-
Автор темы
- #1
В этом гайде я расскажу вам о основах Glua.
Начнем с основ очень важных основ.
А именно о клиентской части и серверной, это один из самых важнейших аспектов glua.
Начнем с того что в консоли клиентская часть будет оранжевым цветом, а серверная часть синим.
Есть функции которые выполняются только на клиенте, а есть те которые только на сервере.
приступим к коду.
первые наши скрипты создадим в папке по пути = "Steam\steamapps\common\GarrysMod\garrysmod\lua"
давайте что нибудь сложнее?
На этом все дс по вопросам и предложениям = DEVILlow#2403
Сам язык lua а G это библиотека языки. GmodLua.Гайд для чайников
Начнем с основ очень важных основ.
А именно о клиентской части и серверной, это один из самых важнейших аспектов glua.
Начнем с того что в консоли клиентская часть будет оранжевым цветом, а серверная часть синим.
Есть функции которые выполняются только на клиенте, а есть те которые только на сервере.
важно:сайт от facepunch там в поиске будут ответы на половин вопросовдаже в локальной игре есть серверная и клиентская часть.
Я использую текст-редактор SublimeText 3.Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.
приступим к коду.
первые наши скрипты создадим в папке по пути = "Steam\steamapps\common\GarrysMod\garrysmod\lua"
например test.luaВажно: чтобы открыть скрипт в игре прописываем в консоль игры lua_openscript_cl название скрипта тогда наш скрипт откроется на стороне клиента а lua_openscript название скрипта на стороне сервера,
Опять же посмотреть какая функция на какой стороне на сайте gmod слева от функции квадрат в котором цвет.
local - это локализация. Мы можем локализовать функция, но в данном коде мы локализуем текст с переменной x (не важно какая переменное это как бы имя)
print - отписывает ваши аргументы в консоль и мы вместо кодалокализуем текст - функция работает со всех сторон с клиентской и серверной. есть и 3 но о ней потом.code_language.lua:print("учим и запоминаем с sekirrr")
локализация важна она очень полезная я передам ее суть и полезность в другом уроке.
ply - локализация LocalPlayer()
ChatPrint() - Пишет в чат
Health() Здоровье
ply:Health() - здоровье нашего игрока
test.lua:
local x = "Учим и запоминаем вместе с Sekirrr"
print(x)
test.lua:
local ply = LocalPlayer()
ply:ChatPrint(ply:Health())
в чате будет показано наше здоровье.