Вопрос Физический ассет - Scale body-

Пользователь
Статус
Оффлайн
Регистрация
8 Июл 2020
Сообщения
288
Реакции[?]
222
Поинты[?]
11K
Всем привет! вот такой вопрос, от чего зависит размер примитивов в физ.ассете? Если импорт fbx прошел с нормальными пропорциями,скейлом меша.
Max.pngMin.png
ссылки что нашел по теме,но нихрена не понял.Если меш нормально отмаштабен,как движок определяет какие тела создавать в физ ассете и как расчитывает их возможность масштабирования?..:neutral:
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.
 
Пользователь
Статус
Оффлайн
Регистрация
15 Май 2021
Сообщения
208
Реакции[?]
90
Поинты[?]
14K
Тут мало кто шарит но зачем тебе это? сам отмаштобирую или свой физический ассет саздай
 
Пользователь
Статус
Оффлайн
Регистрация
8 Июл 2020
Сообщения
288
Реакции[?]
222
Поинты[?]
11K
Тут мало кто шарит но зачем тебе это? сам отмаштобирую или свой физический ассет саздай
Мне нужно знать как это работает. Пробовал кучу вариантов масштаба объектов и как поведение влияет на физику,массу,констрейнты и тп. Движок создаёт ассет при импорте меша, если его создавать самому эффект будет тот же, касательно скейла тел.
Может лучше делать заранее заготовленные коллизии из 3д редактора. Возможность редактирования не бывает лишней.Это нужно для тонкой\детальной настройки. Думаю еще потестить вот эту вкладку..
3.png
P.S. кто знает,малоли кто в чём шарит. Иногда какую-нибудь галочку не заметил = фейл
 
Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
1 Май 2021
Сообщения
26
Реакции[?]
14
Поинты[?]
0
от чего зависит размер примитивов в физ.ассете?
Я могу предположить, дело в размере коллизии, от того и так раздувает капсюль. У меня как-то было такое, импортировала какой-то файлик маленький, в виде фары, а подойти не могу к предмету, а потом посмотрела на коллизию, так там такой здоровенный треугольник)) Отключила. В вашем случае наверное надо эту коллизию удалить и создавать заново свою, если я конечно правильно поняла вопрос.
Если отключить коллизию
1621450308838.png1621450352417.png

А если задавать свою, то надо на мэшь дважды щёлкноть правой кнопкой мышки
1621450448157.png
1621450860075.png

и вот появляется такая вот фэншуйная коллизия
1621450907577.png
и вот такие ещё штуки привязать можно
1621451031488.png
 
Пользователь
Статус
Оффлайн
Регистрация
8 Июл 2020
Сообщения
288
Реакции[?]
222
Поинты[?]
11K
Belka_63, Хмм..любопытно! Благодарю за ответ, я так понимаю у вас тут дело со статическим объектом, про коллизии и AutoConvex я в курсе. Да на статику анрил часто автоматом что попало воротит. Но может я чего-то не понимаю но в селетном меше физический ассет имеет свою коллизию?! те это тела соединённые констрейнтами.И там даже можно настраивать их взаимодействия, что будет игнориться что соприкасаться. Что вобще на них может влиять..может я хочу вобще до спичечного коробка всё уменьшить) Примитивы в скететалмешах в угоду производительности, а комплесная коллизия и жрёт много и в некоторых моментах мне не подходит..Вобщем спасибо за попытки разобраться?
- - - - - -
Вот как пример для сравнения. Машина,вертолёт и оригинальный манекен.[масштаб сразу после импорта]Так вот минимальный скейл тел у вертолёта очень маленький! что и нужно. В пропорциях импорта размеры адекватные. Автомобиль после импорта, скейл большеват в 1.4 раза от нормы. Еще заметил что у машины при создании примитивов разделе Physics масса определилась очень маленькая 7 грамм где-то,и вот такое хреновое минимальное масштабирование.. У вертолёта напротив масса определилась монструозная 73 тонны! с этих значений скейл идёт очень туго..но зато до каких размеров! для мелких деталей это и нужно! А с 7грамм быстро, но результат хрень. По логкике ведь должно быть наоборот.
Короче не знаю, может дело в костях и у них тоже есть какой-то масштаб и надо тестить,менять значения. Думаю уже макс устанавливать, может реально блендер этот что-то не так экспортит.
Scale.pngHelic.pngCar.png
 
Последнее редактирование:
Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
1 Май 2021
Сообщения
26
Реакции[?]
14
Поинты[?]
0
Вот запросто, что блендер что-то не то чудит. У меня были подобные штуки после блендера именно, но не с техникой , а с персонажем, вроде, персонаж нормальный, а вот капсуль вырастает до лютых размеров. В общем я что сделала, персонажа прогнала через сайт Мексамо и вроде как-то что-то наладилось.Вот у этих всех 3D програм общая беда, это как разъемы для зарядок телефонов разных фирм лет десять назад )) Нет единого стандарта. Вот даже взять те же оси к примеру в анри Z это вертикаль, в блендере Y.
Ещё что дополню , если маленькую модельку в анри приводить в норм размер, может вот этот якорь улететь, может быть в нём прабла?

А так, если я правильно поняла, так называемый Pivot, если он сбился, можно подвинуть в самом анри и это перемещение привязать к нужной точке.
Наводим мышкой на нашу раскоряку, зажимаем ALT+ нажимаем на колёсико мышки , перемещаем куда нам нужно pivot.
потом, на самой модельке в списке моделек, щелкаем правую кнопку мышки, появляется список, ищем внизу текст Pivot , наводим на него, появляется ещё перечень функций, выбираем самую верхнюю, пивот привязан. Но опять же, если я всё правильно поняла) Я в этой сфере совсем недавно, то там верхов нахватаюсь, то тут)) Ну и делюсь. Позже скриншоты сделаю, так как ща пытаюсь в анри завести разрушенные домики, какой же это ад))
 
Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
1 Май 2021
Сообщения
26
Реакции[?]
14
Поинты[?]
0
.... наконец эта вся ерунда загрузилась .
Ну вот ситуация, предположим вот так пивот оторвался при импорте или деталь была мала, а при увиличении произошло типа это.
Alt+ олёсико нажатое мышки, тащим куда нам нужно.
А1621480923772.png
Переместили, отцентровали пивот и делаем так)
1621481291137.png
 
Пользователь
Статус
Оффлайн
Регистрация
8 Июл 2020
Сообщения
288
Реакции[?]
222
Поинты[?]
11K
Буду пробовать разное! еслиб еще все 3D проги весили не так много.Или можно было бы отключать модули, мне рендер например нафик не упал.А эскпортеры\импортеры обычно весят не много.Блендер показался удобным потому что там достаточно много разных плагинов. Например авто-риг про,но сколько пробовал то шов где разойдётся,то набивка лезет,то ноги через уши выскакивают :joycat:.Автоматически веса всётаки комп не умеет нормально назначать..а самому красить,ну то еще испытание.Еще+там продвинутый экспорт с пресетом под ue4,фиксит оси т.п .Хотя этим уже не удивить и СС3 так умеет,там есть и лицевые кости,морфы,хоть и немного.
Решил что хочу единый скелет для всех хуманоидных персонажей,тк и анимации прикручивать легче и они будут универсальные.По началу вобще боялся даже трогать ориг скелет,тк были неудачные эксперименты и все анимации слетали и манекен перекручивало нафик. Для меня важная тема - добавление костей.
Например косички,кости одежды,пузо,всякие шнурки это нужно чтобы придавать динамики а болванчик не казался безжизненной куклой.Скелеты это отдельная тема конечно.
Пивот на физику влияет это точно, но скорее на оси вращения,центр массы.Поэтому если модель техники,стараюсь всегда следить уже заранее за ним.В любом случае отпишусь если пойму чего-куда-откуда и зачем)
А почему здания разрушены? намечается игруля зомбипостапокал или взривбомбёшка?) или так для себя диорамка душевная:blush:
 
Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
1 Май 2021
Сообщения
26
Реакции[?]
14
Поинты[?]
0
или так для себя диорамка душевная:blush:
Да захотелось мне очень что-то вот взять машинку и на каком-то фоне интересном отрендерить, в сети очень крутые встречаются работы постапокалипсиса. Собственно это и заманило в 3D Но чтобы запихнуть такие вот домики в анриал, кут компутер просто дуром воет) Видимо полигоны не по нраву, вернее их количество. Сутки пыталась открыть в максе такую штуку (KitBash3D Aftermath) она зараза сделана одним файлом) А компутер которому 10 лет, все эти 24 часа крутил у виска, мол, ну ты и чокнутая, у меня всего 4 гб оперативки, да и процессор давний )) Хотела разбить этот здоровый файл, на отдельные домики, ну файлики, а там может как-то в блендере потом поиграть с полигонами. Ну да ладно.
А вот скелет, вроде как там есть красивишные адоны , я что-то пробовала, но там надо такое терпение... да и ещё вот само понимание, какую кость сейчас задействовать, чтобы получилось нужное движение, убежала я от этой темы, но может вернусь.
Если разберётесь с праблой, было бы интересно узнать, что там такое было, может пригодиться. Я ведь говорю, отвечаю вроде как, помочь, хочу, но похоже не о том))
 
Пользователь
Статус
Оффлайн
Регистрация
8 Июл 2020
Сообщения
288
Реакции[?]
222
Поинты[?]
11K
Belka_63, Ого! сутки ждать чтобы модельки открыть,вот это я понимаю волюшки силушка!:sweatsmile:Мне тут 3-4 часа терпения не хватило выдержки собрать двиг с гитахаба в визуал студио,подозрительно всё остановилось и я отменил сборку! 4 гига реально очень мало,анрил на оперативку прожорливый да и 3D проги.И с видюхами ктож знал что такая беда случится с ценами. Компуктеру почёт как говорится что не завис намертво и не расплавился:joycat:
Полигоны можно резать не только в блендере, там Decimate Modifier тоже не идеален
Вот еще прикольная штука для приведения фотограмметрических моделей в удобаваримый вид)
Оптимизация в маске,еще не пробовал но вроде можно.
З.Ы. За помощь и попытки разобраться спасибо! даже если не всегда по теме,закреплять занания,отвлекаться полезно) Физику оттачивать вобще можно в конце проекта,когда основы собраны.Хочется просто наладить нормально импорт,чтобы не чесать каждый раз макуху)
 
Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
1 Май 2021
Сообщения
26
Реакции[?]
14
Поинты[?]
0
Ого! сутки ждать чтобы модельки открыть,вот это я понимаю волюшки силушка!:sweatsmile:
если бы они ещё открылись :grinning: А вернее получилось бы разбить всё это, так что это скорее не сила воли, а какая-то шиза ))

Полигоны можно резать не только в блендере, там Decimate Modifier тоже не идеален
спасибо за ролики, сейчас гляну. Да вот в том то и беда, потом привяжи-ка текстурки, после блендера)

За помощь и попытки разобраться спасибо! даже если не всегда по теме,закреплять занания,отвлекаться полезно) Физику оттачивать вобще можно в конце проекта,когда основы собраны.Хочется просто наладить нормально импорт,чтобы не чесать каждый раз макуху)
пожалуйста :grinning: Импорты экспорты, вообще какая-то лютая штука в 3D
 
Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
1 Май 2021
Сообщения
26
Реакции[?]
14
Поинты[?]
0
За второе видео отдельное спасибо, там есть волшебство!!
Оказывается, можно выдергивать с большого файла кусочками :astonished::blush:Вот так круть, теперь не надо сутками сидеть ждать загрузки , кто бы знал , белка житель РАКун Сити))
Пошла домики телепортейшен делать))
1621634418874.png
 
Пользователь
Статус
Оффлайн
Регистрация
8 Июл 2020
Сообщения
288
Реакции[?]
222
Поинты[?]
11K
Хых "Век живи-век учись") да тупануть можно порой жестко,что-нибудь делаешь,стараешься,практически изобретаешь велосипед заново, а надо было всеголишь какую-то галочку нажать\отжать:grinning: Я по началу полигоны и фейсы вобще по одному тыкал выделяя! а там оказывается хоть так,хоть сяк можно)

Касательно темы.Решено! ну.. типо работает и хорошо:sweatsmile: Начну издалека.Кто-то берёт за мастер образец для соблюдения масштаба оригинальный куб ue4 а кто-то манекен. Орнул как-то с урока чувака который запихивал куб из блендера подкручивая юниты,скейлы,метры,сантиметры а у него всё-равно куб то больше чем нужно,то меньше:joycat: Мне как-то ближе манекен. Рост у него в реальных размерах где-то 1м83см.Ну впринципе и дверные проёмы и технику и предметы,деревья наверное тоже по нему подгонять можно.Или персов ниже,выше,шире,уже.Причина некорректно созданных тел в физическом ассете скорее всего в скелете, а не в размерах импортируемого меша.
А теперь! Пример на этих замечательных персонажных ношках:blush:
Короче я тянул за масштаб прямо в окне вьюпорта...а скейл не хотел поддаваться ниже определённых значений.В данном случае X,Y,Z Extent застревала на 0,5. Я просто не мог найти эту дуратскую вкладку! BodySetup чтобы попробовать изменить значения в цифрах..А тут они меняются и масштабирование примитивов происходит до размеров каких душе угодно!! Пример с боксами но не суть,в случае с капсулами Radius\Lenght. И тянуть в окошке можно и писать значения..а во вьюпорте упирается в исходку 0.5 минимум и хоть тресни)))
ЫФ.png
 
Последнее редактирование:
Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
1 Май 2021
Сообщения
26
Реакции[?]
14
Поинты[?]
0
мне вот интересно, они это намеренно делают, чтобы люди мучались...
Проблемы с размерами, хотя вроде как стандарт 1 метр, по идеи, волшебство с потерями текстур при импорте экспорте.
У меня вот к примеру прикол со зданием получился) в максе всё норм, по всем канонам перенесла в анриал, полы мигают)) То есть два слоя лежат прям друг на друге и дискотека... Мне ведь тормозов мало на моём железе, ещё этого не хватало.
Е слову, может не знаете, в блендаре тоже по идеи можно лётать как в анри, только перед полётом нужно нажать shift+Ё ?и да вот этот идиотизм с кнопками, даже со стандартным вращением предмета или перемещение, во всех прогах всё по разному. Вроде люди одним делом заняты, зачем вот эта путаница...
 
Пользователь
Статус
Оффлайн
Регистрация
8 Июл 2020
Сообщения
288
Реакции[?]
222
Поинты[?]
11K
Belka_63,Насчёт мерцания,если плоскости персекаются то наверняка, так у меня и партиклы на определённом растоянии мигают) тоже пока думаю как фиксить.Смотря как там всё устроено если пол двойной, то можно скрыть одну плоскость,удалить или сдвинуть по оси Z в настройках локации хотяб на 0,001 там или чутка больше пока мерцать и смешиваться не перестанет, метод конечно - рукозадый,а чего бы и да:laughing:Да в блендере можно летать:grinning:по сцене shift+~, я этим пользовался чтобы хоть как-то ориентироваться в версиях что раньше 2.80. Там была поддержка импорта .3ds, потом исчезла и открыв два блендера старый и новый можно делать cntrl+с и сntrl+v:sweatsmile: Ну если бы одним..там и про оси надо не забывать даже в максе вроде бы позиционирование другое, зазеваешься при риге авто например и опа..задом наперёд наваливает:joycat:
 
