Администратор
-
Автор темы
- #1
В игровой серии Call of Duty были свои взлеты и падения. Этот проект переносил нас в разные эпохи и позволял поиграть как на полях сражения Второй Мировой войны, так и в недалеком будущем. Ghosts, вышедшая в 2013 году, чуть не поставила на всех достижениях своих предшественниц большой и жирный крест, и вот теперь Call of Duty: Advanced Warfare должна быстро перехватить инициативу, поправить все неудачные моменты и стать новым флагманом серии. Давайте посмотрим, как у нее это получается.
Даже я, являясь фанатом серии, после CoD: Ghosts серьезно задумался над тем, нужна ли новая «колда» вообще кому-то из игроков? Да, это всегда был отличный зрелищный аттракцион, но если у разработчиков уже нет «огонька» и они продолжают делать одно и то же из года в год, может быть пришла пора перестать давать им деньги? Тем более, что обещанный «некстген» в Призраков, что называется, «не завезли», и на PC с PS4 игра выглядела, мягко говоря, устаревшей. Поэтому я со скепсисом относился к AW с момента анонса, так как один раз обещания, данные геймерам, разработчики уже не сдержали. Скепсис был лишним, и новая часть Call of Duty на первый взгляд выглядит очень солидно.
Проект разрабатывала студия Sledgehammer Games, известная нам... по CoD: MW3. Причем там они выступали одной из 3 студий-разработчиков, то есть даже этот проект полностью в их актив записать было нельзя. Да и MW3 игра хоть и неплохая, но до образцовых MW с MW2 она не дотягивала, хотя была куда лучше и «долгоиграбельнее», чем Ghosts. Команде разработчиков дали карт-бланш и разрешили сделать новый движок, написать отдельную сюжетную линию и даже попробовать с ее помощью показать настоящий «некстген» в рамках серии CoD. Грубо говоря, они получили свой билет в высшую лигу, который нужно было использовать на полную катушку.
Без дальнейших разглагольствований я могу смело сказать, что игра выглядит и играется куда лучше, чем Ghosts. По своей сути, перед нами развитие идей Black Ops 2, футуристической части игры, которая наглядно показала, как можно разбавить геймплей CoD с помощью футуристического оружия и гаджетов.
Начать рассказ об игровых нюансах я бы хотел не как обычно, то есть не с сингла, а с мультиплеера. Именно ради этой составляющей покупается 90 процентов игр серии, так что стоит уделить ей побольше внимания.
Главная «фишка» игры это экзоскелеты. Они позволяют быстрее передвигаться по уровню, выше прыгать, совершать резкие рывки в сторону и больно бить противника кулаком прямо в лицо. Насмерть. Кроме того, он же уберегает нашего героя от падения с небольшой высоты и предлагает реактивную тягу, чтобы перебраться через большие развалы или затормозить падение.
Этот момент преображает игру и дает ей огромный «буст» скорости. Герои, как на стероидах, носятся по уровням и уничтожают друг друга без остановки. По ощущениям, действие не прекращается ни на одно мгновение. Так что новый CoD значительно переплевывает по этому показателю не только Ghosts, но и предыдущие игры серии.
Системой, на которой держится весь многопользовательский прогресс новинки, стала модифицированная Pick 10 из BO2 - Pick 13. У нас есть 13 очков, которые можно «потратить» на сборку своего уникального билда. Оружие, дополнительные «примочки» к нему, перки — все это «стоит» определенное количество очков за каждую единицу, поэтому мы можем собрать сбалансированного персонажа, а не доминирующую на уровне машину убийств.
Кроме этого, нам в кои-то веки дали возможность нормально настроить собственного персонажа. То есть у нас есть свой отдельный редактор, где можно выбрать одного из бойцов (к сожалению, создать себе героя с нуля не дают все равно) и экипировать его по своему усмотрению. Самые интересные предметы при этом будут добываться в процессе набора уровней.
Режимов для многопользовательской игры много и на любой вкус. Все стандартные, полюбившиеся игрокам варианты захвата флага, доминации, командного и свободного боя, а также сбор жетонов на месте. Новым стал разве что режим, в котором нужно отбить у противников шар-дрон и затем забросить его в специальные места на карте. Основная пикантная особенность состоит в том, что дрон этот полностью занимает руки героя и стрелять он не может. А значит, можно его швырнуть в противника, тем самым лишив оружия, и спокойно добить. Для любителей соревнований даже отведен специальный рейтинговый режим, а для тех, кто не справляется с управлением и прыжками, заготовили классический режим без экзоскелетов, в который никто не играет.
