Нет тут дело во многих аспектах оптимизации, дымоход запорол многое, у них оптимизаторы на пределах возможного работают, из за этого и повысилась сильная нагрузка на железо, из за чего за несколько лет они умудрились нагрузить уже средние по сегодняшним меркам компы, я из тех людей которые помнят 600 фпс на 1060 картах, сейчас такого уже не кто не получит, я думаю даже на 2080ti. Я помню как снейл плевался на своем топ компе стримерском на фпс этой игры. Этот движок способен рисовать 1000+ кадров спокойно, не на топ железе, просто клапан начали совать всякие функции нагружающие клиент, и поломали оптимизаторы даже простые типа areaportal, или тот же occluder.
На source 2 все будет еще хуже, так как там уже используется не браш геометрия, и даже не дисплейсмент, а большое кол-во моделей. Ну они как бы могут сделать все грамотно, но не хотят, да и движок для открытых миров вообще не подходит, и сделать что то годное крайне сложно, та же данжер зон подтверждение тому, там фпс вообще жопа.