Empire.AnahRoniX: Интервью

Забаненный
Статус
Оффлайн
Регистрация
23 Июн 2014
Сообщения
2,790
Реакции[?]
700
Поинты[?]
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Привет, Сергей. Представься нашим читателям, расскажи о своей роли в
Team Empire.

Добрый день! Меня зовут Сергей Быковский, в комьюнити известен как AnahRoniX. Живу и работаю в данный момент в Киеве. Я являюсь менеджером и координатором Dota 2-направления в
Team Empire. Но это далеко не все задачи, которые стоят передо мной в организации.

Вопрос: Можешь в двух-трех словах описать эти задачи?
Ответ: Если коротко, то помимо работы с нашим Dota 2-коллективом я активно участвую в развитии инфраструктуры и комплексном продвижении проекта.

Вопрос: То есть ты, выходит, играешь достаточно важную роль в организации. Сергей, почему ты решил пойти в киберспорт? Считаешь это своим основным занятием или это для тебя больше как хобби?
Ответ: Я не могу самолично оценить важность своей роли в организации, это скорее вопрос к владельцам команды. Заявления о статусе такого рода будут просто самопиаром, не более.

Активные участники жизни команды сами понимают важность вклада тех или иных личностей, и этого мне достаточно.

Что касается киберспорта, я, как, наверное, и большинство людей, пришедших в киберспорт, всегда увлекался компьютерными играми, и в том городе, откуда я родом, большинство подростков играло в то время. Начинал, как и все, с CS 1.6, WC3, Brood War, Quake и т .д. Я со своими друзьями играл, соревновался, создавал команды. Далее, после окончания школы, я переехал в столицу, и старые увлечения вышли на новый уровень. Новые знакомства с игроками, админами и просто хорошими людьми.

Я учился, параллельно работал и увлекался киберспортом, ходил на ивенты, соревнования. Наблюдал за сценой. Потом в 2010 году случилось несколько прорывов, которые начали выводить индустрию из андеграунда. Это и победы
Na`Vi в CS 1.6, после - открытие «Киберарены» в Киеве, проведение чемпионатов и дальше по накатанной.

Я был довольно активным молодым человеком на турнирах, и мне однажды предложили побыть судьей на нескольких ивентах серии ASUS open. Я в основном занимался Quake Live, иногда SC2. После чего был замечен одним из менеджеров тогда еще мало известной команды
Team Empire и был приглашен в качестве менеджера по QL и редактора новостей. Вот так, вкратце, все и закрутилось.

По поводу работы или хобби: По профессии я IT-шник. И могу совмещать свое занятие киберспортом и реальную работу (иногда это неимоверно сложно). Изначально это было для меня хобби, но последние два года я больше отношусь к своему занятию как к работе, с реальными целями, задачами, графиками и т.д.

Вопрос: Очень интересная история! По-моему, это отличный пример того, что любимое хобби может приносить деньги, что приятное можно совмещать с полезным. А сама
Team Empire уже давно существует? Как быстро ей удалось достигнуть значимых успехов?

Ответ: Сам тег Team Empire был создан в 2004 году. Я ничего не могу сказать о деятельности "той" команды, так как никто из ныне действующего менеджмента в ней не участвовал. Игроки и подавно. В 2009 году тег был выкуплен, и владельцы изменились. Далее началась новая эра для «Империи». Теперь буду вести счет с 2010.

Касательно значимости результатов, опять же, единолично судить я не берусь. Но скажу, что за четыре года мы стали известным мировым брендом в киберспорте. Начиная с SC2, где было несколько приятных и значимых побед, оканчивая Dota 2, где мы добились также довольно неплохих результатов. Нельзя сказать, что мы добились результатов быстро. В каждой дисциплине, в которой мы известны, была сложная дорога, которая состояла как из выигрышей, так и из падений, фейлов и всяческих проблем. Могу сказать одно, ответив на вопрос "КАК?". Добивались упорным трудом, на халяву ничего не бывает, как бы кто вам не говорил. Быстрые и громкие победы - это уникальное явление, и оно чаще всего приходит вне зависимости от влияния менеджмента. Так просто случается. Так что работа и еще раз работа.

Вопрос: А помимо SC2 и Dota 2, по каким дисциплинам у
Team Empire команды есть? И может есть планы на будущее? Скажем, состав по World of Tanks не собираетесь делать?

Ответ: Есть Hearthstone, Warface. SC2, к сожалению, мы закрыли, учитывая тенденции развития игры в СНГ, и это было сложным решением, так как мы ушли, по сути, от истоков. Warface – стрелялка, которая набирает обороты, и наши ребята являются лидерами в этой дисциплине. HS - также довольно неплохая активная команда. О конкретных планах и целях открытия составов говорить не могу. Но думаю, что при выходе на все более высокий уровень будем стремиться иметь составы по всем популярным дисциплинам.

Вопрос: А вот можешь рассказать о взаимоотношениях в составах - как ребята вместе уживаются? Дружат, проводят время вместе вне рабочего времени? И еще, я думаю, нашим читателям будет интересно, пересекаются ли сами составы между собой? Может, даже какие-то мероприятия "по сближению" устраиваете?
Ответ: Пару лет назад ездили все вместе на крупные турниры в Европу. Это касалось SC2 и «Доты».

Дело в том, что игроки живут в разных частях СНГ, и поэтому просто порой физически не могут пересечься, лишь только на турнирах. Те, кто живет в одном городе, конечно же, общаются и иногда проводят время вместе. Но об этом лучше спросить у них самих. По поводу "сближения составов" в данный момент не могу ничего сказать. Но, конечно, же это позитивная тенденция.

Вопрос: Вспомнишь, какой самый большой приз был у вас за турниры? Вообще, ребята ваши довольны призовыми фондами?
Ответ: Не хочу слыть меркантильным, призы можно просмотреть на любом сайте статистики - для тех, кому это интересно. Некоторые даже сделали инфографику.

Призовыми игроки довольны, но это не более чем цифры, за которыми скрываются налоги, банковские операции, задержки выплат и прочие недостатки бюрократических и других систем, которые препятствуют получению этих самых призовых в срок. Так что по поводу реальных финансов в киберспорте: далек еще тот день, когда игроки всего мира скажут, что довольны призовыми в полной мере и получают их без задержек.

Вопрос: Кстати, да, часто получается так, что призовые вообще не выплачивают? Помнится мне, какие-то китайские игроки в Dota 2 жаловались, что призовые они почти никогда не получали.
Ответ: Конечно, ничто не идеально, и такие прецеденты бывают. Но они очень редки в крупных масштабах, так как такие действия влекут за собой ответственность и последствия. Про мелкие турниры судить не берусь. Чаще всего пресса быстро дает знать о таких "добродетелях" и, скорее всего, эти люди больше не появляются в индустрии компьютерного спорта.

По поводу "совсем не получали ничего" сложно сказать. Мне кажется, нельзя описать проблему таких игроков одной фразой. И нужно разбираться по ситуации.

Вопрос: А что ты сам думаешь о киберспорте? Насколько он развит в общем и в СНГ в частности? Есть ли у него будущее? За какими именно дисциплинами – будущее? Как думаешь, сколько лет сможет продержаться «дота» как крупная дисциплина?
Ответ: Это обширная тема для рассуждения и можно написать пару хороших статей для прессы.

Если вкратце, учитывая динамику развития индустрии и медиа, которые задействованы в компьютерных играх, можно сказать, что цифры колоссальны и киберспорт развивается очень стремительно. О пиковом уровне развития можно судить по таким крупным ивентам, как The International, LoL World Championship и подобным им профессионально организованным турнирам высокого уровня. Также, смотря на быстро растущую аудиторию и заинтересованность молодежи и не только компьютерными играми, можно сказать, что развитие данной индустрии уже не остановить. Как бы ни пытались это делать отъявленные консерваторы и те, кто видит в играх только зло. СНГ пока в этом направлении хромает, если сравнивать с другими регионами, но и никогда не являлось аутсайдером. На данном этапе развития слишком много факторов, которые создают препятствия, и помочь преодолеть их сможет только официальное признание и популяризация киберспорта как соревновательной деятельности молодежи. А почему нет?

О том, как долго проживет Dota 2, точно я вам не скажу. Но все может быть, и через 5-10 лет, возможно, все будут играть в Dota 10 и ходить семьями на стадионы, болея за своих друзей, знакомых и просто смотря на зрелище. Конечно же, это пока строки из фантастической книги, но все в наших с вами руках. По поводу дисциплин скажу, что все просто. Будущее за тем, в чем будет интересно соревноваться и смотреть на то, как люди пытаются обыграть, передумать и победить других людей.

Вопрос: Согласен ли ты, что киберспорт – это дело молодых? Есть ли будущее у киберспортсменов, могут ли они двигаться куда-то дальше, становиться кем-то больше, чем игроками?
Ответ: Безусловно, ветвь первенства всегда будут нести молодые. Но есть маленький процент олдскульных игроков, которые просто стали легендами. Некоторые до сих пор играют, некоторые пошли далее по этой дороге и стали тренерами, стримерами, аналитиками. А кто-то просто забил... Все зависит от человека.

С профессиональной точки зрения в компьютерном спорте есть огромная индустрия, которая существует отдельно от самих игроков и команд. Это и TV, и CEO, и SMM, всякого рода менеджмент и остальной персонал, который выполняет те же роли, что и в любой спортивной или шоубиз-индустрии.

Да безусловно, будущее есть. Все, опять же, зависит от человека, к чему он стремится и что хочет сделать на своем пути.

Вопрос: Как считаешь, как можно стать профессиональным киберспортсменом? Какие нужно иметь навыки, чтобы выбраться с любительской сцены на профессиональную?
Ответ: Я сам не являюсь про-игроком и ответ на это с моей стороны будет, мягко говоря, не совсем авторитетным. Могу сказать одно: работайте упорно, старайтесь правильно организовать свой график, постоянно ищите новую информацию и самосовершенствуйтесь, учите иностранный язык, ставьте перед собой цели и добивайтесь их, и тогда вы сможете в перспективе ценить свои результаты.

Вопрос: А ты играешь в "доту"? От того, что работаешь с данной дисциплиной, тебя от игры не воротит?
Ответ: Да, я играю. Мне нравится, но делать это на должном уровне при моем графике невозможно. От игры не воротит, она постоянно меняется, и это заслуга разработчиков. Конечно, все может надоесть, но моя игра сводится к паре пабов 3-4 раза в неделю. Так что не думаю, что я провожу много времени в игре как ее участник. Чаще всего я смотрю реплеи, игры и т.д.

Вопрос: Ну и напоследок - какая самая главная цель у
Team Empire? В общих терминах - к чему вы движетесь, на что надеетесь?

Ответ: Таких громких заявлений, как описание главных целей и задач, я, пожалуй, делать не буду. В общих чертах, будем развиваться, идти к победам, преодолевать трудности, расширятся и двигаться вперед. Всячески будем стараться развивать индустрию в регионе и не только.

Надеемся только на себя, больше не на кого.

Отлично! Искренне желаю тебе и вашей команде удачи и успехов во всем. Спасибо, что уделил нам время - уверен, читатели смогут почерпнуть много интересного и полезного.
Напоследок хочу сказать спасибо всем болельщикам и тем, кто нас поддерживает на протяжении всего времени. Отдельное спасибо хейтерам – так, как вы мотивируете меня на работу, не может сделать никто!

И, конечно же, спасибо тебе за интервью.
 
Сверху Снизу