Карты сделаны на редкость хорошо (хотя и не все, есть парочка откровенно слабых уровней вида «нагромождение коробок с дверьми»). Их много, они разнообразны и рассчитаны под разный вид геймплея. То есть присутствуют как карты с вертикальным строением, где нужно очень много прыгать и есть куча уступов и мостиков, а есть «плоские» уровни, где основное действие проходит внутри помещения и сильно там уже не попрыгать, зато приходится много бегать и уклоняться. Пока сложно судить, насколько грамотно эти карты построены — но после 1-2 матча, проведенных в одних декорациях, уровень запоминается и дальше уже можно спокойно играть, понимая, откуда враг может выскочить, а откуда — нет.
Приятная особенность состоит еще и в том, что можно включить пейнтбольный режим, в котором попадания пуль будут отображаться как попадания краски. Яркие пятна позволяют всегда видеть, куда именно вы выпустили весь боезапас, и потом расстроиться по этому поводу.
Для кооперативной игры сделали отдельный режим, но не с зомби, а с волнами противников. Он называется Exo и «завязан» на использование экзоскелетов. Мы выбираем один из 3 доступных (меняется скорость и количество здоровья у персонажа) и начинаем волна за волной уничтожать противников и выполнять задания наподобие «собери 3 устройства с убитых врагов». После каждой волны нам выдают специальные очки, за которые тут же на карте мы можем купить новое оружие или апгрейд. И так до тех пор, пока не выиграем всю карту или пока не убьют всю команду.
Выделенных серверов, которые обещали перед выходом, я в игре не вижу. Может быть их когда-то и включат, но на сегодня все строится исключительно на пиринговой системе, работающей достаточно странно. В мультиплеере тебя может просто выбросить в лобби, а вот в кооперативном режиме у меня были случаи, когда после смены хоста нас переподключало в совсем другую игру на высокоуровневую волну, что, согласитесь, совсем не дело.
Теперь, в конце статьи, пару слов о сингле. Как и водится в Call of Duty, он эпичный и совершенно не реалистичный. При этом даже тут нашлось место интересным нововведениям. Экзоскелеты позволили внедрить в однопользовательскую кампанию систему прокачки персонажа, которая между уровнями дает возможность прокачать определенные скиллы, вроде уменьшения времени перезарядки или урона от гранат. Вроде и простенько, но проходить 8-часовую историю помогает очень сильно. Ну и Кэвин Спейси тоже является такой себе «фишкой» игры, хотя об этом мы знали заранее.
Графически игра выглядит впечатляюще благодаря новому игровому движку. Так получилось, что я опробовал проект как на РС, так и на PS4 с PS3. Самая лучшая картинка, ожидаемо, у консоли нового поколения и РС. Все прелести современного игрового движка в наличии — отличные четкие текстуры на большинстве поверхностей, качественные модели персонажей и реалистичное освещение. Почему-то текстуры оружия мне показались более приятными в версии PS4, потому что в РС-версии по ощущениям у них меньше деталей. Но не исключаю, что это просто субъективное восприятие. PS3-версия выглядит и играется неплохо, но ей отчетливо не хватает лоска и красок. Она выглядит на мой взгляд даже хуже, чем Black Ops 2, и особенно это касается моделей персонажей, которые из реалистичных почти-людей превратились на PS3 в самых стандартных неписей из любого шутера, причем с угловатыми лицами. Разница между поколениями наконец-то видна сразу, и не нужно присматриваться, как в случае с Ghosts.
Из заметных странных технических решений нужно отметить полное отсутствие физики и ощущения того, что у тебя в руках есть тяжелое оружие. Это вполне объяснимо с точки зрения самой игры — экзоскелет будет принимать на себя отдачу и вес «пушки», да и от падения убережет. Но с точки зрения геймплея все это выглядит не очень-то приятно, в глаза бросается.
Call of Duty: Advanced Warfare брезгливо обошла стороной Призраков и продолжила путь Black Ops 2, добавляя в знакомый микс новые составляющие. Получилось очень хорошо — это еще один шаг в нужную сторону, который должен помочь новой «колде» закрепиться на рынке и привлечь еще больше любителей шутеров. У игры есть огрехи, но очень мало серьезных недостатков (кроме, разве что, отсутствия системы реплеев). По крайней мере, так кажется на второй день близкого знакомства. Да что там говорить, в этот проект очень приятно играть.
Как же оно на самом деле — покажет время. Давайте обсудим, какие впечатления оставил CoD: AW у вас? А я, пока вы отвечаете на этот вопрос, пойду еще пару матчей сыграю!
