Подведи собственные итоги года совместно с YOUGAME и забери ценные призы! Перейти

Статистика | Эффективный мидер: ганкер или фармила?

  • Автор темы Автор темы deFx
  • Дата начала Дата начала
Начинающий
Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
22 Июл 2015
Сообщения
65
Реакции
16
401ace42.jpg
Ни для кого не секрет, что очень часто темп начальной игры задаёт средняя линия. На ранней стадии с ней так или иначе связано большинство фрагов и замесов. Основываясь на этом, в данной статье мы подготовили сравнительный анализ эффективности 5 самых пикаемых мид героев.

Статистические данные для этой статьи были взяты с datdota.com. Были учтенывсе все ПРО матчи, начиная с введения патча 6.84.

Итак, что касается популярности, герои расположились следующим образом:
3770e87c.png
,
556cc353.png
,
1c587afc.png
,
dc671c30.png
,
2ea91cc1.png
. Расчёт производился исходя из количества игр, в которых герой использовался на позиции мидера.


Поскольку чаще всего основная задача мидера – обеспечить хороший старт своей команде, достаточно важным показателем эффективности такого героя может выступать его КДА на первых минутах игры. В данном случае мы начнем со статистики, относящейся к 15-й минуте. Безоговорочным лидером в этой номинации является
556cc353.png
со средним КДА в 3.94 за 200 игр на второй позиции. Далее герои расположились скорее «попарно»:
dc671c30.png
в среднем набирает 3.0, немного опережая
2ea91cc1.png
с его коэффициентом в 2.8. Наименее активными в плане гангов оказались
1c587afc.png
и
3770e87c.png
: 2.4 и 2.24 КДА соответственно.


По одному только этому показателю судить об эффективности героя, конечно, нельзя. Тем же
3770e87c.png
и
1c587afc.png
мид нужен скорее для быстрого фарма, чем для создания активности на карте. Поэтому теперь обратим внимание непосредственно на фарм героев. Здесь
3770e87c.png
показал себя во всей красе, убивая в среднем 69.2 крипа за первых 15 минут. Худший результат на линии показал
2ea91cc1.png
со своими 54.5 крипа.


Общая картина не сильно изменяется, даже если добавить лесных мобов и в качестве показателя рассматривать общее количество ласт-хитов.
3770e87c.png
по-прежнему будет занимать первое место, но уже более чем с сотней крипов, тогда как
dc671c30.png
, занимающий второе место, имеет всего 78.4. А вот
1c587afc.png
занимает здесь последнее место со средним ласт-хитом в 65 крипов.


<center style="margin: 0px; padding: 0px; border: 0px; font-size: inherit; font-style: inherit; font-variant: inherit; font-weight: inherit; font-stretch: inherit; line-height: inherit;">
1196eb5b.png
</center>


Важным аспектом, безусловно, является контроль рун. Но после введения Bounty rune сколько-нибудь значимого перевеса по их количеству уже не будет. Наибольшая разница среди указанных героев наблюдается в противостоянии
dc671c30.png
и
3770e87c.png
:
dc671c30.png
обгоняет своего оппонента в среднем на 1.1 руны за 15 минут.


Для того, чтобы эффективно помогать команде, мидер должен выносить максимум золота и опыта со своей линии. Поэтому хорошим критерием для оценки эффективности могут служить GPM и XPM.


<center style="margin: 0px; padding: 0px; border: 0px; font-size: inherit; font-style: inherit; font-variant: inherit; font-weight: inherit; font-stretch: inherit; line-height: inherit;">
eccfe091.png
</center>


И снова
1c587afc.png
оказывается на последнем месте. Будучи популярнее
2ea91cc1.png
(174 игры в миде против 109), он уступает ему по фарму и активности на карте.


3770e87c.png
, в свою очередь, наглядно демонстрирует выгоду фарма на линии в сравнении с роумингом. Несмотря на то, что
556cc353.png
обгоняет его по КДА на 1.7, развивается
3770e87c.png
немного быстрее.


Как уже говорилось, цель всего этого развития – подготовить свою команду к мид-гейму и лейту лучше, чем это сделают герои противника. Поэтому неплохое представление о том, насколько хорошо удалось это сделать, может дать урон по вражеским зданиям и героям на протяжении средней стадии игры. При подсчёте предполагалось, что средняя игра длится около 45 минут, а её мид-гейм – с 15-й по 30-ю минуты.


<center style="margin: 0px; padding: 0px; border: 0px; font-size: inherit; font-style: inherit; font-variant: inherit; font-weight: inherit; font-stretch: inherit; line-height: inherit;">
c9409bee.png
</center>


Здесь, можно сказать, наиболее явно раскрывается потенциал
1c587afc.png
: он существенно обгоняет других топовых мидеров, когда дело касается урона по зданиям. Кроме того,
1c587afc.png
– отличный танк. Но сравнивать его с кем-то из тонких мид-героев в этой области нет никакого смысла: в данной статье этой роли героя не было уделено должного внимания.


Из последнего графика видно, что
2ea91cc1.png
существенно уступает другим героям в нанесении урона. Можно попробовать объяснить это тем, что он относится к инициаторам и гангерам, а значит, не должен вносить так же много урона, как прокастер
556cc353.png
.


И, наконец, пару слов о том, как эти герои противостоят друг другу. Принципиальной разницы ни для одной из возможных пар нет: самое большое отклонение от нормы наблюдается в противостоянии
556cc353.png
и
2ea91cc1.png
. Квопа добивает на 12 крипов больше, чем обычно.


Заключение

Довольно часто перефарм на средней линии может спровоцировать «снежный ком». Так, например,
3770e87c.png
и
556cc353.png
ещё долго напоминают противнику об упущенном начале игры.


Однако, мидеру не обязательно быть на голову выше по фарму, чем его оппонент, чтобы реализовать себя.
1c587afc.png
отлично справляется с пушем несмотря на то, что фармит на линии, как правило, хуже других. В то же время
2ea91cc1.png
, хоть и имеет хорошие показатели развития в начале, уступает по полезности другим героям.


Таким образом, «терпильный мидер», который не старается навести как можно больше шороху на первых же минутах, вполне имеет место быть в современной мете и такая страта используется не так уж и редко.
 
Последнее редактирование:
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Картиночки ниработают :c
 
Назад
Сверху Снизу