-
Автор темы
- #1
1. Про Маус.
- С идеей постановки на ход изначально в Кубинку обратились люди с РЖД. Предложили впихнуть в него начинку от маневрового тепловоза, тоже дизель-электрический. Только не подумали, например, что объем мотора у Мауса 42 литра, а у тепловоза в 4 раза больше. Прикольно бы он с ним смотрелся...
- Энтузиазма, правда, хватило ненадолго, все затихло. И да, идею предложили компании. Только те, кто за нее взялся, не учли, что:
- - в Кубинку Маус пришел не просто пустой, а совсем пустой, это просто коробка, причем с башней от подорванного танка, которую еще латать надо;
- - идея с восстановлением немецкого танка, которого курировали люди, состоящие в СС (оба Порше, например), вызвала вполне ожидаемую реакцию;
- - даже если набить танк современной требухой (а это уже варварство, скажем откровенно), далеко он не уедет. Согласно репортам, под конец испытаний траки на первом образце ломались с завидной периодичностью. Сейчас там винегрет из траков 2, а то и 3 типов. Если делать новые, то каждый трак обойдется минимум в килоевро, умножим на 180. Причем состояние тележек тоже неизвестно, а одна из них уже сломана.
- - про аутентичные агрегаты - вот смешно, ей богу. Даже если отбросить финансовый вопрос, немецкие компании как от огня бегают от проектов, где их военное прошлое вспоминают. Тем более что там СС по полной замешана.
- В общем, лучшим выходом будет приведение танка в нормальный экспозиционный вид. Восстановить недостающие элементы надмоторной плиты, зафиксировать пушку, сделать люки, вырванные взрывом, восстановить кормовой бак... В конце концов, сделать туда нормальный доступ, благо что брать там уже давно нечего.
- Японцами мы занимались мало. Только машины, бывшие в металле (Тип 89, Тип 91, Тип 95), плюс доступная информация по 7-8 уровням. Остальное пришло из Японии или из других источников.
- Реально дело обстоит следующим образом:
- - в виду того, что шведы интересны самим шведам, масштабных проекций либо по ним нет вообще, либо начерчено так, что лучше ЭТО как болванки использовать, не более;
- - про невозможность - это как раз чепуха. Во-первых, с нами вплотную работают SP15 и Renhanxue, отличные парни, которые очень много чего нашли в шведских архивах. Во-вторых, мы сами очень плотно поработали в шведских музеях, особенно Arsenalen. Особо хочу поблагодарить главу Arsenalen Штефана Карлссона (Stefan Karlsson) за неоценимую помощь. В общем, проблемы есть, но они минимальные, имеющихся материалов достаточно.