Empire.AnahRoniX: Интервью

  • Автор темы Автор темы Essavian
  • Дата начала Дата начала
Забаненный
Забаненный
Статус
Оффлайн
Регистрация
23 Июн 2014
Сообщения
2,906
Реакции
699
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
1023180.jpg

Привет, Сергей. Представься нашим читателям, расскажи о своей роли в
ru.png
Team Empire.

Добрый день! Меня зовут Сергей Быковский, в комьюнити известен как AnahRoniX. Живу и работаю в данный момент в Киеве. Я являюсь менеджером и координатором Dota 2-направления в
ru.png
Team Empire. Но это далеко не все задачи, которые стоят передо мной в организации.

Вопрос: Можешь в двух-трех словах описать эти задачи?
Ответ: Если коротко, то помимо работы с нашим Dota 2-коллективом я активно участвую в развитии инфраструктуры и комплексном продвижении проекта.

Вопрос: То есть ты, выходит, играешь достаточно важную роль в организации. Сергей, почему ты решил пойти в киберспорт? Считаешь это своим основным занятием или это для тебя больше как хобби?
Ответ: Я не могу самолично оценить важность своей роли в организации, это скорее вопрос к владельцам команды. Заявления о статусе такого рода будут просто самопиаром, не более.

Активные участники жизни команды сами понимают важность вклада тех или иных личностей, и этого мне достаточно.

Что касается киберспорта, я, как, наверное, и большинство людей, пришедших в киберспорт, всегда увлекался компьютерными играми, и в том городе, откуда я родом, большинство подростков играло в то время. Начинал, как и все, с CS 1.6, WC3, Brood War, Quake и т .д. Я со своими друзьями играл, соревновался, создавал команды. Далее, после окончания школы, я переехал в столицу, и старые увлечения вышли на новый уровень. Новые знакомства с игроками, админами и просто хорошими людьми.

Я учился, параллельно работал и увлекался киберспортом, ходил на ивенты, соревнования. Наблюдал за сценой. Потом в 2010 году случилось несколько прорывов, которые начали выводить индустрию из андеграунда. Это и победы
ua.png
Na`Vi в CS 1.6, после - открытие «Киберарены» в Киеве, проведение чемпионатов и дальше по накатанной.

Я был довольно активным молодым человеком на турнирах, и мне однажды предложили побыть судьей на нескольких ивентах серии ASUS open. Я в основном занимался Quake Live, иногда SC2. После чего был замечен одним из менеджеров тогда еще мало известной команды
ru.png
Team Empire и был приглашен в качестве менеджера по QL и редактора новостей. Вот так, вкратце, все и закрутилось.

По поводу работы или хобби: По профессии я IT-шник. И могу совмещать свое занятие киберспортом и реальную работу (иногда это неимоверно сложно). Изначально это было для меня хобби, но последние два года я больше отношусь к своему занятию как к работе, с реальными целями, задачами, графиками и т.д.

Вопрос: Очень интересная история! По-моему, это отличный пример того, что любимое хобби может приносить деньги, что приятное можно совмещать с полезным. А сама
ru.png
Team Empire уже давно существует? Как быстро ей удалось достигнуть значимых успехов?

Ответ: Сам тег Team Empire был создан в 2004 году. Я ничего не могу сказать о деятельности "той" команды, так как никто из ныне действующего менеджмента в ней не участвовал. Игроки и подавно. В 2009 году тег был выкуплен, и владельцы изменились. Далее началась новая эра для «Империи». Теперь буду вести счет с 2010.

Касательно значимости результатов, опять же, единолично судить я не берусь. Но скажу, что за четыре года мы стали известным мировым брендом в киберспорте. Начиная с SC2, где было несколько приятных и значимых побед, оканчивая Dota 2, где мы добились также довольно неплохих результатов. Нельзя сказать, что мы добились результатов быстро. В каждой дисциплине, в которой мы известны, была сложная дорога, которая состояла как из выигрышей, так и из падений, фейлов и всяческих проблем. Могу сказать одно, ответив на вопрос "КАК?". Добивались упорным трудом, на халяву ничего не бывает, как бы кто вам не говорил. Быстрые и громкие победы - это уникальное явление, и оно чаще всего приходит вне зависимости от влияния менеджмента. Так просто случается. Так что работа и еще раз работа.

Вопрос: А помимо SC2 и Dota 2, по каким дисциплинам у
ru.png
Team Empire команды есть? И может есть планы на будущее? Скажем, состав по World of Tanks не собираетесь делать?

Ответ: Есть Hearthstone, Warface. SC2, к сожалению, мы закрыли, учитывая тенденции развития игры в СНГ, и это было сложным решением, так как мы ушли, по сути, от истоков. Warface – стрелялка, которая набирает обороты, и наши ребята являются лидерами в этой дисциплине. HS - также довольно неплохая активная команда. О конкретных планах и целях открытия составов говорить не могу. Но думаю, что при выходе на все более высокий уровень будем стремиться иметь составы по всем популярным дисциплинам.

Вопрос: А вот можешь рассказать о взаимоотношениях в составах - как ребята вместе уживаются? Дружат, проводят время вместе вне рабочего времени? И еще, я думаю, нашим читателям будет интересно, пересекаются ли сами составы между собой? Может, даже какие-то мероприятия "по сближению" устраиваете?
Ответ: Пару лет назад ездили все вместе на крупные турниры в Европу. Это касалось SC2 и «Доты».

Дело в том, что игроки живут в разных частях СНГ, и поэтому просто порой физически не могут пересечься, лишь только на турнирах. Те, кто живет в одном городе, конечно же, общаются и иногда проводят время вместе. Но об этом лучше спросить у них самих. По поводу "сближения составов" в данный момент не могу ничего сказать. Но, конечно, же это позитивная тенденция.

Вопрос: Вспомнишь, какой самый большой приз был у вас за турниры? Вообще, ребята ваши довольны призовыми фондами?
Ответ: Не хочу слыть меркантильным, призы можно просмотреть на любом сайте статистики - для тех, кому это интересно. Некоторые даже сделали инфографику.

Призовыми игроки довольны, но это не более чем цифры, за которыми скрываются налоги, банковские операции, задержки выплат и прочие недостатки бюрократических и других систем, которые препятствуют получению этих самых призовых в срок. Так что по поводу реальных финансов в киберспорте: далек еще тот день, когда игроки всего мира скажут, что довольны призовыми в полной мере и получают их без задержек.

Вопрос: Кстати, да, часто получается так, что призовые вообще не выплачивают? Помнится мне, какие-то китайские игроки в Dota 2 жаловались, что призовые они почти никогда не получали.
Ответ: Конечно, ничто не идеально, и такие прецеденты бывают. Но они очень редки в крупных масштабах, так как такие действия влекут за собой ответственность и последствия. Про мелкие турниры судить не берусь. Чаще всего пресса быстро дает знать о таких "добродетелях" и, скорее всего, эти люди больше не появляются в индустрии компьютерного спорта.

По поводу "совсем не получали ничего" сложно сказать. Мне кажется, нельзя описать проблему таких игроков одной фразой. И нужно разбираться по ситуации.

Вопрос: А что ты сам думаешь о киберспорте? Насколько он развит в общем и в СНГ в частности? Есть ли у него будущее? За какими именно дисциплинами – будущее? Как думаешь, сколько лет сможет продержаться «дота» как крупная дисциплина?
Ответ: Это обширная тема для рассуждения и можно написать пару хороших статей для прессы.

