San Andreas Multiplayer

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Участник
Статус
Оффлайн
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
1,494
Реакции[?]
219
Поинты[?]
1K
San Andreas Multiplayer (SA-MP) — бесплатная многопользовательская модификация для видеоигры Grand Theft Auto: San Andreas в версии для Windows, с закрытым исходным кодом. Разрабатывается командой The SA-MP team на добровольной основе, ведущими программистами проекта являются два человека с никами Kye и spookie.
San Andreas Multiplayer
Разработчик The SA-MP team
Дата выпуска 10 мая 2006
Версия 0.3x (31 января 2013[SUP]
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.
[/SUP])
Жанр Модификация
Платформы Windows, Linux (только сервер)
Режим игры Многопользовательская игра
Сайтhttp://www.sa-mp.com/


История


Vice City Multiplayer

В основе модификации используется аналогичная модификация для предыдущей игры серии, Grand Theft Auto: Vice City — Vice City Multiplayer, выпущенная в апреле 2005 года. Команда создателей состояла из нескольких человек, известных в сообществе модификаторов Grand Theft Auto, руководил ей kyeman (сейчас известен как Kye) — значимая личность в сообществе модостроителей GTA. Предоставляя снимки экрана и видео, показывавшие статус разработки (которая велась достаточно быстро), модификация получила широкую известность в GTA-сообществе и с небольшим форумом привлекла около 120 пользователей перед переездом на новый хостинг.

После ряда публичных бета-тестов, получивших огромную популярность, (настолько огромную, что многим приходилось ждать, чтобы получить свободное место на бета-серверах), Vice City Multiplayer был выпущен на суд заждавшейся общественности и после этого обновился вплоть до версии 0.1d, к концу уже имея открытый исходный код. Этот код был использован другой командой разработчиков[SUP][2][/SUP]для продолжения развития VC-MP (этот проект развивается и поныне и уже дорос до версии 0.3zr2), а команда kyeman’а приступила к разработке SA-MP. Стоит отметить, что нынешние разработчики VC-MP делают мультиплеер как для оригинальной игры GTA: Vice City, так и для модификации, переносящей город Либерти-Сити на движок игры.

San Andreas Multiplayer


Окно клиента на вкладке официальных серверов


Разработка SA-MP привлекла большой интерес среди поклонников игр серии GTA. В апреле 2006 года раздела на форуме GTAForums.com стало явно недостаточно, и разработчики решили открыть свой собственный форум. В конце марта разработка уже представляла собой полноценный мультиплеер, и, после некоторых закрытых бета-тестов, в апреле-мае было проведено три публичных бета-теста. Через несколько часов после третьего бета-теста, 9 мая 2006 года kyeman заявил, что проект полностью готов к выпуску. Однако, в релизе обнаружилось довольно много багов, и через несколько дней было выпущено обновление версии 0.1b. После этого пользователи продолжили изучать язык програмирования Рawn и создавать разнообразные игровые режимы, а сами разработчики пропали на некоторое время.

Лишь в конце июня в сообщении на своем блоге они заявили, что разработка все ещё идет, хотя у них очень мало времени. Разработчики продемонстрировали несколько скриншотов с возможностью добавления объектов на карту. Ходили слухи, что скоро выйдет версия 0.1c, но до сентября новой информации от разработчиков не поступало. Лишь в конце сентября небольшое обновление на блоге сообщало, что разработка идёт, и был представлен небольшой список нововведений.[SUP][уточнить][/SUP]

2 октября появилась информация о том, что готовится новая версия 0.2. Информация была подкреплена большим списком нововведений[SUP][уточнить][/SUP] и видеороликом, показывающим множество новых возможностей.[SUP][уточнить][/SUP] Информация вызвала волну интереса среди поклонников SA-MP, которых к тому моменту насчитывалось уже несколько тысяч по всему миру. Однако после этого новой информации не было несколько месяцев. Разработка очень сильно затянулась и, после нескольких небольших обновлений, 9 марта 2007 года разработчики представили на своем блоге превью версии 0.2 с большим списком изменений и двумя видеороликами, снятыми на закрытых бета-тестах. Также было объявлено, что в скором времени будет проведено несколько публичных бета-тестов.

До начала первого публичного бета-теста прошёл ещё целый месяц. К тому времени ажиотаж по поводу новой версии достиг невероятно огромного уровня, и разработчики решили не объявлять о бета-тесте на своём блоге, а в канун пасхи, 8 апреля, разместили на своей странице «пасхалку» — ссылку на страницу, которая через несколько перенаправлений выводила пользователя на IRC-канал бета-тестирования. Бета-тест начался вечером того же дня. Изначально был открыт один сервер на 100 слотов, но вскоре было запущено ещё несколько серверов. Бета-тест продлился до 11 апреля.

Следующий бета-тест прошёл только через месяц и продлился всего несколько часов. Целью теста было протестировать возможность сервера выдерживать до 200 игроков. После этого на блоге kyeman объявил, что будет проведено ещё как минимум 2 бета-теста. В конце мая прошёл ещё один бета-тест, после чего на блоге были объявлены некоторые нововведения.[SUP][уточнить][/SUP]

3 июня разработчики выпустили RC версию клиента и сервера 0.2 на 4 слота, тем самым позволив пользователям начать разработку и обновление режимов для новой версии. В течение следующих 2 недель было выпущено ещё 2 RC-релиза, и после 4-го бета-теста, плавно перешедшего в 5-й, 20 июня SA-MP 0.2 был официально выпущен. Но разработка не закончилась, и через несколько дней уже была выпущена версия 0.2.1 с некоторыми обновлениями и исправлениями.

24 июня совершенно неожиданно для пользователей команда SA-MP объявила на своем сайте, что прекращает работу над модом и какую-либо его поддержку, потому как не имеют больше сил и возможностей бороться с людьми, которые, не боясь ничего, разрабатывают читы и эксплойты для SA-MP. Моментально в интернете была организована петиция с требованием разработчикам вернуться к работе над модом. За несколько часов под петицией подписалось несколько тысяч человек. Это возымело действие, и меньше чем через сутки работа всех серверов SA-MP была возобновлена. На следующий день было выпущено обновление для сервера, закрывающее эксплойт, крушащий сервер и содержащее встроенный античит SAC (SA-MP Anti-Cheat), не позволяющий игрокам заходить в игру с читерскими трейнерами или плагинами для SA-MP.

Через месяц, 29 августа, после двух открытых бета-тестов, была выпущена версия 0.2.2 и было объявлено о начале работы над версией 0.3. Уже на следующий день, 30 августа был выпущен клиент SA-MP версии 0.2.2 R2, устранявший несколько ошибок[SUP][уточнить][/SUP], найденных в версии 0.2.2 сразу же после релиза.

13 мая 2008 года, неожиданно для всех, команда SA-MP закрыла сайт и объявила о конце разработки SA-MP. Через несколько дней сайт был восстановлен и на нём появилась новость об окончании разработки SA-MP. Ночью 23 мая был восстановлен форум.

21 июня для решения проблем с безопасностью была выпущена версия 0.2.2 R3. Также в обновлении были исправлены некоторые баги и увеличен лимит моделей машин. Обновление касалось только клиента.

20 ноября была выпущена версия SA-MP 0.2X. В основном, обновления не были столь значительными для обычного игрока, за исключением улучшении синхронизации и проблем с вылетом клиента. Во вкладке «Internet» сервера версии 0.2.2 больше не появляются. Большинство серверов переведено на версию SA-MP 0.2X. Так же было объявлено о разработке версии SA-MP 0.3. Ранее обещанная версия SA-MP 0.2.5 выпущена не будет.

14 августа 2009 года начались публичные бета-тестирования SA-MP 0.3. 15 августа состоялось второе бета-тестирование в котором приняло участие более 400 игроков. 19 октября была выпущена финальная версия 0.3a. Впоследствии было выпущено несколько незначительных обновлений в линейке данной версии.

