searching
-
Автор темы
- #1
Что скрывает игровой клиент Dota 2?
Небольшое вступление
Все мы помним переход игры со старого движка Source 1 на Source 2. При переходе на новый движок изменилось также и меню игры, причём, не только графически — поменялась сама технология, используемая для его сборки и отображения. Для организации системы меню в игре разработчики стали использовать интерфейс Panorama.
Panorama — новый фреймворк интерфейса, созданный Valve. Он схож с современными языками веб-разработки (HTML5/CSS/JS) и позволяет быстро создавать интерфейсы высокого качества и производительности, которые интегрируются с игровым контентом (модели, системы частиц, др.)
Проще говоря, написание и внедрение новых меню для разработчиков стало куда легче, сравни созданию html страницы. Соответственно и код интерфейса изменился, стал понятен обычным игрокам, которые хотя бы немного знакомы с форматами html/xml/css.
Кроме этого, вместе с запуском клиента Dota 2 Reborn разработчикам пользовательских модов стал доступен набор инструментов под названием Dota 2 Workshop Tools. В этот набор входит множеств полезных штук (редактор карт, инструмент для просмотр моделей, частиц и прочее), но нам более интересен инструмент под названием Panorama Debugger.
Panorama Debugger позволяет “инспектировать” элементы интерфейса игры (проще говоря, узнать код элемента). При этом не только узнать, но и изменить видимость отдельных элементов, кнопок или меню. Не все игроки могут видеть отдельные элементы интерфейса.
Начнём по порядку. Рядом с количеством уникальных игроков есть скрытая запись о безопасном для вашего здоровья времени игры. Состоит из нескольких уровней, цвет меняется в зависимости от времени, проведенного в игре. Если мне не изменяет память, то система со здоровьем и данные элементы интерфейса, в данный момент видны всем китайским игрокам. Вы сами можете протестировать ее, добавив параметр запуска «-antiaddiction_test» в свойствах игры в steam.
Покопавшись в коде, можно найти вот такие строки:
Это кнопки, которые видны разработчикам игры. Одна из них — панель уведомлений, которая присутствовала в старом клиенте игры. Данная панель находится в разработке уже почти год. Возможно, разработчики решили отказаться от нее.
Кнопка # — при ее нажатии ничего не происходит. Обозначена как Guides Button.
Кнопка со стрелками перезагружает активное меню.
Кнопку «с жуком» все помнят в Dota 2 Reborn beta — при нажатии на нее возникало меню, которое позволяло сообщить об очередном баге.
Кнопка с квадратиком скрывает всю панель разработчиков.
Control Zoo среди них — самая интересная. После её нажатия мы попадем в меню, где разработчики тестируют различные штуки, связанные с интерфейсом.
Тут разработчики тестируют различные виды кнопок, чекбоксы, всплывающие подсказки и т.п. Заметили кое-что интересное? Underlord Debut. Эта кнопка появилась буквально неделю назад. На ее месте раньше была кнопка, которая вела на страницу с арканой на Zeus.
Не буду останавливаться на этом подробно. На мой взгляд, уже до конца июля разработчики выпустят Pit Lord’a вместе с квестом на Legion Commander. Едем дальше...
Тут тестируются различные шрифты
Тест слайдеров, выпадающих меню, флагов, иконок, смайлов и html страниц
Тест моделей
Тест визуальных эффектов
Тест html кода, иконок команд, баннеров для главного меню
Тест различных кнопок
Тест меню наград боевого пропуска. Хоть у меня все награды в зимнем пропуске уже получены, но ставлю сотню на то, что те, кто не сыграл в колесо Рилай в зимнем пропуске, смогут это сделать, используя данное меню. Увы, нет возможности проверить
Эта страница появилась совсем недавно, чуть более недели назад. Новая система лобби — это лобби для зрителей. На данный момент недоступно ничего, кроме создания лобби на 64 игрока. В лобби можно пригласить друзей, однако открыть или запустить просмотр игры невозможно
Баннер, который появлялся во время основных игр Manila Major
Боевой пропуск. Тут мы сможем найти скрытую линейку, связанную с Legion Commander. Сам квест еще неактивен, однако можно узнать список заданий.
Кроме этого, можно сделать предпросмотр бонусного предмета для Legion Commander и опробовать предмет в игре
Это все меню, которые мне удалось найти в клиенте игры. Однако в файлах игры находятся множество элементов, которые не откроешь просто так, изменив видимость элементов; но даже к ним можно получить доступ.
Например, колесо Рилай. Открыв меню, вы можете крутить рулетку сколько угодно раз… Ага, размечтался... Это лишь болванка, награды не отображаются — рулетка не работает
Вот так на данный момент выглядит страница, связанная с Боевым Кубком (Weekend Tournaments)
Страница, связанная с карточками игроков. На данный момент ничего интересного
Можно даже получить доступ к осеннему компендиуму Frankfurt Major и потратить монеты. Без шуток, сам попробовал
Страница перековки тоже должна работать. Не смог проверить, т.к. нет подходящих предметов
И, вот, что осталось от зимнего Боевого пропуска