Гайд Перевод Learncpp.com: раздел 1.1 // операторы и структура программы. На русском.

Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
27 Янв 2019
Сообщения
24
Реакции[?]
5
Поинты[?]
0
ориг тема -
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.

предыдущая тема от gddcfd - https://yougame.biz/threads/152673/

1.1 ОПЕРАТОРЫ И СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Введение в главу


Добро пожаловать в первую основную главу этих руководств по C ++!

В этой главе мы сначала рассмотрим ряд тем, которые важны для каждой программы на C ++. Поскольку есть довольно много тем, которые нужно охватить, мы рассмотрим большинство на довольно поверхностном уровне (достаточно, чтобы пройти). Цель этой главы - помочь вам понять, как строятся базовые программы на C ++. К концу главы вы сможете писать свои собственные простые программы.

В следующих главах мы вернемся к большинству этих тем и изучим их более подробно. Мы также представим новые концепции, основанные на них.

Для того, чтобы продолжительность урока была управляемой, темы могут быть разделены на несколько последующих уроков. Если вы чувствуете, что какое-то важное понятие не рассматривается в уроке, возможно, оно будет рассмотрено в следующем уроке.

Операторы

Компьютерная программа - это последовательность инструкций, которые говорят компьютеру, что делать. оператор является типом инструкции, который заставляет программу выполнять какое - то действие .

Операторы - безусловно, самый распространенный тип инструкций в программе C ++. Это потому, что они являются наименьшей независимой единицей вычислений в языке C ++. В этом отношении они действуют так же, как предложения на естественном языке. Когда мы хотим передать идею другому человеку, мы обычно пишем или говорим предложениями (а не случайными словами или слогами). В C ++, когда мы хотим, чтобы наша программа что-то делала, мы обычно пишем операторы.

Большинство (но не все) операторов C ++ заканчиваются точкой с запятой. Если вы видите строку, оканчивающуюся точкой с запятой, вероятно, это оператор.

В языке высокого уровня, таком как C ++, один оператор может компилироваться во многие инструкции машинного языка.

Для продвинутых читателей

В C ++ есть много разных типов операторов:

1 Операторы объявления(int a,int b)
2 Операторы перехода(goto,break,continue)
3 Операторы выражения(n=10)
4 Составные операторы(блоки) (функции,блоки)
5 Операторы выбора (условные) (if else)
6 Операторы итерации (циклы)
7 блоки
К тому времени, как вы закончите эту серию руководств, вы поймете, что все это такое!

Функции и основная функция

В C ++ операторы обычно группируются в единицы, называемые функциями. Функция представляет собой набор инструкций , которые выполняют последовательно. По мере того, как вы научитесь писать свои собственные программы, вы сможете создавать свои собственные функции и смешивать и сопоставлять операторы любым удобным для вас способом (мы покажем, как это сделать в следующем уроке).

правило

Каждая программа на C ++ должна иметь специальную функцию с именем main (все буквы в нижнем регистре). Когда программа запускается, выполнение начинается с первого оператора внутри функции main, а затем продолжается последовательно.

Программы обычно завершаются (заканчивают выполнение), когда выполняется последний оператор внутри функции main (хотя в некоторых случаях они могут прерваться раньше).

Функции обычно пишутся для выполнения определенной работы. Например, функция с именем «max» может содержать операторы, определяющие, какое из двух чисел больше. Функция с именем «calculateGrade» может вычислять оценку учащегося на основе набора результатов тестов. Вскоре мы поговорим о функциях гораздо больше, так как они являются наиболее часто используемым инструментом организации в программе.

Примечание автора

При обсуждении функций довольно распространенным сокращением является добавление пары круглых скобок в конец имени функции. Например, если вы видите термин main () или doSomething () , это сокращение для функций с именами main или doSomething соответственно. Это помогает отличать функции от других типов объектов (например, переменных) без необходимости каждый раз писать слово «функция».

Рассечение Привет, мир!

Теперь, когда у вас есть краткое представление о том, что такое операторы и функции, давайте вернемся к нашей программе «Hello world» и более подробно рассмотрим, что делает каждая строка.

C++:
#include <iostream>

int main()

{

   std::cout << "Hello world!";

   return 0;

}
Строка 1 - это особый тип строки, называемый директивой препроцессора. Эта директива препроцессора указывает, что мы хотели бы использовать содержимое библиотеки iostream, которая является частью стандартной библиотеки C ++, которая позволяет нам читать и записывать текст с / на консоль. Эта строка нужна нам для использования std :: cout в строке 5. Исключение этой строки приведет к ошибке компиляции в строке 5, так как иначе компилятор не узнал бы, что такое std :: cout.

Строка 2 пуста и игнорируется компилятором. Эта строка существует только для того, чтобы сделать программу более удобочитаемой для людей (путем разделения директивы препроцессора #include и последующих частей программы).

Строка 3 сообщает компилятору, что мы собираемся написать (определить) функцию с именем main . Как вы узнали выше, каждая программа на C ++ должна иметь функцию main, иначе она не сможет компилироваться.

Строки 4 и 7 сообщают компилятору, какие строки являются частью основной функции. Все, что находится между открывающей фигурной скобкой в строке 4 и закрывающей фигурной скобкой в строке 7, считается частью основной функции. Это называется телом функции.

Строка 5 - это первый оператор в функции main и первый оператор, который будет выполняться при запуске нашей программы. std :: cout (что означает «вывод символов») и <<оператор позволяют нам отправлять буквы или числа на консоль для вывода. В этом случае мы отправляем ему текст «Hello world!», Который будет выводиться на консоль. Этот оператор создает видимый вывод программы.

Строка 6 - это оператор возврата. Когда исполняемая программа завершает работу, программа отправляет значение обратно в операционную систему, чтобы указать, успешно она выполнилась или нет. Этот конкретный оператор return возвращает операционной системе значение 0, что означает «все прошло хорошо!». Это последний оператор в программе, который выполняется.

Все программы, которые мы пишем, будут следовать этому общему шаблону или его разновидностям.

Примечание автора

Если часть (или все) приведенного выше объяснения сбивает с толку, этого следовало ожидать на данном этапе. Это было просто для краткого обзора. В последующих уроках будут подробно рассмотрены все вышеперечисленные темы с большим количеством дополнительных объяснений и примеров.
Вы можете скомпилировать и запустить эту программу самостоятельно, и вы увидите, что она выводит на консоль следующее:

Привет мир!

Если у вас возникнут проблемы при компиляции или выполнении этой программы, ознакомьтесь с уроком 0.8 - Несколько распространенных проблем C ++ .

Синтаксис и синтаксические ошибки

В английском языке предложения строятся в соответствии с определенными грамматическими правилами, которые вы, вероятно, выучили на уроках английского в школе. Например, нормальные предложения заканчиваются точкой. Правила, управляющие построением предложений в языке, называются синтаксисом . Если вы забудете точку и запишете два предложения вместе, это будет нарушением синтаксиса английского языка.

В C ++ тоже есть синтаксис: правила о том, как ваши программы должны быть построены, чтобы считаться действительными. Когда вы компилируете свою программу, компилятор отвечает за то, чтобы ваша программа следовала базовому синтаксису языка C ++. Если вы нарушите правило, компилятор пожалуется, когда вы попытаетесь скомпилировать свою программу, и выдаст вам синтаксическую ошибку .

Посмотрим, что будет, если мы опустим точку с запятой в строке 5 программы «Hello world», например:

C++:
#include <iostream>



int main()

{

   std::cout << "Hello world!"

   return 0;

}
Не стесняйтесь компилировать эту плохо сформированную программу самостоятельно.

Visual Studio выдает следующую ошибку (ваш компилятор может выдать сообщение об ошибке с другой формулировкой):

c: \ vcprojects \ test1.cpp (6): ошибка C2143: синтаксическая ошибка: отсутствует ';' перед "return"


Это означает, что в строке 6 имеется синтаксическая ошибка: компилятор ожидал точку с запятой перед оператором return, но не нашел ее. Хотя компилятор сообщит вам, какую строку кода он компилировал, когда обнаружит синтаксическую ошибку, на самом деле пропуск может быть в предыдущей строке. В этом случае ошибка фактически находится в конце строки 5 (компилятор не обнаружил проблему до строки 6).

При написании программы часто встречаются синтаксические ошибки. К счастью, их обычно легко найти и исправить, поскольку компилятор обычно указывает вам прямо на них. Компиляция программы завершится только после устранения всех синтаксических ошибок.

Вы можете попробовать удалить символы или даже целые строки из программы «Hello world», чтобы увидеть различные типы возникающих ошибок. Попробуйте восстановить недостающую точку с запятой в конце строки 5, а затем удалите строки 1, 3 или 4 и посмотрите, что произойдет.

Время викторины

Следующая викторина поможет вам лучше понять представленный выше материал.

Вопрос 1

Что такое оператор?
Оператор - это инструкция в компьютерной программе, которая сообщает компьютеру выполнить действие.

Вопрос 2

Что такое функция?
Функция - это набор операторов, которые выполняются последовательно.

Вопрос # 4

Когда запускается программа, где начинается выполнение?
Выполнение начинается с первого оператора внутри основной функции.

Вопрос # 5

Каким символом часто заканчиваются операторы в C ++?
Точка с запятой ( ;)

Вопрос # 6

Что такое синтаксическая ошибка?
Синтаксическая ошибка - это ошибка компилятора, которая возникает во время компиляции, когда ваша программа нарушает грамматические правила языка C ++.

Вопрос # 7

Что такое стандартная библиотека C ++?
Повторите урок 0.5 - Знакомство с компилятором, компоновщиком и библиотеками

Файл библиотеки - это набор предварительно скомпилированного кода, который был «упакован» для повторного использования в других программах. Стандартная библиотека C ++ - это библиотека, поставляемая с C ++. Он содержит дополнительные функции для использования в ваших программах.
 
Последнее редактирование:
Забаненный
Статус
Оффлайн
Регистрация
28 Июл 2020
Сообщения
137
Реакции[?]
33
Поинты[?]
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
я конечно понимаю все,нахуя вы переводите что уже перевели 1000 миллионов раз?
 
кошмар, что тогда снился мне, оказался явью
Забаненный
Статус
Оффлайн
Регистрация
28 Янв 2019
Сообщения
471
Реакции[?]
110
Поинты[?]
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
А есть-ли какая-то тема навигатор по переводам? Если нету, милостиво прошу куратора/пользователей создать.
 
Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
21 Фев 2019
Сообщения
280
Реакции[?]
25
Поинты[?]
3K
Один чел начал заливать темы, другие своровали идею
 
Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
27 Янв 2019
Сообщения
24
Реакции[?]
5
Поинты[?]
0
Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
27 Янв 2019
Сообщения
24
Реакции[?]
5
Поинты[?]
0
я конечно понимаю все,нахуя вы переводите что уже перевели 1000 миллионов раз?
Я бы переводил gh, но там половина контента это видио, а видео переводить анрил сложно
 
Сверху Снизу