С 11 августа 2010 года начались тестирования версии 0.3b посредством уже привычных предрелизных RC-версий. Релиз версии 0.3b состоялся 21 августа 2010 года.
28 ноября 2010 года в сеть попали клиент и сервер (Windows и Linux) RC2-версия 0.3c.
Возможности SA-MP

Скриптовое API

Благодаря скриптовому движку на языке Pawn, интегрированному в SA-MP, любой пользователь, имеющий определенные знания в программировании, может разрабатывать свои собственные игровые режимы и фильтрскрипты. Также на настоящий момент существует огромное количество так называемых игровых режимов в свободном использовании, в том числе множество крупных RPG/MMORPG режимов, таких как, например, PEN1:LS, The Godfather или GTO. PAWN позволяет любому создавать целые миссии в пределах игрового мира Grand Theft Auto: San Andreas. Каждый игровой режим или фильтрскрипт используется сервером в виде отдельного файла. В любой момент может быть запущен только один игровой режим и до 16 фильтрскриптов. Режим, как правило, выполняет основные функции ведения игрового процесса, в то время как фильтрскрипты отвечают за сторонние функции сервера, которые могут быть подключены/отключены в любой момент без ущерба игровому процессу. Впрочем, такое разделение весьма условно и ничто не мешает перенести весь функционал в режим или наоборот, вынести его в фильтрскрипты. Скриптовое API сервера содержит как активные функции, выполняемые в определенный момент, так и перехватчики событий, выполняемые автоматически при определенных событиях, как подключение игрока к серверу, запуск/остановка режима и т. д.[SUP][уточнить][/SUP]

Стандартный набор сервера включает в себя несколько простых режимов и фильтрскриптов, демонстрирующих применение основных функций мультиплеера. Множество распространенных сейчас режимов представляют собой в разной степени модификации стандартных режимов.
Команды сервера Скриптом режима задаются игровые команды. Они используются для облегчения игры. Команды начинаются со знака /. Например : /kill (самоубийство), /stats (статистика), /help (помощь). В каждом режиме свои команды, есть команды для телепортации, справки, и других действий (начало гонки, создание маркера, команды администратора и прочее).
Плагины

Начиная с версии 0.2, мультиплеер поддерживает возможность создания плагинов, расширяющих возможности сервера. Наиболее популярными являются плагины для работы с СУБД MySQL, чатами IRC-сети, рассылке электронных писем по протоколу SMTP.



История версий.

ВерсияДатаИзменения
0.3x31 января 2013Новая система предпросмотра моделей, которая сделает удобней поиск скинов, транспорта и объектов в игре. Теперь можно установить расстояние прорисовки объекта, что позволяет обеспечить более плавную прорисовку объекта на стороне клиента. Улучшения изменений материала и цвета объектов. Улучшена синхронизация анимации игрока, находящегося на движущемся объекте. Дружественный огонь по транспорту для серверов, где используются команды. Добавлено несколько новых объектов шляп и причесок. Множество важных изменений сетевой подсистемы SA-MP для владельцев серверов, которые уменьшают объём трафика и улучшают безопасность.
0.3e6 марта 2012Исправлены проблемы безопасности предыдущих версий, из-за которых сервера могли атаковать с помощью специальных утилит. Исправления требуют обновления как сервера, так и клиента. Исправлен баг, появившийся в 0.3d, когда игрок мог избежать смерти, если у него проигрывалась какая-то анимация. Решена проблема с установкой цвета игрокам, имеющим ID выше 500. Исправлена проблема с киком игрока при использовании в моде SpawnPlayer. Исправлена проблема с сервером, из-за которой мог происходить крэш клиента (браузера серверов) в случае, когда сервер возвращал неверные данные.
0.3d1 декабря 2011Прослушивание интернет-радиостанций (потоковое вещание), улучшенная синхронизация, возможность редактировать игровую карту и исправление недостатков (взаимодействие с объектами, плавный поворот объектов).
0.3c29 декабря 2010Можно управлять фарами, двигателем автомобиля, смена одежды (маски (на лицо), мобильные телефоны, очки, шляпы, часы),
0.3b21 августа 2010В браузере серверов добавлена функция поиска имени хоста для избранных серверов ссылок вида samp://, улучшена синхронизация игроков и анимаций, добавлен лог чата и временные отметки в сообщениях, настройки и скриншоты теперь сохраняются в папку GTA San Andreas User Files, сняты ограничения на разрешение экрана, исправлено множество ошибок, новые функции для транспорта, возможность «надевать» объекты на игроков, HTTP-клиент для pawn, лимит объектов увеличен до 400, дистанцию прорисовки объектов можно изменять
0.3a17 октября 2009Увеличение лимитов количества игроков до 500 и транспортных средств до 2000. Игрок теперь не слетает с транспорта, а «приклеивается». Добавлено несколько функций, таких как пьяная камера, сигара и бутылка вина в руках и т. п.[SUP][уточнить][/SUP] Появилась синхронизация визуальных повреждений ТС. Добавлена поддержка NPC, умеющих выполнять записанные ранее действия. Появилась возможность создавать надписи в пространстве. Добавился новый функционал в скриптах (полный список удалён). В окне клиента вкладка «Official» заменена на «Hosted».
0.2X_u1
(только клиент)
7 февраля 2009Дополнение к вышедшей версии 0.2X, оптимизирована работа клиента с Windows Vista.
0.2X20 ноября 2008В целях безопасности обновлён протокол, в связи с чем новая версия не совместима со старыми. Улучшена синхронизация, исправлены некоторые проблемы с вылетом клиента. Добавлена новая callback-функция OnPlayerUpdate.
0.2.2 R3
(только клиент)
21 июня 2008В целях безопасности был полностью убран код античита SAC. Добавлена команда '/fpslimit', позволяющая установить лимит FPS и многое другое.
0.2.2 R2
(только клиент)
30 августа 2007В связи с очень частыми крэшами клиента во время игры, для SA-MP версии 0.2.2 на следующий день после релиза было выпущено экстренное обновление клиента.
0.2.229 августа 2007Сильные изменения затронули поле ввода текста и игрового чата. Было добавлено несколько новых возможностей, например, включение/выключение бонусов за трюки и отключение входов в интерьеры.
0.2.1 R2
(только сервер)
25 июля 2007Закрыт эксплойт, позволяющий хакерским программам-ботам крэшить сервер с помощью join-флуда. Добавлен встроенный античит SAC.
0.2.124 июня 2007Был исправлен баг с изменением погоды, а также несколько недочетов версии 0.2.
0.220 июня 2007Релиз версии 0.2 состоялся больше чем через год после предыдущей версии. Релиз прошёл 5 публичных бета-тестов и 3 RC-версии, были исправлены почти все баги версии 0.1 и внесено огромное количество изменений. Изменился и компилятор PAWN, поэтому почти все режимы и фильтрскрипты пришлось переделывать под новую версию, хотя проблем с запуском режимов, скомпилированных на старом компиляторе не было.
0.1b R2
(только сервер)
17 февраля 2007Исправлено несколько багов сервера, добавлена запись IP-адреса игрока при входе. Большинство багов изменено не было.
0.1b21 мая 2006Релиз закрывал некоторые основные баги версии 0.1, выявленные в первые несколько дней публичного пользования. Первоначально планировалось выпустить ещё и версию 0.1c с некоторыми новыми добавлениями, но в октябре команда объявила о готовящемся релизе версии 0.2. Из-за того, что версия 0.2 вышла только через год, в текущей версии было обнаружено огромное количество багов и неисправностей. Большинство из них было закрыто в 0.2.
0.110 мая 2006Первый публичный релиз SA-MP. Релиз содержал все основные возможности для создания игровых режимов. Однако, версия содержала ещё достаточно много багов, не выявленных на публичных бета-тестах.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу