• Я зарабатываю 100 000 RUB / месяц на этом сайте!

    А знаешь как? Я всего-лишь публикую (создаю темы), а админ мне платит. Трачу деньги на мороженое, робуксы и сервера в Minecraft. А ещё на паль из Китая. 

    Хочешь так же? Пиши и узнавай условия: https://t.me/alex_redact
    Реклама: https://t.me/yougame_official

Основы Glua.

Начинающий
Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
28 Дек 2021
Сообщения
66
Реакции
2
В этом гайде я расскажу вам о основах Glua.
Гайд для чайников
Сам язык lua а G это библиотека языки. GmodLua.
Начнем с основ очень важных основ.
А именно о клиентской части и серверной, это один из самых важнейших аспектов glua.
Начнем с того что в консоли клиентская часть будет оранжевым цветом, а серверная часть синим.
Есть функции которые выполняются только на клиенте, а есть те которые только на сервере.
даже в локальной игре есть серверная и клиентская часть.
важно:сайт от facepunch там в поиске будут ответы на половин вопросов
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.
Я использую текст-редактор SublimeText 3.
приступим к коду.

первые наши скрипты создадим в папке по пути = "Steam\steamapps\common\GarrysMod\garrysmod\lua"
Важно: чтобы открыть скрипт в игре прописываем в консоль игры lua_openscript_cl название скрипта тогда наш скрипт откроется на стороне клиента а lua_openscript название скрипта на стороне сервера,
Опять же посмотреть какая функция на какой стороне на сайте gmod слева от функции квадрат в котором цвет.
например test.lua

local - это локализация. Мы можем локализовать функция, но в данном коде мы локализуем текст с переменной x (не важно какая переменное это как бы имя)
print - отписывает ваши аргументы в консоль и мы вместо кода
code_language.lua:
Expand Collapse Copy
print("учим и запоминаем с sekirrr")
локализуем текст - функция работает со всех сторон с
клиентской и серверной. есть и 3 но о ней потом.
локализация важна она очень полезная я передам ее суть и полезность в другом уроке.

ply - локализация LocalPlayer()
ChatPrint() - Пишет в чат
Health() Здоровье
ply:Health() - здоровье нашего игрока
test.lua:
Expand Collapse Copy
local x = "Учим и запоминаем вместе с Sekirrr"
print(x)
давайте что нибудь сложнее?
test.lua:
Expand Collapse Copy
local ply = LocalPlayer()
ply:ChatPrint(ply:Health())
в чате будет показано наше здоровье.
На этом все дс по вопросам и предложениям = DEVILlow#2403
 
А где основы то?
 
это и есть основа на чем держиться почти вся библиотека.
Единственную `основу` что я вижу тут, так это разница в цветах при принте и как переменные создавать
 
Единственную `основу` что я вижу тут, так это разница в цветах при принте и как переменные создавать
весь его гайд заканчивается на том, где он оставил ссылку на англ руководство по луа
 
весь его гайд заканчивается на том, где он оставил ссылку на англ руководство по луа
это не руководство
Единственную `основу` что я вижу тут, так это разница в цветах при принте и как переменные создавать
Обьяснение о клиентской и серверной части будет в 3 гайде (пока что нет)
 
Назад
Сверху Снизу