Обсуждаем Fidelity FX 2.0 выглядит лучше, чем реальное 4K — магия Super Resolution от AMD

Легенда форума
Статус
Оффлайн
Регистрация
10 Дек 2018
Сообщения
4,374
Реакции[?]
2,279
Поинты[?]
184K
Вторая версия Fidelity FX не только выглядит реально лучше, но даже даёт сильный прирост FPS. Что привнесло обновление фичи от AMD и насколько велика разница в кадрах в секунду — ниже.

1652430259872.png
Различные технологии апскейлинга уже могли порадовать нас качеством своей работы, FSR от АМД — не исключение. Но сейчас масштабирование смогло переплюнуть качество нативного разрешения. И первой это сделала компания AMD вместе со своим 2.0 апдейтом для Фиделити FX. Deathloop — первая игра, которая после обновления стала поддерживать новую технологию временного масштабирования, и, судя по первым впечатлениям, она очень хороша.
—​
AMD во время первоначального анонса технологии утверждали, что качество изображения должно быть лучшим или, по крайней мере, аналогичным нативному, и это стало возможно благодаря множеству обновлений базового алгоритма. Самым крупным изменением является переход на алгоритм временного апскейлинга, а не пространственного, который постоянно использует информацию из кадров для улучшения качества изображения.
Есть целая куча других улучшений в FSR 2.0, многие из которых являются оптимизацией для видеокарт серии RX 6000. FSR 2.0, так нже как и первая его версия, остается аппаратно независимым и работает на большинстве современных графических процессоров.
—​

Всё это звучит заманчиво, но соответствует ли действительности? Судя по словам игроков, успевших самостоятельно протестировать новый апдейт, — да.

Хотя FSR 2.0, скорее всего, не совсем подходит для запуска игр с собственным разрешением вашего монитора, это, наверное, наиболее предпочтительный вариант. По крайней мере, так обстоит дело с Deathloop — игра, по всей видимости, получила свою огромную долю оптимизации кода под FSR 2.0, чтобы она работала так, как было задумано, так что это действительно было хорошо реализовано. Это также может означать, что будущие игры с поддержкой FSR могут работать с этой технологией по-другому — чуть хуже, хотя, конечно, будем надеяться на аналогичные результаты.
—​
Есть очень много различий между кадрами с нативным и увеличенным разрешением, но, кажется, кадр с апскейлингом обладает большей чёткостью и является наиболее впечатляющим. Возможно, в конечном счете всё сводится именно к четкости изображения. На скриншотах ниже был использован FSR 2.0 с параметром резкости, увеличенным до 10, недостатки алгоритма масштабирования очень редко заметны в финальном кадре.
Смотрите полные версии скриншотов, чтобы сжатие было не таким сильным.
FSR был использован в режиме "Quality".

Оригинальное 4К разрешение:


Fidelity FX 2.0:


Fidelity FX 1.0:


—​
На первый взгляд, изменения могут показаться не такими уж и большими, но стоит приблизить кадр у забора на крыше здания, вся магия апскейлинга становится видна.

Нативное 4К разрешение:


Fidelity FX 2.0:


Fidelity FX 1.0:


Чёткость деталей, при использовании новой технологии, просто поражает, даже несмотря на сжатие.

Но есть и несколько случаев, когда у тонких объектов, таких как металлический каркас (проходящий между букв вывески "LOOP") на скриншоте выше, резкость изображения, при использовании FSR 2.0, кажется чуть более высокой, чем нужно. AMD действительно внедрила блокировку, чтобы слишком тонкие объекты не мерцали и не исчезали. В движущемся кадре это практически не заметно, но на скриншоте мы можем видеть резкость или «лесенку» на таких объектах.
—​
Сложно показать качество работы FSR через скриншоты, так что если у вас есть Deathloop — опробуйте апдейт самостоятельно, это замечательный, сглаженный опыт. На деле же очень сложно отличить заапскейленный кадр от нативного, даже при 4K разрешении и соответствующем мониторе, однако есть вещь, которую можно заметить невооружённым глазом — сильное увеличение FPS. Игра с нативным разрешением в 4K в бенчмарке от Future работает в среднем в 47 ФПС с Ultra настройками, с минимумом 0,1% — около 38 кадров в секунду. При включении FSR 2.0 можно довольствоваться куда более плавными 63 кадрами в секунду при минимуме 0,1% в 49. Разница в 34% без заметного ухудшения качества или даже с его улучшением. Это просто невообразимо.
FSR 1.0, в свою очередь, обеспечивает улучшение частоты кадров всего на 28%.

1652434839275.png
(изображение от Future)
Для технологии, которая даже не отпраздновала свой первый день рождения (FSR 1.0 вышла в июне 2021 года), FSR 2.0 — это очень приятное обновление.
—​
Какая технология масштабирования — FSR или DLSS от Nvidia является лучшей, сказать на 100% нельзя. Потребуется дополнительное тестирование и анализ, но когда одна предлагает аппаратно-независимый вариант в одних играх, а другая — более скованный вариант в других, кажется, геймеры сами выбирают, что им больше нравится. И так оно и должно быть.
—​
Этот приток бесплатного FPS становится настоящим удовольствием после 18 месяцев отсутствия видеокарт на полках во время кризиса. Это лишь краткое представление того, каким будет FSR 2.0, но, конечно, очень хочется, чтобы он был добавлен в как можно большее количество игр, как можно быстрее и работал так же хорошо, как и в Deathloop.

В итоге, динамическое масштабирование разрешения уже выигрывает у нативного, а ведь ещё есть куда развиваться.
  1. FSR предоставляет большую резкость и чёткость объектов на экране.
  2. FSR также даёт заметно большее количество кадров в секунду по сравнению с нативным разрешением.
Получается, смысла использовать нативное разрешение в играх, поддерживающих FSR 2.0 или DLSS уже практически нет =)

1652435628604.png
 
Последнее редактирование:
я тут
Пользователь
Статус
Оффлайн
Регистрация
21 Авг 2019
Сообщения
172
Реакции[?]
61
Поинты[?]
0
амд имба, нвидиа больше нужна, сливаем зелёный хлам
 
Легенда форума
Статус
Оффлайн
Регистрация
10 Дек 2018
Сообщения
4,374
Реакции[?]
2,279
Поинты[?]
184K
али рождение киберспортсмена ( стандоф 2 )
Эксперт
Статус
Оффлайн
Регистрация
21 Окт 2020
Сообщения
1,480
Реакции[?]
564
Поинты[?]
53K
Пользователь
Статус
Оффлайн
Регистрация
14 Фев 2019
Сообщения
441
Реакции[?]
70
Поинты[?]
4K
Только вот фср нереально мылит картинку даже на ультра качестве, у нвидеа их dlss и работает лучше, и фпс выдает столько же, при том, что картинке страдает не так сильно как у амд
 
Легенда форума
Статус
Оффлайн
Регистрация
10 Дек 2018
Сообщения
4,374
Реакции[?]
2,279
Поинты[?]
184K
Только вот фср нереально мылит картинку даже на ультра качестве, у нвидеа их dlss и работает лучше, и фпс выдает столько же, при том, что картинке страдает не так сильно как у амд
Посмотри скрины. На них всё более чем вменяемое. Кажется, ты даже тему не читал.
Бтв это вторая версия фиделити.
 
Пользователь
Статус
Оффлайн
Регистрация
14 Фев 2019
Сообщения
441
Реакции[?]
70
Поинты[?]
4K
Посмотри скрины. На них всё более чем вменяемое. Кажется, ты даже тему не читал.
Бтв это вторая версия фиделити.
Тему я прочитал, но понять из этой темы нельзя как она работает по факту. Это, конечно, сугубо мое личное предположение, но мне кажется, что отличия от 1 версии только в завышенной резкости, что красоты не добавляет. А первую я видел вживую - и она параша. Dlss изначально работал уже лучше, чем fsr, а потом он еще и вышла новая версия Dlss, которая не оставила шанса амд. Единственный плюс - совместимость с бОльшим кол-вом устройств, а также со встройками (соснольщики возрадуйтесь же, теперь будет больше, чем 20 фпс с просадками). А в остальном, он хуже, чем dlss. Как там 2 версия - я хз, лично не юзал, но мне кажется, что нихуя не поменялось.
 
Легенда форума
Статус
Оффлайн
Регистрация
10 Дек 2018
Сообщения
4,374
Реакции[?]
2,279
Поинты[?]
184K
Тему я прочитал, но понять из этой темы нельзя как она работает по факту.
Думаю, если бы ты прочитал её, то ты бы увидел скрины и сравнил бы сам. Нативное 4К проигрывает в деталях фсру, а картинка с ним очень даже вменяемая.
Нативное 4К разрешение:


Fidelity FX 2.0:


Fidelity FX 1.0:
Dlss изначально работал уже лучше, чем fsr
Да, потому что оно на тензорных ядрах работает и потому доступно только на картах от GTX 1660 (а то и выше).
 
Пользователь
Статус
Оффлайн
Регистрация
1 Дек 2018
Сообщения
169
Реакции[?]
60
Поинты[?]
0
Красавцы конечно. Фпс растёт, качество подтянули. При этом без спец ядер и без привязки к радеону:CoolCat:
 
Most importantly, remain calm at all times.
Пользователь
Статус
Оффлайн
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
221
Реакции[?]
83
Поинты[?]
1K
FSR работает даж на gtx 660 к слову, так что выбор очевиден :seemsgood:
 
я тут
Пользователь
Статус
Оффлайн
Регистрация
21 Авг 2019
Сообщения
172
Реакции[?]
61
Поинты[?]
0
энивей нужно подождать, пока больше игр подгонят под новый фср, а то в один дезлуп играть зашкварно (а если играть на зелёном хламе - можно и до парашника опуститься!!!)
 
Пользователь
Статус
Оффлайн
Регистрация
14 Фев 2019
Сообщения
441
Реакции[?]
70
Поинты[?]
4K
Нативное 4К проигрывает в деталях фсру
Дальше можешь не продолжать. Реальное 4к, проигрывает в КАЧЕСТВЕ 4к разрешению, которое разьебали в разрешение в 2 раза меньше даже в 4 раза меньше, и с помощью искусственного интеллекта вернули опять 4к. Реально магия, физика вышла нахуй из этого чата.
Думаю, если бы ты прочитал её, то ты бы увидел скрины и сравнил бы сам
Да-да, сравнивать КАЧЕСТВО изображения, по пережатым скриншотам из скришотера, которые еще сверху пережал форум, гениально, великолепно. Подобные вещи, нужно сравнивать вживую, понимаешь? И я сравнивал вживую fsr и dlss - fsr ебаное говно, которое мылит изображение в чуть-ли не в 2 раза. Новую версию не чекал, но как мне кажется по скринам - отличия заключаются в завышенной резкости, как у хклауда. Ты пойми меня правильно, я только за то, чтобы amd развивалось, но исходя из моего опыта - fsr параша, как добавят и для других игр будем посмотреть, а пока это антимония.
 
Последнее редактирование:
Пользователь
Статус
Оффлайн
Регистрация
1 Дек 2018
Сообщения
169
Реакции[?]
60
Поинты[?]
0
Дальше можешь не продолжать. Реальное 4к, проигрывает в КАЧЕСТВЕ 4к разрешению, которое разьебали в разрешение в 2 раза меньше даже в 4 раза меньше, и с помощью искусственного интеллекта вернули опять 4к. Реально магия, физика вышла нахуй из этого чата.

Да-да, сравнивать КАЧЕСТВО изображения, по пережатым скриншотам из скришотера, которые еще сверху пережал форум, гениально, великолепно. Подобные вещи, нужно сравнивать вживую, понимаешь? И я сравнивал вживую fsr и dlss - fsr ебаное говно, которое мылит изображение в чуть-ли не в 2 раза. Новую версию не чекал, но как мне кажется по скринам - отличия заключаются в завышенной резкости, как у хклауда. Ты пойми меня правильно, я только за то, чтобы amd развивалось, но исходя из моего опыта - fsr параша, как добавят и для других игр будем посмотреть, а пока это антимония.
Ну вот тут DLSS сделал лучше нативки
1652450241490.png
Так что ии может физику и нахуй послать иногда
P.S: FSR 1.0 на скрине
 
Легенда форума
Статус
Оффлайн
Регистрация
10 Дек 2018
Сообщения
4,374
Реакции[?]
2,279
Поинты[?]
184K
Дальше можешь не продолжать. Реальное 4к, проигрывает в КАЧЕСТВЕ 4к разрешению, которое разьебали в разрешение в 2 раза меньше даже в 4 раза меньше, и с помощью искусственного интеллекта вернули опять 4к. Реально магия, физика вышла нахуй из этого чата.
Амм, кто тебе сказал, что разрешение до скейла было в 4 раза меньше? У меня в теме такого нет.
Ну и можешь погуглить работу нейросетей, думаю, ты очень удивишься, ведь нейронки в последнее время могут очень и очень многое.
Вот, например, скейл изображений, в которых пиксели можно пересчитать по пальцам, tecoGAN'ом:
1652450015538.png

Да-да, сравнивать КАЧЕСТВО изображения, по пережатым скриншотам из скришотера, которые еще сверху пережал форум, гениально, великолепно.
Первые три скриншота (без зума которые) идут с минимальным сжатием аплоадера, а сжатия форума на них нет вообще (если нажимать "открыть оригинал"). Там, кстати, даже со всеми пережатиями видно, что нативные 4К замылили детали забора, а с Fidelify FX 2.0 он очень даже чёткий. + как я понимаю, скрины были сделаны во время движения.
И я сравнивал вживую fsr и dlss - fsr ебаное говно, которое мылит изображение в чуть-ли не в 2 раза.
Во-первых, обоими вещами нужно уметь пользоваться и не ждать уж очень хороших результатов, если ты ставишь чересчур низкое разрешение, но хочешь, чтобы оно заапскейлилось до Full HD, а то и выше.
Во-вторых, вторую версию технологии ты не пробовал, так зачем ты начинаешь распространять здесь своё мнение, которое не подкреплено фактами и доказательствами? Вот у меня есть скриншоты и сравнения с реальных тестов. Хочешь опровергнуть — пожалуйста, но не пустыми словами.
В-третьих, ты мог тестить фиделити в играх, в которых его поддержка официально не заявлена. Очевидно, в таком случае качество будет хуже в разы. Код под FSR был оптимизирован самими разработчиками deathloop, точно так же, как оптимизировали код под DLSS. Так что в разных проектах FSR заведомо может работать по-разному. Всё зависит от уровня оптимизации. Если её официально нет, то и ожидать чего-то очень высокого не стоит. Как я понимаю, Nvidia сами заказывают у разработчиков оптимизацию кода под DLSS, в отличие от AMD. И DLSS будет работать только в играх, которые под него оптимизированы, а FSR работает в абсолютно любой игре, но если была внедрена его поддержка от разработчиков, то результат будет заведомо лучше.
 
Пользователь
Статус
Оффлайн
Регистрация
14 Фев 2019
Сообщения
441
Реакции[?]
70
Поинты[?]
4K
Амм, кто тебе сказал, что разрешение до скейла было в 4 раза меньше?
Ну тут да, я не знаю в каком режиме работы fsr находится игра на скриншоте. Может в полтора раза меньше, если это ультра квалити режим, или вообще в 4 раза меньше, если это перфоманс режим. Но суть это не меняет. Нативные 4к - будут всегда лучше, чем пережатые - это физика. НО!! После рескейла от нейронки изображение может выглядить лучше - ЕСЛИ: Мы имеем малое кол-во пикселей в оригинале. В этом случае, нейронка дополняет изображение своими пикселями => изображение менее мыльное, и более четкое. Это так работает со старыми играми к примеру. И если ты нативные 1080п сравниваешь с 1080п скейльнутыми и восстановленными нейронкой, тогда 1080 будет лучше нативки из-за малого кол-ва пикселей на экране, нейронка, как умеет, добавляет пикселей сверху, и из-за этого появляется детализация. Но когда мы имеем огромное кол-во пикселей, то что там может добавить нейронка
обоими вещами нужно уметь пользоваться
Как понять "уметь пользоваться"? Там 2 кнопки - выбор изначального разрешения для восстановления нейронкой, все! Там нечего настраивать.
вторую версию технологии ты не пробовал, так зачем ты начинаешь распространять здесь своё мнение, которое не подкреплено фактами и доказательствами
У тебя есть скриншоты, которые пережаты, а не прямиком из монитора, так что о каком-либо качестве говорить уже нет смысла, скриншот всегда ухудшает изображение.
ты мог тестить фиделити в играх, в которых его поддержка официально не заявлена
Я тестил его в dying light 2, его поддержка там заявлена - и вот что я получил от тестов - fsr в ультра качестве мылил мне изображение, а dlss нет, вот и вся история.
DLSS будет работать только в играх, которые под него оптимизированы, а FSR работает в абсолютно любой игре
Нет, fsr работает только в играх, в которые его добавили. Пока что.
если была внедрена его поддержка от разработчиков, то результат будет заведомо лучше
если не была введена его поддержка от разработчиков, то его просто не будет в игре. Амд еще не релизнули свою технологию, которая работает на операционку в целом, а не только в играх. Ты что-то путаешь явно. В данный момент fsr работает по такой же системе, что и dlss(которую слили в сеть, и юзать ее можно так-то тоже в любой игре, просто это незаконно). Но вот в дальнейшем - амд заявляла, что их технология будет работать на встройках, и почти всех видяхах. А для радеонов достанется главная фишка - fsr на всю операционку, но это пока что басни Толстого.
Вот, например, скейл изображений, в которых пиксели можно пересчитать по пальцам, tecoGAN'ом:
Это все из той же оперы, что я описал выше.
видно, что нативные 4К замылили детали забора, а с Fidelify FX 2.0 он очень даже чёткий
Это из-за переебаного резкостью изображения так кажется - включи хклауд, включи там clarity boost(или как-то так) и ты увидишь ту же самую картину.
 
Последнее редактирование:
B.O.M.J
Эксперт
Статус
Оффлайн
Регистрация
19 Май 2017
Сообщения
2,400
Реакции[?]
897
Поинты[?]
3K
Прирендер прирендером а по делу в доте оно реал но четкость повышает а в других играх иногда пиздец мылит
 
Сверху Снизу