Легенда форума
Статус
Оффлайн
Регистрация
10 Дек 2018
Сообщения
4,379
Реакции[?]
2,284
Поинты[?]
189K
Что происходит с Dark Souls, причём тут Elden Ring и почему разработчики отключили серверы игры вопреки желаниям фанатов? Когда их включат обратно? На эти вопросы я и попытаюсь ответить.

1652263994326.png
Элден Ринг — заслуженное продолжение многим полюбившимся игр в жанре action-RPG или "Соулс-лайков". Выход новой игры из этой серии авансом дарил радость фанатам, но это было заслужено только играми, стоящим ЗА новым в линейке "кольцом". И это делает ещё более ироничным и печальным факт, что игры линейки Дарк Соулс сейчас буквально лежат в руинах, при том по вине самих разработчиков.
—​
Серверы всех Souls игр не работают аж с 23 января, а последнее официальное заявление, сделанное издателем, датируется девятым февраля. В то время Bandai Namco заявила, что серверы будут восстановлены только после запуска Elden Ring, а игроки будут осведомлены сразу, "как только будет определён срок".
—​
Больше ста дней прошло с момента, когда серверы "душ" ушли в оффлайн. Что же всё-таки произошло?

Изначально проблема заключалась в обнаружившейся уязвимости удалённого выполнения кода (RCE), которая позволяла запускать код на устройствах всех игроков, подключённых к серверам игры. Попыток использования этого эксплоита зафиксировано не было, но компания побоялась (за себя или за игроков — остаётся только догадываться) потенциального вреда, который мог принести большие материальные потери не только издателю, но и игрокам, ведь с помощью RCE также можно было воровать личные данные пользователей. Как вы могли догадаться, после публичного оглашения существования уязвимости, компания отключила серверы игр. И, скорее всего, это было справедливым решением, ведь проблема могла достигать трагических масштабов — в одну только вторую часть "мёртвых душ" до отключения серверов одновременно играли до шести тысяч человек и все до одного потенциально были подвержены атаке.

Первая информация об эксплоите была опубликована
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.
, после чего серверы ушли в оффлайн. По заверениям опубликовавшего, об уязвимости знало всего четыре человека и он не был использован в корыстных целях.
1652263909148.png
—​
Позже, пользователь под ником tremwil
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.
подробный разбор уязвимости. Из его слов стало известно, что уязвимость является не обычным peer-to-peer эксплоитом, а дырой в системе подбора игр. Это означает, что злоумышленнику не нужно было подключаться к серверам, чтобы использовать эксплоит.
Вкратце:
  • Игрок, не участвующий в какой-либо мультиплеерной активности, также уязвим.
  • Злоумышленник мог загрузить и выполнить до 1,3 МБ шелл-кода на компьютере любого игрока всего за несколько секунд.
«Вопреки распространенному мнению, это НЕ peer-to-peer эксплойт», — пишет tremwil. «Это связано с сервером подбора игроков и, следовательно, гораздо более серьезно, поскольку вам не нужно участвовать в какой-либо многопользовательской активности, чтобы быть уязвимым по причине другой уязвимости сервера подбора игроков».
«В Dark Souls 3 злоумышленник, использующий уязвимость, смог бы надежно выполнить полезную нагрузку размером до 1,3 МБ шелл-кода на компьютере каждого игрока, находящегося в сети, в течение нескольких секунд».
—​
Это плохо, да? Очевидно, почему для игры на ПК были удалены все онлайн-элементы и запрещены подключения к серверам, но реальная проблема, похоже, заключается в том, что все эти действия разворачивались незадолго до того, как Elden Ring стала одной из самых популярных игр в мире.

Теперь многим любимая линейка игр Dark Souls стоит в автономном режиме бо́льшую часть 2022 года, а игроки не только не видят каких-либо новостей об изменениях, даже примерных сроков возвращения онлайна в строй никто не называет, издатель просто замолчал. Нам остаётся лишь предполагать — либо успех Elden Ring привлек слишком много внимания разработчиков к себе и все занимаются доработкой новой игры, либо этот эксплойт является куда более серьезной проблемой, чем кажется (с точки зрения восстановления нормального функционирования серверов).
—​
Радует одно: фанаты серии, кажется, вовсе не унывают, а иронизируют над проблемой вместе со всеми. Так, относительно недавно появился аккаунт в твиттере, ведущий отсчёт дней, в течение которых сервера игр недоступны:


Ну а мемы оформлены под стать Souls-игр, всё как полагается:

«Парень-нежить, всё ещё ждущий включения серверов dark souls»

1652255125748.png
(автор арта: JenisVell)

—​
Многие игровые журналисты обращаются к Bandai Namco за комментариями, но издатель отказывается их давать. По словам редакции PC Gamer, единственное, что они получили — слова о том, что в середине апреля апдейт таки должен был появиться, но, как мы видим, его нет.

Ситуации нисколько не помогает тот факт, что все онлайн теги в Steam для игр Souls теперь удалены, это наоборот вызвало опасения, что онлайн не вернется вообще. Это немыслимо, но в настоящее время они продаются только как однопользовательские игры.
—​
Это чертовски неправильный способ относиться к серии игр, проданной тиражом 28,7 миллиона копий по состоянию на 2020 год. Игры Souls были неотъемлемой частью игрового мира последнего десятилетия и настолько влиятельны, что их название стало основой отдельного жанра.
Возможно, это просто ужасная буря и она пройдёт. Возможно, FromSoft выпустит исправление сегодня вечером. Возможно, Bandai Namco просто следует рассмотреть этот вопрос с некоторой прозрачностью. Что можно сказать наверняка — история игрового успеха года полностью затмевает то, что произошло с его великими предшественниками.
—​
В конечном счёте, решать о правильности действий руководства компании решать только Вам, игрокам. Кто знает, с какими сложностями столкнулись разработчики при исправлении кода. Может, здесь и вовсе нет вины разработчиков FromSoft?..
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу