Lvl дизайн, требуется помощь опытных

Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
1 Сен 2022
Сообщения
32
Реакции[?]
3
Поинты[?]
4K
Здравствуйте форумчане, снова к Вам с вопросом по поводу работы с данным движком, если быть точнее то с несколькими вопросами.
Ранее Я уже создавал тему по поводу экспорта модели из ue5 в блендер в формате fbx.

В общем суть вопроса такая: я сделал небольшой город из bsp в ue5, нанес текстуры в нутри анриала, и хотел перенести их в блендер для того чтоб маленько поправить цвета и ТД, но сегодня наткнулся на тему что bsp для нормального левл дизайна не пойдут, так как много отжигают + движок с ними мол как то не так работает, наложен е и ТД и тп, так вот теперь у меня вопрос, в какой программе тогда люди делают здания?!
В блендер? А потом переносят это модель к примеру в fbx, подгружают текстуры и здание остаётся как 1 объект?!... прямых ответов по запросам в Гугле не нашел, по этому и спрашиваю тут.
К примеру у меня в движке есть здание 3 этажа, со стеклами, дверями и прочим, в это здание можно войти открыв дверь и взаимодействовать с другими предметами, но если я сделаю такой дом в блендере то у него же двери будут статичны, или как это делается?!
Извините за глупый вопрос, но мы все когда то с чего то начинали, по этому прошу сильно не пинать.
Буду очень признателен если опишите все подробно или ткнете носом в ссылку на видео. (В блендер совсем новечек, пытаюсь делать то что вижу на видео других людей (тупо повторяю пока что))

Так же слышал об программе zbrash, но она как я понял больше подходит для скульптинга...

Так же есть вопрос по текстурирование моделей, в данный момент я накидываю модели с quixel который в составе анриала, по нормальному текстурирование в блендер видео сложно найти (может руки из ж...)

Пока в общем боле менее знаком с моделями в ue5, quxel + mixer к нему.
 
Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
9 Окт 2022
Сообщения
41
Реакции[?]
17
Поинты[?]
19K
Доброе время суток.
в какой программе тогда люди делают здания?!
В любом удобном для Вас 3D пакете. В Blender, например.
если я сделаю такой дом в блендере то у него же двери будут статичны, или как это делается?!
Двери и пр. делаются отдельными объектами.
При импорте - получаем отдельные Static Mesh.
 
Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
1 Сен 2022
Сообщения
32
Реакции[?]
3
Поинты[?]
4K
Доброе время суток.

В любом удобном для Вас 3D пакете. В Blender, например.

Двери и пр. делаются отдельными объектами.
При импорте - получаем отдельные Static Mesh.
Спасибо, а в анриал лучше в каком формате закидывать (obj, fbx или ещё какой?)
 
Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
9 Окт 2022
Сообщения
41
Реакции[?]
17
Поинты[?]
19K
в анриал лучше в каком формате закидывать (obj, fbx или ещё какой?)
fbx - универсальный формат!
obj - не поддерживает анимацию или информацию, связанную с освещением и положением сцен.
 
Участник
Статус
Оффлайн
Регистрация
17 Фев 2019
Сообщения
708
Реакции[?]
376
Поинты[?]
153K
Здравствуйте форумчане, снова к Вам с вопросом по поводу работы с данным движком, если быть точнее то с несколькими вопросами.
Ранее Я уже создавал тему по поводу экспорта модели из ue5 в блендер в формате fbx.

В общем суть вопроса такая: я сделал небольшой город из bsp в ue5, нанес текстуры в нутри анриала, и хотел перенести их в блендер для того чтоб маленько поправить цвета и ТД, но сегодня наткнулся на тему что bsp для нормального левл дизайна не пойдут, так как много отжигают + движок с ними мол как то не так работает, наложен е и ТД и тп, так вот теперь у меня вопрос, в какой программе тогда люди делают здания?!
В блендер? А потом переносят это модель к примеру в fbx, подгружают текстуры и здание остаётся как 1 объект?!... прямых ответов по запросам в Гугле не нашел, по этому и спрашиваю тут.
К примеру у меня в движке есть здание 3 этажа, со стеклами, дверями и прочим, в это здание можно войти открыв дверь и взаимодействовать с другими предметами, но если я сделаю такой дом в блендере то у него же двери будут статичны, или как это делается?!
Извините за глупый вопрос, но мы все когда то с чего то начинали, по этому прошу сильно не пинать.
Буду очень признателен если опишите все подробно или ткнете носом в ссылку на видео. (В блендер совсем новечек, пытаюсь делать то что вижу на видео других людей (тупо повторяю пока что))

Так же слышал об программе zbrash, но она как я понял больше подходит для скульптинга...

Так же есть вопрос по текстурирование моделей, в данный момент я накидываю модели с quixel который в составе анриала, по нормальному текстурирование в блендер видео сложно найти (может руки из ж...)

Пока в общем боле менее знаком с моделями в ue5, quxel + mixer к нему.
Во первых да bsb действительно уже безнадежно устаревший формат. Во вторых собирать здание целиком в blender не стоит, это будет во первых неудобно в самом движке, во вторых это очень ударит по оптимизации, в третьих вы не сможете сделать ему нормальную коллизию, в четвертых это будет плохо оптимизировано.

Стоит делать, модульные ассеты, то есть допустим вы моделируете пол 2 на 2 метра в в своем здании укладываете мол этими плитками 2 на 2 метра, таким образом этот пол можно будет использовать много раз в различных зданиях, а не делать вечно новый (Что безусловно затянет производство игры). Это будет оптимизировано. Вы получите идеальную колизию на здании с модульными ассетами, а также допустим вы можете в blender сделать разрушеную версию этого пола (Важно не менять pivot (Pivot это точка от которой исходят гизмы то есть есть стрелки за которые вы таскайте объект) (В blender pivot для unreal engine определяется относительно нулевых координат, то есть центра сцены) (
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.
) и если pivot одинаковый, то вы сможете одним движение мыши менять кусочки пола на разрушенные или на другие его вариации просто меняя меш в окне details. Тоже самое и со стенами, можно сделать различные вариации стен допустим с окном и без и тд возможности почти безграничны (Насчёт вопроса про дверь, дверь естественно стоит сделать отдельным обьектом)

Zbrash действительно программа для скульптинга, в ней делают только людей, монстров и тд

В blender довольно слабенькие инструменты для текстурирования, я очень рекомендую вам программу substance painter она легкая в освоении, правда не бесплатная, но её можно скачать по сути где угодно хоть на рутрекере. Также по ней много курсов даже здесь на форуме (я лично проходил Супер Substance от videosmile) Этот курс тоже легко найти в интернете. Также для того чтобы нормально текстурировать стоит изучить UV развертки, их можно либо делать в blender либо полуавтоматически в программе RizomUV

Также могу посоветовать посмотреть на то как сделаны ассеты в различных готовых контент паках которые раздают Epic games или выкладывают тут на форуме, а ещё рекомендую пользоваться
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.
он очень облегчит вам жизнь так как с помощью него можно править модели прям в движке, а не в blender.

Вот пример по моему мнению хорошо сделанного модульного асета для unreal enigne https://yougame.biz/threads/149923/ его как раз можно скачать без реакций, обязательно загрузите и посмотрите как в нем собрана локация.
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.

Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.

Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.

Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.

Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.


Надеюсь помог, удачи в создании проекта! Если будут ещё вопросы пишите, отвечу
 
Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
1 Сен 2022
Сообщения
32
Реакции[?]
3
Поинты[?]
4K
Во первых да bsb действительно уже безнадежно устаревший формат. Во вторых собирать здание целиком в blender не стоит, это будет во первых неудобно в самом движке, во вторых это очень ударит по оптимизации, в третьих вы не сможете сделать ему нормальную коллизию, в четвертых это будет плохо оптимизировано.

Стоит делать, модульные ассеты, то есть допустим вы моделируете пол 2 на 2 метра в в своем здании укладываете мол этими плитками 2 на 2 метра, таким образом этот пол можно будет использовать много раз в различных зданиях, а не делать вечно новый (Что безусловно затянет производство игры). Это будет оптимизировано. Вы получите идеальную колизию на здании с модульными ассетами, а также допустим вы можете в blender сделать разрушеную версию этого пола (Важно не менять pivot (Pivot это точка от которой исходят гизмы то есть есть стрелки за которые вы таскайте объект) (В blender pivot для unreal engine определяется относительно нулевых координат, то есть центра сцены) (
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.
) и если pivot одинаковый, то вы сможете одним движение мыши менять кусочки пола на разрушенные или на другие его вариации просто меняя меш в окне details. Тоже самое и со стенами, можно сделать различные вариации стен допустим с окном и без и тд возможности почти безграничны (Насчёт вопроса про дверь, дверь естественно стоит сделать отдельным обьектом)

Zbrash действительно программа для скульптинга, в ней делают только людей, монстров и тд

В blender довольно слабенькие инструменты для текстурирования, я очень рекомендую вам программу substance painter она легкая в освоении, правда не бесплатная, но её можно скачать по сути где угодно хоть на рутрекере. Также по ней много курсов даже здесь на форуме (я лично проходил Супер Substance от videosmile) Этот курс тоже легко найти в интернете. Также для того чтобы нормально текстурировать стоит изучить UV развертки, их можно либо делать в blender либо полуавтоматически в программе RizomUV

Также могу посоветовать посмотреть на то как сделаны ассеты в различных готовых контент паках которые раздают Epic games или выкладывают тут на форуме, а ещё рекомендую пользоваться
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.
он очень облегчит вам жизнь так как с помощью него можно править модели прям в движке, а не в blender.

Вот пример по моему мнению хорошо сделанного модульного асета для unreal enigne https://yougame.biz/threads/149923/ его как раз можно скачать без реакций, обязательно загрузите и посмотрите как в нем собрана локация.
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.

Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.

Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.

Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.

Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.


Надеюсь помог, удачи в создании проекта! Если будут ещё вопросы пишите, отвечу

Спасибо большое за подробный, раскрытый ответ, надеюсь он поможет не только мне, но и другим новичкам! Отдельная благодарность за названия и ссылки, буду изучать)
 
Сверху Снизу