Последнее редактирование:
Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
1 Май 2021
Сообщения
26
Реакции[?]
14
Поинты[?]
0
опа..задом наперёд наваливает:joycat:
Вот вот, всё шиворот на выворот, для чего так людей путать и голову морочить...
Сегодня наконец разобралась с датасмитом, тоже идиотизм имеется, если импортировать в анри , к примеру здание, то одни часте прям нефтяного цвета и всё тут, решается интересным способом, но зачем так, мне не понятно вообще. В скалоай надо впендюрить картинку HDRI и поиграть с освещением, тогда всё норм. Для чего такие трудности они делают...
 
Пользователь
Статус
Оффлайн
Регистрация
8 Июл 2020
Сообщения
288
Реакции[?]
222
Поинты[?]
11K
Belka_63, нуу..чем больше трудностей тем больше кайфа от их преодоления и повод хоть немножко собой погордиться, до очередного затупа и непреодолимых трудностей:grinning:Так что молодцом, если помучиться что-нить да получится)

Кстати можешь создать гайд и полезную тему на эту так сказать тему! Разобрав все ошибки,тонкости да нюансы.Кто-нить если задумает подобное, будет уже делать и кайфовать, а не плеваться, да мозгами напрягаться)
 
Последнее редактирование:
Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
1 Май 2021
Сообщения
26
Реакции[?]
14
Поинты[?]
0
Кстати можешь создать гайд и полезную тему на эту так сказать тему! Разобрав все ошибки,тонкости да нюансы.Кто-нить если задумает подобное, будет уже делать и кайфовать, а не плеваться, да мозгами напрягаться)
Я не стала отдельный гайд создавать, а что хорошо, тут есть возможность править старые темы, я вот в конце и дописала, что да как, как решается. Да за это конечно не насыпят этих, как их там, о, реакций, но мне куда важнее, чтобы человек понял, а не скакал по темам ))
Помню, постоянно в форумах была странная штука, придёшь, что-то спросишь, а они удаляют твой текст, с как бы ругательством, типа ищите в поиске, так то-то и оно, что поиски форумов работают очень странно. Да и какая разница, была тема, не была. В общем вымораживало это люто. От того и перестала шарахаться по форумам. Это мой первый форум за много лет))
 
Пользователь
Статус
Оффлайн
Регистрация
8 Июл 2020
Сообщения
288
Реакции[?]
222
Поинты[?]
11K
Belka_63 ,Мудро) ну да возможность правок,крутая штука чтобы что-то добавить и не загромождать ветку. Твой первый и лучший форум, как говорится велкам! А результат стараний то выложишь где?) Типо что это будет рендеры локации, или гулять там будешь в рил-тайме или вобще "моё-родноя!" никому не дам смотреть:sweatsmile:У меня где-то валялась карта из невышедшего Silent Hill:P.T. надо тоже в двигло закинуть,навалить тумана и пошастать:blush:
 
Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
1 Май 2021
Сообщения
26
Реакции[?]
14
Поинты[?]
0
А результат стараний то выложишь где?)
Тут до результата, как до китая))) Со зданиями вроде разобралась, но это так муторно, зайти в макс, оттуда телепортировать, при этом всё ещё тормозит) С постобработкой ещё даже не знакомилась , тут бы хоть маленькую какую-то миниатюру что ли создать. А так, если это всё не улетит в долгий ящик(на всегда то есть) То конечно что-то да выложу. Могу в личку постучаться, мол, вот глядите)
А так с этими тормозами, я от досады даже засыпаю, мол, блиин , не дождаться)) Защитная реакция организма походу срабатывает.
 
Сверху Снизу