+Плюсы:
- Графика на РС и консолях нового поколения.
- Экзоскелеты.
- Система Pick 13.
- Разнообразный мультиплеер.
- Кэвин Спейси.
Минусы:
- Графика на консолях предыдущего поколения.
- Некоторые мультиплеерные карты.
- P2P-система подключения.
- Уже появились первые читеры на РС.
Проект разрабатывала студия Sledgehammer Games, известная нам... по CoD: MW3. Причем там они выступали одной из 3 студий-разработчиков, то есть даже этот проект полностью в их актив записать было нельзя. Да и MW3 игра хоть и неплохая, но до образцовых MW с MW2 она не дотягивала, хотя была куда лучше и «долгоиграбельнее», чем Ghosts. Команде разработчиков дали карт-бланш и разрешили сделать новый движок, написать отдельную сюжетную линию и даже попробовать с ее помощью показать настоящий «некстген» в рамках серии CoD. Грубо говоря, они получили свой билет в высшую лигу, который нужно было использовать на полную катушку.
Начать рассказ об игровых нюансах я бы хотел не как обычно, то есть не с сингла, а с мультиплеера. Именно ради этой составляющей покупается 90 процентов игр серии, так что стоит уделить ей побольше внимания.
Этот момент преображает игру и дает ей огромный «буст» скорости. Герои, как на стероидах, носятся по уровням и уничтожают друг друга без остановки. По ощущениям, действие не прекращается ни на одно мгновение. Так что новый CoD значительно переплевывает по этому показателю не только Ghosts, но и предыдущие игры серии.
Кроме этого, нам в кои-то веки дали возможность нормально настроить собственного персонажа. То есть у нас есть свой отдельный редактор, где можно выбрать одного из бойцов (к сожалению, создать себе героя с нуля не дают все равно) и экипировать его по своему усмотрению. Самые интересные предметы при этом будут добываться в процессе набора уровней.
Карты сделаны на редкость хорошо (хотя и не все, есть парочка откровенно слабых уровней вида «нагромождение коробок с дверьми»). Их много, они разнообразны и рассчитаны под разный вид геймплея. То есть присутствуют как карты с вертикальным строением, где нужно очень много прыгать и есть куча уступов и мостиков, а есть «плоские» уровни, где основное действие проходит внутри помещения и сильно там уже не попрыгать, зато приходится много бегать и уклоняться. Пока сложно судить, насколько грамотно эти карты построены — но после 1-2 матча, проведенных в одних декорациях, уровень запоминается и дальше уже можно спокойно играть, понимая, откуда враг может выскочить, а откуда — нет.
Для кооперативной игры сделали отдельный режим, но не с зомби, а с волнами противников. Он называется Exo и «завязан» на использование экзоскелетов. Мы выбираем один из 3 доступных (меняется скорость и количество здоровья у персонажа) и начинаем волна за волной уничтожать противников и выполнять задания наподобие «собери 3 устройства с убитых врагов». После каждой волны нам выдают специальные очки, за которые тут же на карте мы можем купить новое оружие или апгрейд. И так до тех пор, пока не выиграем всю карту или пока не убьют всю команду.
Теперь, в конце статьи, пару слов о сингле. Как и водится в Call of Duty, он эпичный и совершенно не реалистичный. При этом даже тут нашлось место интересным нововведениям. Экзоскелеты позволили внедрить в однопользовательскую кампанию систему прокачки персонажа, которая между уровнями дает возможность прокачать определенные скиллы, вроде уменьшения времени перезарядки или урона от гранат. Вроде и простенько, но проходить 8-часовую историю помогает очень сильно. Ну и Кэвин Спейси тоже является такой себе «фишкой» игры, хотя об этом мы знали заранее.
Из заметных странных технических решений нужно отметить полное отсутствие физики и ощущения того, что у тебя в руках есть тяжелое оружие. Это вполне объяснимо с точки зрения самой игры — экзоскелет будет принимать на себя отдачу и вес «пушки», да и от падения убережет. Но с точки зрения геймплея все это выглядит не очень-то приятно, в глаза бросается.
Как же оно на самом деле — покажет время. Давайте обсудим, какие впечатления оставил CoD: AW у вас? А я, пока вы отвечаете на этот вопрос, пойду еще пару матчей сыграю!
+Плюсы:
- Графика на РС и консолях нового поколения.
- Экзоскелеты.
- Система Pick 13.
- Разнообразный мультиплеер.
- Кэвин Спейси.
- Графика на консолях предыдущего поколения.
- Некоторые мультиплеерные карты.
- P2P-система подключения.
- Уже появились первые читеры на РС.