
4) Возможно offtop
Начнём!
Переменная - это ячейка в памяти в которой хранится какая либо информация.
Переменный бывают следующих типов:
1) int - целочисленная (0, 555, 111111)
2) float - с запятой (1.5, 22.55, 0.88)
3) double - тоже самое что и float, но имеет больший объём
4) bool - может иметь 2 значения true и false
5) char - может хранить в себе символ
переменные могут быть константными т.е. не изменяемыми.
для этого нужно использовать ключевое слово const
Для создания переменной используем следующий синтаксис:
type name т.е. int Ivar и т.д.
Для констант:
const iVar2 = 11111;
По пробуем по кодить.
#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
setlocale(LC_ALL, "Russian");//для русского текста
int iVar = 5;
float fVar = 2.5;
double dVar = 11111.5;
bool bVar = true; // При выводе даст "1". а false - 0;
char cVar = 'a';
const ciVar = 10; //В последующем мы не сможем изменить её значение.
cout << "Переменная с типом int: " << iVar << endl;
cout << "Переменная с типом float: " << fVar << endl;
cout << "Переменная с типом double: " << dVar << endl;
cout << "Переменная с типом bool: " << bVar << endl;
cout << "Переменная с типом char: " << cVar << endl;
Так-же переменной можно присваивать значение уже после инициализации.
iVar = 10;
cout << "Изменённая перeменная: << iVar << endl;
//Мы можем вводить данные с клавиатуры в переменную
int CoolVar = 0;
cin >> CoolVar;
cout << "Результат ввода: " << endl;
P.S. Для константы мы не сможем так сделать. Будет ошибка.
//---------calc---------
int a, b, c;
cout << "Введите 1 число. " << endl;
cin >> a;
cout << "Введите 2 число." << endl;
cin >> b;
c = a + b;
cout << "Ответ: " << c << endl;
//---------calc---------
system("pause");
return 0;
}
Ну вот и всё. Ждите следующих уроков. Удачи в изучение
Некст тема
Последнее редактирование: