Grand Theft Auto: San Andreas

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Участник
Статус
Оффлайн
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
1,494
Реакции[?]
219
Поинты[?]
1K
Grand Theft Auto: San Andreas (GTA: San Andreas, GTA: SA) — компьютерная игра из серии Grand Theft Auto в жанре Action, разработанная Rockstar North. Это третья 3D-игра в серии и пятая в линейке основных проектов. Для консоли PlayStation 2 игра была выпущена 26 октября 2004 года в Северной Америке и 29 октября 2004 года в Европе и Австралии. В вариантах для Windows и Xbox игра появилась 7 июня 2005 года в Северной Америке и 10 июня 2005 года в Европе. Для Playstation 3 в Европе и Азии 12 декабря 2012, 11 декабря 2012 — в Северной Америке. В России игра была официально локализована и издана компанией «1С» 12 февраля 2010 года. 12 декабря 2013 года, игра официально вышла на смартфоны и планшеты под управлением iOS,а 19 декабря 2013 года — Android.

Grand Theft Auto: San Andreas

Обложка PS2-версии игры
Разработчик Rockstar North
Издатели Rockstar Games
Rockstar Games [SUP](Steam)[/SUP]
Capcom
Soft Club [SUP](дистрибуция)[/SUP]
1C
Локализатор
1C
Часть серии Grand Theft Auto
Дата анонса 20 августа 2004

26 ноября 2013
Дата выпуска Для PS2:
26 октября 2004
29 октября 2004
29 октября 2004
25 января 2007
Для ПК (Windows):
7 июня 2005
[SUP](Steam)[/SUP] 4 января 2008
10 июня 2005
10 июня 2005
12 февраля 2010
[SUP](Steam)[/SUP] 5 декабря 2010
Для Mac OS X:
12 ноября 2010[1]
Для Xbox:
7 июня 2005
10 июня 2005
10 июня 2005
Xbox Live 20 октября 2008
Для iOS
12 декабря 2013
Для Android
19 декабря 2013
Для Windows Phone
TBA
Последняя версия ПК: 1.01, 2.00 [SUP](Special Edition)[/SUP], 3.00 [SUP](Steam, Direct2Drive)[/SUP]
PS2 и Xbox: 1.00, 2.00 [SUP](Special Edition)[/SUP]
Жанр Action
Возрастной
рейтинг
BBFC: 18
ESRB:[2]


  • Первоначальный: M
  • Переиздание: M
OFLC:


  • Первоначальный: MA15+
  • Изменённый: RC
  • Переиздание: MA15+
OFLC (NZ): R18[3]
PEGI: 18+
USK: 16
Платформа
PS2, ПК (Windows, Mac OS X), Xbox, PS3, iOS, Android, Windows Phone
Игровой движок RenderWare
Режим игры Однопользовательская игра, Кооператив (PS2 и Xbox)
Носитель
DVD
Цифровая дистрибуция (Steam, Direct2Drive, Xbox Live)
Управление Клавиатура, мышь, геймпад
Сайт
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.
 
Последнее редактирование:
Участник
Статус
Оффлайн
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
1,494
Реакции[?]
219
Поинты[?]
1K
Предположения

[h=3]Предположения[/h]О продолжении серии Grand Theft Auto было официально объявлено 29 октября 2003 года, выпустить игру Rockstar Games планировала в четвёртом квартале 2004 года[SUP].[4][/SUP][SUP][/SUP] До выхода игры GTA: San Andreas слухи относительно содержания игры сводились к двум теориям: действие игры будет происходить в современном штате Сан-Андреас (основанном на Сан-Франциско, Калифорния) или в 1970-е годы в Син-Сити (основан на Финиксе, Аризона).

[h=3]Даты выхода[/h]
17 и 21 декабря 2003 года Take-Two Interactive зарегистрировала десять торговых марок, имеющих отношение к серии (GTA 5, GTA 6, GTA: San Andreas, GTA: Sin City, GTA: Bogota, GTA: Tokyo).[5] В прессе это сообщение появилось 12 января 2004 года; стало очевидным, что эти названия предназначены для грядущих игр серии.

1 марта 2004 года в ходе своей пресс-конференции Take-Two объявила, что Grand Theft Auto: San Andreas выйдет во вторник, 19 октября 2004 года в США, 22 октября — в Европе[6] и 29 октября — в Австралии. Первые подробности относительно содержания игры относятся к 11 марта, когда было заявлено, что Сан-Андреас не один город, а целый штат с тремя мегаполисами: Лос-Сантос, Сан-Фиерро и Лас-Вентурас, которые основаны на городах Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Лас-Вегасе.

Дата выхода игры изменилась 9 сентября 2004 года, после публикации финансового отчёта Take-Two за третий квартал 2004 года. Было объявлено, что версия для PlayStation 2 не появится раньше 26 октября 2004 года в Северной Америке, 29 октября в Европе и 15 ноября в Австралии из-за того, что Rockstar необходимо время для удаления сомнительного содержимого, которое может повлечь ограничения на продажу игры. Несмотря на это, австралийская версия вышла 29 октября как мультиязычная европейская PAL-версия. В то же время Take-Two анонсировала версии для PC и Xbox, запланировав начало продаж на 7 июня 2005 года.

Порт для Xbox и PC вышел в срок, 7 июня 2005 года в США и 10 июня в Европе. Аналогично предыдущим играм серии, обе версии имели текстуры более высокого разрешения, возможность прослушивать пользовательскую музыку в MP3-файлах как дополнительное радио в игре, а также функцию видеоповтора последних 30-ти секунд игры. Версии для консолей также имели режим кооперативной игры для двух игроков; на PC такая возможность отсутствовала.

Компания Rockstar Games официально сообщила о том, что Grand Theft Auto: San Andreas повторит судьбу Grand Theft Auto III и в скором времени появится на различных мобильных устройствах. Разработчики утверждают, что речь идет не просто о порте, а о новой версии с динамическими детализированными тенями, повышенной дальностью прорисовки, обогащенной цветовой палитрой, а также улучшенными моделями автомобилей и персонажей. Кроме того, игра получит улучшенную систему контрольных точек, три различные контрольные схемы для сенсорного управления и полную поддержку кнопочных контроллеров. GTA: San Andreas Mobile вышла на iOS 12 декабря 2013 года , на Android 19 декабря 2013 года.

[h=3]San Andreas на лентах новостей[/h]
Газета «Calaveras Enterprise» 3 ноября 2004 года сообщила, что Торговая ассоциация сигнализирует о популярности игры в реальном Сан-Андреасе, городке в Калифорнии. Более того, издание утверждало, что в этом городе живёт реальный Карл Джонсон, бывший пастор (однофамилец CJ’я — главного героя Grand Theft Auto: San Andreas).

20 июля 2005 года продажи игры были приостановлены, и игре присвоили новый рейтинг ESRB — «Только для взрослых» (англ. Adults Only [AO]). Это делало Grand Theft Auto: San Andreas единственной игрой с рейтингом «AO», изданной массово на консолях в США. Такое решение ESRB приняла из-за появления в Интернете игровой модификации «Hot Coffee» (англ. «Горячий Кофе»), которая открывала скрытые возможности в игре, удалённые из геймплея и случайно оставленные разработчиками в виде файлов. Rockstar Games стояла перед выбором: наклеить на коробки с игрой новый рейтинг, или отозвать все копии из магазинов, заменив на версию без скрытого содержимого.

Во многих торговых сетях поставщики были вынуждены изъять из продажи игру вследствие того, что по внутренним правилам они не распространяли игры с рейтингом «AO». Для PC-версии Rockstar North выпустила специальный патч «Cold Coffee» (англ. «Холодный кофе»)[7] и переиздала Grand Theft Auto: San Andreas с первоначальным рейтингом «Mature» («От 17 лет»). Версии для игровых приставок также были исправлены в GTA: Trilogy Pack[8] для Xbox и в «Special Edition» для PlayStation 2 (последнее издание также содержало документальный фильм «Sunday Driver»).

[h=3]Сюжет[/h]
Действие игры происходит в 1992 году, во времена расцвета преступности в мегаполисах Калифорнии. Игрок управляет главным героем Карлом Джонсоном (англ. Carl Johnson) по кличке Си-Джей (англ. CJ), афроамериканцем в возрасте около 25 лет. Си-Джей вернулся в Лос-Сантос после пяти лет жизни в Либерти-Сити. Он уехал из Лос-Сантоса в 1987 году из-за смерти своего младшего брата Брайана, в которой его винил старший брат Шон по кличке [ [Свит Джонсон] ] (англ. Sweet). В город он приехал на похороны своей матери, Беверли Джонсон. Она была убита врагами Свита во время драйв-бая (Драйв-бай (англ. Drive-by) — обстрел из движущегося автомобиля, осуществляемый чаще всего автоматическим или полуавтоматическим оружием. Драйв-баи чрезвычайно популярны в среде американских уличных банд).

На пути домой Си-Джея задерживает офицер полиции Лос-Сантоса Фрэнк Тенпенни, глава организации C.R.A.S.H. (Департамент по борьбе с организованной преступностью). Тенпенни обвиняет Си-Джея в убийстве другого члена C.R.A.S.H., офицера Ральфа Пенделбери, которого сам же и устранил после того, как Пенделбери начал расследовать незаконную деятельность Тенпенни. Впоследствии продажные полицейские Тенпенни и Пуласки, шантажируя Карла сфабрикованным против него обвинением, принуждают его работать на них, убивая людей, представляющих угрозу для преступной деятельности Тенпенни. После разговора в полицейской машине Си-Джея выбрасывают в самом центре криминального района, находящегося под контролем афроамериканской уличной банды Ballas. Поскольку Карл представляет банду своего родного района Гэнтон, "Orange Grove Street", являющуюся частью преступного альянса «Grove Street Families», гангстеры Ballas являются его врагами.

Благополучно добравшись до дома своей семьи, Си-Джей встречает в нём своего старого друга Мэлвина Харриса по кличке Биг Смоук (англ. Big Smoke) и едет с ним на похороны своей матери.

На кладбище Карл встречается со своим старшим братом Свитом, сестрой Кендл и старым другом Лэнсом Уилсоном по кличке Райдер (англ. Ryder). Свит с самого начала агрессивно ведёт себя по отношению к Си-Джею, Кендл же настроена доброжелательно. Сразу после появления Карла между ним и Свитом происходит ссора, и Кендл уходит, заявив, что отправляется повидаться с Цезарем, своим парнем. Как выясняется, Цезарь — главарь враждебной Grove Street мексиканской банды Varrios Los Aztecas и Свит категорически против его отношений с Кендл. На обратном пути Свита, Биг Смоука, Райдера и Си-Джея атакуют гангстеры Ballas на автомобиле, и им приходиться спешно возвращаться в родной квартал на велосипедах.

Далее по сюжету игры Карл начинает мало-помалу втягиваться в криминальную деятельность своей банды, закрашивая теги вражеских группировок, участвуя в драйв-боях против гангстеров Ballas, совершая кражи оружия для членов своей банды и захватывая территории группировки Ballas и латиноамериканской банды Los Santos Vagos. Видя значительный вклад Си-Джея в общее дело, Свит постепенно смягчается по отношению к Карлу и в конце концов между братьями происходит примирение.

По просьбе Свита Карл отправляется на соревнования лоурайдеров, в которых участвует мексиканский бойфренд Кендл. После того, как Си-Джей побеждает в соревновании, он встречается с Цезарем Виалпандо, который предлагает ему свою дружбу. Именно Цезарь впоследствии открывает Карлу глаза на предательство его старых друзей Биг Смоука и Райдера, связавшихся с коррумпированным C.R.A.S.H. и бандой своих заклятых врагов Ballas. В тот день, когда Карл узнает об измене, банда Orange Grove Street во главе со Свитом совершает очередное нападение на Ballas. Чтобы предупредить брата, Си-Джей мчится через весь город на место перестрелки и обнаруживает Свита раненым. Карл вступает в неравный бой с многочисленной бандой гангстеров Ballas, зная, что с минуты на минуту к месту разборок должна прибыть полиция. В тот момент, когда бандитов окружают полицейские, члены банд убегают, а Карл остается с раненым братом. Их арестовывают.

Свита помещают в тюремный госпиталь, а Си-Джей остается на свободе, с условием, что он будет продолжать работать на Тенпенни и Пуласки. Его увозят в деревню, подальше от Ballas и Биг Смоука, где он выполняет поручения Тенпенни, знакомится с Праведником, белым хиппи, у которого Тенпенни покупает наркотики, участвует в гонках, организованных представителем китайских Триад Ву Зи Му (Вузи), встречается с кузиной Цезаря, Каталиной, психически нездоровой особой, с которой он совершает несколько ограблений, причем за короткое время их знакомства Каталина успевает влюбиться в Карла, изнасиловать его и порвать с ним отношения, уехав в Либерти-Сити с гонщиком Клодом в конце миссии «Прощай, любовь моя».

В этой же миссии Си-Джей выигрывает в гонке с Клодом и получает в качестве приза гараж в Сан-Фиерро. Только приехав на место, Карл понимает, что его обманули - гараж оказывается заброшен, набит рухлядью и мусором, и только вмешательство Кендл не позволяет Си-Джею отказаться от него. При помощи Праведника Карлу удается собрать команду для работы в гараже, в дальнейшем он вместе с Цезарем также занимается угоном автомобилей. В Сан-Фиерро, как и в Лос-Сантосе, присутствуют банды — это китайские Триады и враждующие с ними вьетнамские группировки, а также латиноамериканцы San Fierro Rifas.

Во время своего пребывания в Сан-Фиерро Карл помогает своему новому другу Ву Зи Му в войне с вьетнамскими бандами и противостоит преступному синдикату Локо, в котором участвует его бывший кореш Райдер. Постепенно Си-Джей входит в доверие к одному из членов синдиката, сутенеру Джиззи Би, затем через него выходит на других членов — Ти-Боуна Мендеса и его партнера, Майка Торено — тайного агента военной контрразведки, который маскируется под торговца наркотиками для синдиката. Сначала Си-Джей устраняет Джиззи, затем при помощи Цезаря и китайских Триад, возглавляемых Вузи, срывает встречу синдиката Локо с картелем Биг Смоука, убивает Райдера, Мендеса и сбивает вертолет с Торено на борту. Предполагается, что Майк Торено мертв, однако впоследствии он вновь появляется, уже не как наркоторговец, а как правительственный агент, на которого Карл работает, чтобы освободить своего брата.

Затем по сюжету игры Карл попадает в Лас-Вентурас, город развлечений, списанный с Лас-Вегаса. Получив долю в казино Ву Зи Му «Четыре Дракона», Си-Джей помогает Триадам разобраться с итальянской мафией, организует и осуществляет ограбление конкурирующего казино «Калигула».

После своего возвращения в Лос-Сантос Си-Джею наконец удается добиться от Торено освобождения своего брата. Вместе с братом они едут домой, на Гроув Стрит, и обнаруживают родной квартал в полном запустении. Впоследствии главному герою приходится заново захватывать все вражеские районы. В финальной части сюжета Си-Джей постепенно избавляется от своих врагов, вначале убив Пуласки, затем Биг Смоука, и наконец, главного антагониста игры — офицера Тенпенни. Цезарь Виалпандо, при содействии Карла вернувший исконные территории своей банде, делает предложение Кендл. Си-Джей продолжает захватывать территории, чтобы банды Ballas и Los Santos Vagos полностью исчезли.

[h=3]Персонажи[/h]
Огромный открытый игровой мир и разнообразие окружения позволили разработчикам включить в игру заметно больше стилей и интересных историй, чем в GTA III или Vice City, что коснулось и персонажей.

В игровом мире Сан-Андреас присутствует большое количество уличных персонажей, которые могут разговаривать между собой и с Карлом. Некоторые персонажи привязаны к локациям, таким как трущобы, сельская местность, китайские кварталы или промышленные районы. Также в каждом городе имеются свои уникальные персонажи.

Главной темой этапа игры, проходящего в Лос-Сантосе, является война уличных банд, которые сражаются за территорию и влияние в городе. Одной из таких группировок является афроамериканская банда Orange Grove Street, в которую входит главный герой Си-Джей, его старший брат Брайан, являющийся так называемым Оу-Джи банды (Оу-Джи (англ. O.G.) — статус лидера или авторитетного члена банды), Райдер и Смоук, впоследствии предавшие банду, а также несколько неназванных гангстеров.

Orange Grove Street входит в афроамериканский преступный альянс Grove Street Families, однако в начале сюжета игры враждует с другими бандами альянса. Одной из первых миссий игры является спасение Свита от гангстеров Севилльского Бульвара, также являющихся частью Семей. В этой миссии Си-Джей говорит: "Зеленые стреляют в зеленых... (Имеется в виду опознавательный цвет альянса Семей Гроув Стрит — зеленый) Семьи нужно как можно скорее помирить."

Афроамериканская банда Ballas — заклятые враги Семей Гроув Стрит. Их опознавательный цвет - фиолетовый, и в начале игры их можно встретить практически повсюду — они контролируют все криминальные районы в восточной части города, за исключением Гроув Стрит и Севилльского Бульвара, а также несколько районов в центральной части Лос-Сантоса на пляже Вероны. Кроме того, Баллас иногда появляются на территориях банд Гроув Стрит и устраивают перестрелки с ними.

Латиноамериканская банда Los Santos Vagos контролирует мексиканские кварталы на севере Лос-Сантоса, а также восточный пляж. Враждует с Гроув Стрит и латиноамериканской бандой Varrio Los Aztecas. Члены этой банды носят желтые банданы.

Латиноамериканская банда Varrio Los Aztecas, лидером которой является друг Си-Джея и парень Кендл Цезарь Виалпандо, контролирует несколько кварталов в южной части города. Члены Лоз Ацтеказ носят голубые банданы.

Члены банд обычно собираются на своих районах группами, по 3-4 человека, распивают алкоголь, курят сигары с травкой и угрожают прохожим огнестрельным оружием. При виде представителей вражеских банд они атакуют их. У гангстеров каждой из группировок есть свои предпочтения относительно автомобилей. Так, гангстеров Баллас можно увидеть только за рулем машин "Тахома" и "Маджестик", однако в миссиях игры они используют другие автомобили (например, в нескольких миссиях члены банды Баллас передвигаются на розовом автомобиле "Вуду").

Поскольку в игре есть возможность захвата вражеских территорий в Лос-Сантосе (за исключением территорий банды Varrio Los Aztecas), игрок может полностью стереть с карты города районы Баллас и Вагос, и в таком случае гангстеры этих банд больше не будут появляться на улицах.

В Сан-Фиерро также присутствуют банды, но они не устраивают перестрелки на улицах и ведут себя довольно спокойно по отношению к главному герою. Если на вопрос о принадлежности к какой-либо банде Си-Джей отвечает отрицательно, они его не атакуют.

Персонажи игры, являющиеся частью сюжета, в большинстве своем принадлежат к криминальному миру - это, прежде всего, ближайшие друзья Си-Джея по банде, авторитетный член китайских Триад Ву Зи Му, мексиканский гангстер и любитель гонок Цезарь Виалпандо, продажные копы Тенпенни и Пуласки, влиятельные представители наркокартелей и мафии.

Героев GTA: San Andreas озвучивали известные актёры, в том числе и Сэмюель Л. Джексон, Фрэнк Винсент, Джеймс Вудс, Клифтон Коллинз-младший, Крис Пенн, Уильям Фихтнер, Энди Дик, рэпперы Айс Т, Кид Фрост, The Game и музыканты Эксл Роуз, Шон Райдер и Питер Фонда (Праведник).

San Andreas также стала первой игрой в серии, где персонажи широко использовали грубую ненормативную лексику. Grand Theft Auto: Liberty City Stories последовала примеру GTA: San Andreas в озвучивании персонажей.

