Давай я тебе покажу на примере. Ты покупаешь процессор начального уровня, которого хватает для обычных офисных задач, да и в игры на средних или ниже поиграть можно (видеокарта представим что уже есть). У процессора 2 ядра. Но вот оперативки ты ставишь много, пусть будет 16 гигов. И что происходит? А вот что — процессор выполняет свои задачи, все программы получают в достатке памяти, все работает шустро. Но остается свободными например 8 гигов. Но при этом ты по прежнему не можешь поиграть в игру на высоких настройках — потому что оперативка тут никак не поможет, в нашем случае виноват именно процессор.
То есть оперативки нужно ставить столько, чтобы хватало. Если будет больше — то толку от нее просто не будет, она будет простаивать, в лучшем случае она будет использоваться для Windows-кэша. Вся твоя производительность будет упираться в процессор.
Такая же ситуация и наоборот — если ты купишь мощный процессор на 8 ядер, то он не сможет показать всю свою мощь, если оперативки например будет стоять 4 гига. Процессор будет выполнять команды по прежнему быстро — но в 4 гига оперативки много не поместится и будет скидываться в файл подкачки. В итоге процессор будет ждать пока данные прочитаются из файла подкачки.
Поэтому все должно быть сбалансировано, все что я могу сказать.
Если процессор 2 ядра, то можно ставить и 4 гига оперативы, но все же лучше больше. Если 4 ядра — то 8-12 гигов. Если больше ядер — то тоже можно ставить 8 гигов, но если ты будешь играть, то лучше все таки больше.