Если вкратце, учитывая динамику развития индустрии и медиа, которые задействованы в компьютерных играх, можно сказать, что цифры колоссальны и киберспорт развивается очень стремительно. О пиковом уровне развития можно судить по таким крупным ивентам, как The International, LoL World Championship и подобным им профессионально организованным турнирам высокого уровня. Также, смотря на быстро растущую аудиторию и заинтересованность молодежи и не только компьютерными играми, можно сказать, что развитие данной индустрии уже не остановить. Как бы ни пытались это делать отъявленные консерваторы и те, кто видит в играх только зло. СНГ пока в этом направлении хромает, если сравнивать с другими регионами, но и никогда не являлось аутсайдером. На данном этапе развития слишком много факторов, которые создают препятствия, и помочь преодолеть их сможет только официальное признание и популяризация киберспорта как соревновательной деятельности молодежи. А почему нет?

О том, как долго проживет Dota 2, точно я вам не скажу. Но все может быть, и через 5-10 лет, возможно, все будут играть в Dota 10 и ходить семьями на стадионы, болея за своих друзей, знакомых и просто смотря на зрелище. Конечно же, это пока строки из фантастической книги, но все в наших с вами руках. По поводу дисциплин скажу, что все просто. Будущее за тем, в чем будет интересно соревноваться и смотреть на то, как люди пытаются обыграть, передумать и победить других людей.

Вопрос: Согласен ли ты, что киберспорт – это дело молодых? Есть ли будущее у киберспортсменов, могут ли они двигаться куда-то дальше, становиться кем-то больше, чем игроками?
Ответ: Безусловно, ветвь первенства всегда будут нести молодые. Но есть маленький процент олдскульных игроков, которые просто стали легендами. Некоторые до сих пор играют, некоторые пошли далее по этой дороге и стали тренерами, стримерами, аналитиками. А кто-то просто забил... Все зависит от человека.

С профессиональной точки зрения в компьютерном спорте есть огромная индустрия, которая существует отдельно от самих игроков и команд. Это и TV, и CEO, и SMM, всякого рода менеджмент и остальной персонал, который выполняет те же роли, что и в любой спортивной или шоубиз-индустрии.

Да безусловно, будущее есть. Все, опять же, зависит от человека, к чему он стремится и что хочет сделать на своем пути.

Вопрос: Как считаешь, как можно стать профессиональным киберспортсменом? Какие нужно иметь навыки, чтобы выбраться с любительской сцены на профессиональную?
Ответ: Я сам не являюсь про-игроком и ответ на это с моей стороны будет, мягко говоря, не совсем авторитетным. Могу сказать одно: работайте упорно, старайтесь правильно организовать свой график, постоянно ищите новую информацию и самосовершенствуйтесь, учите иностранный язык, ставьте перед собой цели и добивайтесь их, и тогда вы сможете в перспективе ценить свои результаты.

Вопрос: А ты играешь в "доту"? От того, что работаешь с данной дисциплиной, тебя от игры не воротит?
Ответ: Да, я играю. Мне нравится, но делать это на должном уровне при моем графике невозможно. От игры не воротит, она постоянно меняется, и это заслуга разработчиков. Конечно, все может надоесть, но моя игра сводится к паре пабов 3-4 раза в неделю. Так что не думаю, что я провожу много времени в игре как ее участник. Чаще всего я смотрю реплеи, игры и т.д.

Вопрос: Ну и напоследок - какая самая главная цель у
ru.png
Team Empire? В общих терминах - к чему вы движетесь, на что надеетесь?

Ответ: Таких громких заявлений, как описание главных целей и задач, я, пожалуй, делать не буду. В общих чертах, будем развиваться, идти к победам, преодолевать трудности, расширятся и двигаться вперед. Всячески будем стараться развивать индустрию в регионе и не только.

Надеемся только на себя, больше не на кого.

Отлично! Искренне желаю тебе и вашей команде удачи и успехов во всем. Спасибо, что уделил нам время - уверен, читатели смогут почерпнуть много интересного и полезного.
Напоследок хочу сказать спасибо всем болельщикам и тем, кто нас поддерживает на протяжении всего времени. Отдельное спасибо хейтерам – так, как вы мотивируете меня на работу, не может сделать никто!

И, конечно же, спасибо тебе за интервью.
 
Назад
Сверху Снизу