[h=3]Место действия[/h]
Вымышленный штат Сан-Андреас в основном располагается в южной части Калифорнии и Неваде (США) и включает три главных города. Лас-Вентурас (и окружающая пустыня) основан на Лас-Вегасе и пустыне Мохаве (кладбище самолётов Verdant Meadows (Вердант Медоуз), являющееся прототипом аэропорта Kingman); Лос-Сантос и окружающая местность напоминают Лос-Анджелес и калифорнийские пустоши; Сан-Фиерро — эквивалент Сан-Франциско. Игроки могут взойти на 800-метровую гору Чилиад (в реальности — гора Дьябло), спрыгнуть на парашюте с различных возвышенностей и небоскрёбов и посетить 12 городков и деревень в трёх округах: Округ Ред (англ. Red County), Округ Флинт (англ. Flint County) и Округ Боун (англ. Bone County), крупную дамбу с гидроэлектростанцией (основана на плотине Гувера, расположенной на границе штатов Аризона и Невада), огромную секретную военную базу под названием «Area 69» (явный намёк на известную «Area 51»), радарную установку и множество других географических достопримечательностей. Сан-Андреас занимает 36 км²[9], что почти в четыре раза больше Вайс-Сити, и в пять раз — Либерти-Сити в Grand Theft Auto III.

[h=4]Лос-Сантос[/h]
Лос-Сантос состоит из абсолютно разных 32 районов, начиная от беднейших гетто с высоким уровнем преступности, и заканчивая бизнес-районами с большим количеством небоскребов и дорогих автомобилей, в которых находятся телевизионные студии, международный аэропорт. Так как Лос-Сантос является прототипом Лос-Анджелеса, то разработчики игры внесли в него все основные памятки реального города. Так в нём можно найти: Watts Towers, выставочный центр Лос-Анджелеса, небоскрёбы (Capitol Records Building и U.S. Bank Tower), голливудскую Аллею Славы и кинотеатр Грумана. Город делится на несколько основных районов, включая криминальный Гантон, Айдлвуд и Восточный Лос-Сантос (основаны соответственно на пригородах Комптон, Инглвуд и восточном районе Лос-Анджелеса). Также присутствует оживлённый деловой центр города, элитные районы Родео и Малхолланд и сияющий Вайнвуд, основанный на известном Голливуде. На склоне одного из холмов расположена огромная надпись «VINEWOOD», выполненная в том же дизайне что и надпись «HOLLYWOOD». Также есть промышленный район «Ocean Docks» (Океанские доки).

[h=4]Сан-Фиерро[/h]
Сан-Фиерро представляет собой интерпретацию таких известных мест, как район Хейт-Эшбери («Hashbury»), Кастро («Queens»), Чайнатаун и мост Золотые Ворота («Gant Bridge»), также в городе воссоздан холмистый рельеф и знаменитые городские трамваи Сан-Франциско. У города есть и другие достопримечательности, в том числе башенные часы Embarcadero, небоскрёб Трансамерика-Пирамид («Big Point Building») и изогнутая улица Ломбард Стрит («Windy Windy Windy Windy Windy Street»), а также шотландские достопримечательности, среди которых железнодорожный мост «Forth Bridge» и автомобильный «Forth Road Bridge» (Oakland Bay Bridge в Сан-Франциско). В городе существует район под названием «Гарсиа», названный в честь лидера музыкальной группы Grateful Dead, родившегося в Сан-Франциско — Джерри Гарсиа, а также здание мэрии, аналогичное таковому в Сан-Франциско.

[h=4]Лас-Вентурас[/h]
В Лас-Вентурасе игрок может посетить многочисленные казино и даже сыграть в них. Доступны такие игры как покер, рулетка, блэкджек, а также игровые автоматы. В игре присутствует возможность поставить на результаты скачек (эта мини-игра доступна и в других регионах Сан-Андреаса). В дополнение к казино в Лас-Вентурасе существуют стриптиз-клубы. Самые известные казино Лас-Вегаса детально перенесены в Лас-Вентурас; среди них казино «Камелот» («Come-a-Lot»), «Сфинкс» и соседний отель в виде египетской пирамиды — «Люксор» («The Camel’s Toe»), а также «Pioneer Club», где расположены известные неоновые рекламные вывески в виде ковбоя и девушки,[10] заменённые разработчиками на персонажей GTA: Vice City — Эвери Каррингтона и Кэнди Сакс соответственно.
 
Участник
Статус
Оффлайн
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
1,494
Реакции[?]
219
Поинты[?]
1K
Геймплей

[h=2]Геймплей[/h]
Структура геймплея GTA: San Andreas аналогична двум предыдущим играм серии. Основное действие состоит из элементов экшена от третьего лица и автомобильного симулятора в большом и открытом для исследования игровом мире. Вне транспортного средства главный герой, управляемый игроком, может ходить, бегать, прыгать, лазить и плавать (в предыдущих сериях последних 2 возможностей не было), а также использовать оружие и драться врукопашную. Игроки могут угнать и использовать множество разнообразных средств передвижения, включая автомобили, мотоциклы, мопеды, квадроциклы, велосипеды, катера, самолёты, вертолёты, суда на воздушной подушке, поезда и даже реактивный ранец.

Открытый мир позволяет игрокам свободно путешествовать и выбирать, чем они будут заниматься в Сан-Андреасе. Для того, чтобы пройти игру и открыть доступ в новые города, необходимо выполнять сюжетные миссии, в остальном же они необязательны и могут быть завершены в любое время. Вне миссий игрок свободен в действиях, и может совершать многие противозаконные в реальном мире поступки: убивать прохожих и полицейских, грабить их, взрывать автомобили и т. д. Однако такие действия привлекают внимание властей, и за главным героем начинают охотиться стражи правопорядка. Чем больше преступлений совершает игрок, тем большие силы привлекаются для его задержания: небольшие проступки пытается уладить местная полиция, в то время как на более высоких уровнях разыскиваемости преступника встречают команды специального назначения и даже военные подразделения с поддержкой тяжёлой бронированной техники и воздушным сопровождением в виде истребителей и полицейских вертолётов.

Также игрок может исследовать возможности игры, находя секреты от разработчиков, играть в мини-игры и выполнять второстепенные миссии. Традиционные для серии несюжетные задания были включены и GTA: San Andreas — игрок может поработать таксистом, развозя пассажиров, стать пожарным и тушить горящие автомобили, доставлять пострадавших людей в больницу, а также сражаться с преступностью в роли борца за справедливость. За успешное выполнение заданий главный герой получает вознаграждение. Появились и новые миссии (среди которых профессии дальнобойщика, машиниста поезда и курьера, требующие от игрока доставки груза за ограниченное время), а также школы обучения вождению автомобиля и мотоцикла, пилотированию и управлению катерами, которые помогают игрокам обрести необходимые навыки для использования соответствующего транспорта.

В отличие от Vice City и GTA III, в которых при пересечении границ районов города появлялся загрузочный экран, Сан-Андреас представляет собой «бесшовный» мир, в котором игрок может путешествовать без пауз. Экран загрузки появляется в игре только перед внутриигровыми скриптовыми сценами и перед входом в здания. Этот факт был достаточно неожиданным для игроков, учитывая, что площадь штата Сан-Андреас в четыре раза больше размеров Вайс-Сити и в пять раз больше Либерти-Сити. Другое заметное отличие между GTA: San Andreas и его предшественниками состоит в том, что в игре отсутствуют т. н. «спрятанные пакеты» (которые были заменены на граффити, скрытые фотографии, подковы и раковины), а также миссии «Ярости» (англ. «Rampages»).

[h=3]Нововведения[/h]
В игру было включено большое количество новых возможностей.

Появились новые средства передвижения, в том числе велосипеды (которые также принесли и новую систему управления), тягачи с отсоединяемыми трейлерами-прицепами, полицейский мотоцикл, эвакуатор с управляемым краном, комбайн, квадроцикл, аэропланы, военный истребитель, реактивный ранец и поезда. Всего в игре присутствует около двухсот видов транспортных средств (например, в GTA Vice City всего 80 видов).

Впервые в серии главный герой может плавать, нырять и перелезать через ограждения.

Для усиления огневой мощи игроки могут использовать два оружия одновременно, а также управлять автомобилем, в то время как члены своей банды будут вести огонь во время движения. Камера, боевая модель и система прицеливания были переработаны по примеру другой игры Rockstar, Manhunt. Сюда входят как изменение цвета маркера прицеливания с зелёного на красный в зависимости от уровня здоровья цели, так и различные элементы скрытного прохождения миссий.

Также в игру была включена возможность установить маячок на карте местности, после чего на мини-карте данная точка отображалась специальным значком. Это позволяет быстрей найти дорогу к нужному месту, что было особенно актуально в динамичных миссиях в обширном мире Сан-Андреаса.

В игре появились разные номерные знаки, приблизив её к реальности.

[h=4]Персонализация[/h]
Разработчиками была введена возможность изменять внешность главного героя. Одежда и аксессуары (которые игроки могут приобрести во множестве магазинов Сан-Андреаса), новые стрижки и татуировки — всё это может приобрести Си-Джей, и эти изменения вызывают более заметную реакцию у NPC, чем в GTA: Vice City. Также игрок должен следить за здоровьем Карла, регулярно питаясь в фастфуд закусочных (например, Cluckin' Bell), в столовых, барах и ночных клубах, перекусывая в торговых автоматах, или покупать еду у продавцов на улице. Поглощение пищи и физические упражнения влияют на мускулатуру и внешность главного героя. Если Карл съест слишком много за короткий промежуток времени, то почувствует недомогание и его стошнит, а если он переедает регулярно, то растолстеет и станет медленнее ходить. Если же главный герой долгое время не ест, он теряет мускулатуру, а позже начинает уменьшаться и здоровье. Также в игре отмечаются некоторые навыки Карла: вождение, стрельба, выносливость и объём лёгких, которые совершенствуются каждый раз, когда их использует игрок. Всё это представляет собой элементы ролевой игры в GTA: San Andreas.

Си-Джей может изучить три разных стиля рукопашной борьбы в гимнастических залах в каждом из трёх городов игры. Также главный герой может разговаривать со многими прохожими, включая наркодилеров, проституток и членов его банды. Авторитет Карла среди членов банды «Grove Street Families» изменяется в зависимости от его внешности и действий, а также отношений с его девушками. Rockstar заявляли, что у Си-Джея в сумме около 4200 строчек в монологах и диалогах, которые он произносит на улицах.[11]

[h=4]Улучшенный искусственный интеллект[/h]
Другое улучшение в игре связано с искусственным интеллектом. Теперь игрок не может убить человека днём на оживлённой улице и не вызвать никакой реакции со стороны прохожих. Большинство свидетелей убегут или станут звать на помощь, многие будут смотреть на труп, подойдя к нему, а некоторые вооружённые граждане и члены вражеских группировок начнут атаковать Сиджея, в то время как члены своей банды станут защищать его, стреляя в противников. Это усложняет миниигру по ограблению домов, так как их жители могут вызывать полицию, а в некоторых случаях и достать оружие. Посадка военного истребителя или вертолёта в людном месте вызовет панику среди граждан.

[h=4]Модификация автомобилей[/h]
«TransFender», «Wheel Arch Angels» и «Loco Low Co.» — вымышленные салоны по тюнингу автомобилей в Сан-Андреасе. Эти компании предоставляют возможности для модификации — от установки системы впрыска закиси азота до установки гидравлической подвески. Большинство модификаций предназначены для изменения внешнего вида автомобиля. Модифицировать возможно практически все транспортные средства, за редкими исключениями. Можно изменять или устанавливать системы впрыска азота, гидравлическую подвеску, виниловые аппликации, колёсные диски, элементы кузова и сабвуфер, на некоторые кабриолеты можно установить крышу.

[h=4]Войны за территорию[/h]
После достижения определённого момента в сюжетной линии у игрока появляется возможность развязать войну среди уличных банд Лос-Сантоса. Цель каждой группировки при этом — захватить и удержать как можно больше территории города с целью получения прибыли с завоёванных районов. Чем больше территории у банды под контролем, тем больше денег зарабатывает главный герой. Сражение с вражеской группировкой можно начать (одному или при поддержке членов «Grove Street Families»), вторгшись на чужую территорию (разделённую на секции на карте по цветам владеющих ими банд) и убив 3 членов вражеской банды. Если игрок сможет выдержать несколько атак врагов (всего их три), территория переходит к «Grove Street Families» и её члены начинают охранять улицы этого района. Аналогично, территория игрока может быть атакована вражеской группировкой, и для удержания под контролем района потребуется защитить местность.

[h=4]Квартирные кражи[/h]
Другой криминальной составляющей игры является возможность грабить дома [12]. Угоняя грузовик для перевозки награбленного, Си-Джей может проникать в жилые здания и выносить ценные вещи. Украденное игроком отвозится на грузовике в специальное место и обращается в наличные. А если Си-Джей награбит имущества на 10000 долларов, то в награду он получит 3000 долларов и бесконечный быстрый бег.

[h=4]Мини-игры[/h]
Разработчики включили в проект множество разнообразных мини-игр, таких как баскетбол, бильярд, ритмические игры в виде дискотек и «танцев» на автомобильной гидроподвеске («лоу-райдинг»), игровые автоматы с классическими аркадными развлечениями — Gyruss и Gradius (в игре соответственно They Have Crawled From Uranus и Go Go Space Monkey). Присутствует и вышеупомянутая возможность играть в азартные игры: блэкджек, покер, рулетка и другие игры, типичные для казино.

[h=4]Мультиплеер[/h]
Кооперативный режим для двух игроков присутствует в версиях игры для PlayStation 2 и Xbox. Маркеры, обозначающие режим для двух игроков, присутствуют в нескольких регионах Сан-Андреаса. Если один игрок подойдёт к маркеру, а второй нажмёт на своём контроллере любую кнопку, включится специальный режим игры, аналогичный «Миссиям ярости» в предыдущих частях серии. Два игрока могут использовать машину или путешествовать пешком. Оба управляемых персонажа видны на экране одновременно, из-за чего они не могут отходить далеко друг от друга. Также моддеры пытались сделать мод, который добавит этот скрипт и в ПК-версию. У них это отчасти получилось, но с управлением было не очень удобно, поскольку на ПК главное управление — клавиатура.

Для ПК-версии San Andreas было создано несколько неофициальных модификаций, которые позволяют играть по Интернет и локальной сети. На сегодняшний день известны следующие модификации: Multi Theft Auto, Tournament, Rumble и San Andreas Multiplayer, пользующийся большой популярностью благодаря широким возможностям для создания игровых режимов.

SA:MP 0.1 появился в 2006 году и быстро завоевал популярность. MTA долго разрабатывалась в «приватном» режиме, и потому не стал популярным. На данный момент актуальны MTA 1.3.4 и SA:MP 0.3x.

[h=3]Оружие[/h]
Выбор оружия в GTA: San Andreas практически идентичен вооружению в Vice City, с несколькими дополнениями и изменениями. Также, как и в предыдущей части, оружие подразделяется на категории по типам, и у главного героя может быть только по одному оружию каждого типа. Но, развив навык стрельбы, игрок может взять 2 обреза, 2 пистолета и 2 Micro-UZI или ТЕС-9 (по одному в каждую руку).

Тип 1: Ручное оружие: кулаки, кастет
Тип 2: Холодное оружие: бейсбольная бита, лопата, бильярдный кий, катана, клюшка для гольфа, полицейская дубинка, нож, бензопила, дилдо.
Тип 3: Пистолеты: 9 мм пистолет[13][14], 9 мм пистолет с глушителем, Desert Eagle
Тип 4: Дробовики: помповое ружьё, обрез, штурмовой дробовик SPAS-12
Тип 5: Пистолеты-пулеметы: TEC-9,[13] микро-SMG Микро-Узи,[13] SMG (H&K MP5)
Тип 6: Автоматы: АК-47, штурмовая винтовка Colt M4
Тип 7: Винтовки: винчестер, снайперская винтовка
Тип 8: Тяжёлое оружие: РПГ-7, огнемёт, SA-7 Grail, M134 Minigun
Тип 9: Взрывное и воспламеняющее оружие: ручная граната, (смертельная) газовая граната, коктейль Молотова, радиоуправляемая взрывчатка
Тип 10: Вещи: огнетушитель, баллончик с краской, фотоаппарат
Тип 11: Подарки: букет цветов, трость, фаллоимитатор и вибратор, которые Карл может подарить своим девушкам, но также эти предметы можно использовать и в ближнем бою
Тип 12: Специальный инвентарь: прибор ночного видения, тепловизор, парашют.
Тип 13: Дополнительно: детонатор (пульт дистанционного подрыва всех заложенных зарядов радиоуправляемой взрывчатки)

Присутствие в игре винтовки M4 не совсем соответствует действительности: время действия GTA: San Andreas происходит в 1992 году, и хотя конкретно М4 была выпущена также в 1992 году, она не имела режима полностью автоматического огня (который имеется в игре) — он появился только в модификации M4A1, которая увидела свет в 1994 году.

[h=2]Уровни розыска[/h]
В отличие от предыдущих игр серии GTA, в San Andreas любое количество «звёздочек» розыска автоматически уменьшается на одну (в дальнейшем именуется «Уход от погони»), в случае, если игрок успешно прячется от полиции. Также, смена одежды снимает любое, даже максимальное, количество звёздочек. Находясь в воздушном транспорте, невозможно уйти от погони любого уровня розыска. Любой уровень розыска снимается путём перекраски машины или смены одежды. Полицейские в Сан Андреасе не используют «Ежи» для прокалывания шин. Впервые в истории серии GTA полицейские могут преследовать игрока на мотоциклах HPV1000.

[h=2]Саундтрек[/h]
Как и в двух предыдущих частях серии, в San Andreas множество разнообразных музыкальных композиций, взятых из того периода времени, в котором проходит игра. Наиболее известными исполнителями, включёнными в саундтрек, стали: Faith No More, Depeche Mode, James Brown, Soundgarden, Rage Against the Machine, Cream, Alice in Chains, Guns N' Roses, Snoop Dogg, N.W.A., 2Pac, Ice Cube, Dr. Dre, Eazy-E, Stone Temple Pilots, Lynyrd Skynyrd и Ozzy Osbourne.

В San Andreas существует одиннадцать радиостанций: WCTR (разговоры), Master Sounds 98.3 (rare groove), K-Jah West (даб/регги), CSR (new jack swing), Radio X (альтернативный рок), Radio Los Santos (гангста-рэп), SF-UR (хаус), Bounce FM (фанк), K-DST (рок), K-Rose (кантри) и Playback FM (хип-хоп).

Xbox и PC версии игры содержали дополнительную радиостанцию, на которой проигрывалась музыка, загруженная пользователем в формате MP3 в специальный каталог.

[h=2]Пересечения с играми серии[/h]
Множество персонажей, мест и вымышленных элементов из предыдущих частей серии Grand Theft Auto упоминаются в GTA: San Andreas. Большинство из них незначительно изменено вследствие времени, прошедшего с событий тех игр. Действие GTA: Vice City происходило до событий San Andreas и поэтому ссылки на эту игру встречаются чаще всего, однако многие моменты напоминают и о GTA III.

Также в игре присутствует история знакомства Клода — главного героя GTA III с его любовницей Каталиной, которая предаёт его в начале GTA III (собственно из-за этого события и происходит действие GTA III). Кроме того в игре есть некоторые герои Vice City. Кен Розенберг (менеджер казино Калигулы) друг и адвокат Томми Версетти — главного героя GTA Vice City, упоминающий о нём в миссии «Мясной бизнес» («Hey, just like old times, huh, Tommy?» «Who the fuck is Tommy?»). Британский звукорежиссёр Кент Пол (знаток всех слухов Вайс-Сити) и его помощник Маккер, а также Сальваторе Леоне — глава мафиозной семьи из GTA III и его девушка Мария. Стоит упомянуть Дуэйна и Джетро, механиков, которые берутся помогать Карлу в гараже города Сан-Фиерро. Праведник (The Truth) упоминает, что они занимались лодочными двигателями, «пока бандиты не перекупили их бизнес в Вайсе». То есть они являются теми, у кого Томми Версетти перекупил лодочную станцию в Вайс-Сити.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу