Читы на доту <3
-
Автор темы
- #1
Добрый день, молодые хакеры, а так же все неравнодушные к сфере гейм-хакинга, сегодня мы продолжаем серию статей о том, как создавать проекты и масштабировать их. Предположим, вы выполнили все предыдущие пункты, а именно: стали грамотно питаться, хорошо спать, регулярно заниматься спортом, а так же отслеживать свое ментальное состояние. Пришло время поговорить о том, как найти идею для проекта и набрать команду для реализации намеченных планов.
Я разделяю реализацию проектов на 2 типа: - Когда денег и ресурсов нет от слова совсем. И когда какие-то базовые ресурсы все-таки есть и можно обеспечивать хотя бы минимально обязательства перед исполнителями. Себя отношу к числу тех, кто поднимался с нуля, без мам, пап, инвесторов и денег, суровая стартап школа Российского IT бизнеса.
Поиск идеи необходимо свести к понятным базовым критериям, которым она должна соответствовать. Мир стремительными темпами идет к тому, что все сервисы начинают работать по подписочной системе и ваша задача создавать идею своего проекта в рамках подписочной системы. Неоспоримыми преимуществами такого подхода станут: регулярные платежи, которые станут основой вашего зарплатного проекта, тем базовым кладезем, который позволит вам финансировать все проекты, а так же залогом некоторой стабильности. В отличие от сервисов, которые оплачиваются однократно, регулярные платежи дадут устойчивый финансовый рост, а так же понимание к планированию вашего бюджета. Поэтому важно создавать свой проект именно в этой концепции. У этой системы есть много недостатков, с которыми вы столкнетесь уже в реальности, однако это на мой взгляд важнейший критерий для определения направления проекта.
Нестабильность нашего с вами рынка с лихвой компенсируется сверх-доходностью от вложенного капитала и речь сейчас идет не о деньгах. Предположим средний чит на майнкрафт может приносить основателям от 5000 до 25000 рублей в сутки. Читы на доту, контер-страйк и прочие игры формируются другим порядком цифр но и соответствующими трудозатратами. Не стоит охмуряться высоким заработком, ведь на самом деле все не так просто как кажется на первый взгляд. Мир читов стал сильно сложнее, чем был ранее, годами ранее, а именно периоды с 2010 по 2017 год, многие читы создавались лишь небольшими командами, а чаще и вовсе по-одиночке, у таких проектов была своя аудитория, они были мало-масштабируемые, имели ограниченный функционал, а так же очень скудный графический интерфейс, а так же стабильность работы. У такого подхода к проектной деятельности были свои плюсы. На каждого разработчика приходилась огромная прибыль и даже без сравнительно большой рекламы проекты могли зарабатывать существенные деньги. На память приходит R8 с ежемесячным заработком порядка 350.000 - 750.000, а проектом занимались всего несколько человек.
Но времена изменились, на смену одиночкам пришли команды, время шло, игры усложнялись, и теперь было недостаточно простого лаунчера, а так же чита, вся та сверх-прибыль, которой раньше оперировали одиночки стала делится на команду, но у этого подхода появились свои неоспоримые плюсы. Если раньше разработчик чита мог совмещать работу в технической поддержке, расскажу забавный пример, где-то в 2017-2018 году, был такой софт Пингвин-Хак, лайф-тайм этого софта стоил 850 \ 900р, после оплаты у меня возникли сложности с запуском чита на компьютере и я написал в поддержку, ко мне через эник подключился видимо кодер софта и забыл отключить микрофон, и я слышу фразу "Опять у этих долб?"3ов софт не работает, за"45ли", я конечно удивился уровнем клиентского сервиса, однако софт заработал, и я смог сразится с товарищем с форсом. К чему это все я.
Смена эпохи от соло-кодеров к команде породило самое главное - грамотное распределение обязанностей среди членов команды. Разработчики чита занимались читом, разработчики сайта - сайтом, а маркетологи - своими маркетинговыми обязанностями. Конечно, эта идеальная картина мира пришла не сразу, потребовались года для того чтобы крупные чит-проекты собрали свои команды и смогли реализовать эту концепцию. На примере проектов Melonity \ Neverlose \ Onetap \ Umbrella и других крупных чит-провайдеров можно посмотреть как в конечном счете реализовалось распределение команд и эффективность реализации конкретных отделов.
Эта долгая история подводит нас к важному выводу - одиночки не выживают, и даже если вы самый талантливый и упорный разработчик, проектная деятельность сейчас состоит из сильно большего количества аспектов, без которых выжить на конкурернтном рынке становится непросто. Плавно перейдем к вопросу поиска команды.
Когда я пришел на рынок, у меня не было ничего, ни команды, ни менеджеров, ни связей, у меня даже банально не было денег и опыта, чтобы все это создать. Но методический и систематический подход усилий позволил стать мне тем, кем я являюсь. На данный момент команда Melonity насчитывает 80+ сотрудников и 5 проектов премиального сегмента, у нас ведутся социальные сети и бренд Melonity стоит наравне с мастодонтами рынка. Сотни миллионов просмотров в тиктоке, ютубе и других социальных сетях. Медиа-сети мелонити охватывают всех игроков в доту 2 в СНГ. Думаю достаточно сказано для того, чтобы осознать насколько длинный был путь и сколько проб и ошибок было на его пути, поэтому перейдем к конкретике.
Себя я отношу к классу эффективных менеджеров, чья задача аккумулировать ресурсы, собирать команду, распределять задачи, а так же определять горизонт планирования проектов. Конечно реальных задач намного больше, но свести их можно к таким простым выводам, но так было не всегда. Когда я только начинал заниматься проектной деятельностью я был всем: маркетологом, smm-специалистом, seo-специалистом, менеджером по разработке, менеджером по всем аспектам. И от этого я хочу сделать вывод. В самом начале вашего пути у вас не будет ничего, кроме вас самих и ваших устойчивых навыков. Если уж вы решились браться за проектную деятельность, то необходимо научится на мой взгляд следующим навыкам: работа с нейросетями и искусственным интеллектом, в море время необходимо было уметь писать текста, сейчас с этим прекрасно справляются нейросети. Работа с генеративным ИИ, генерация фото \ видео контента. Работа с ИИ для генерации звуков \ музыки. Работа с ИИ для SEO-оптимизации роликов, сайта и прочих необходимых продвигаемых ресурсов. Необходимы устойчивые базовые знания в маркетинге: классическая школа настройки таргетированной рекламы в ВК, Яндексе и Дзене, скорее всего этот навык вамп пригодится не так часто, но поверьте мне, он позволит вам сделать огромные виральные охваты с минимальными бюджетами, конечно, если вы сможете все правильно настроить и скрыть от модераторов рекламы истинные реальные мотивы ваших рекламных объявлений. Ко всем прочему сюда же я добавлю навыки монтажа видео, без особых ухищрений, базовая обработка контента + цветокоррекция. Несомненным плюсом будет если вы зайдете с реальными навыками съемки видео, это позволит вам намного быстрее завладеть базовой аудиторией и подогреть интерес к вашему проекту. Не лишним будут знания о том, что такое драматургия и трех-актная структура повествования, чтобы ваши рекламные материалы откликались в сердцах у людей. Ведь ваша задача будет сделать бренд, за которым будет стоять философия и идеология и именно это позволит вам долгосрочно жить.
Сюда же можно и важно отнести базовые принципы построения разработки: Scum \ Agile \ Kanban \ Miro \ Asana \ Notion и прочие другие полезные инструменты для реализации вашего проекта. Работа с Git и базовые знания программирования станут отличным подспорьем для вас, ибо вы будете говорить с разработчиками на одном языке. Но важнейшими навыками несмотря на все технические аспекты выше станут именно коммуникация и умение построения диалога с людьми, над этим необходимо работать регулярно, в частности это работа над навыками лоббирования, социальной инженерии, а так же переговоров. Во-многом мой успех реализовался именно за счет того, что все то что я описывал выше было в наборе моих навыков и знаний.
Поэтому делаем выводы. Перед тем как начинать поиск команды вы должны уметь делать достаточно широкий перечень работы, так как только в таком случае для потенциальных соискателей в команду вы будете представлять реальную ценность и следственно желание с вами работать. Перейдем к простым и понятным инструментам поиска разработчиков в команду.
Самым простым и понятным инструментов будет являться форумы. На них можно искать молодых разработчиков, которые только учатся. В случае, если у вас нет денег, а их скорее всего у вас нет, то это реально рабочий вариант. Найти молодого разработчика и поддерживать его начинания. Поверьте мне, при должной поддержке, а так же вашем личном содействии, а так же личном упорстве можно взрастить разработчика достаточно быстро. Рекомендую обратить внимание на разделы, где люди просят помощи. Второй на мой взгляд интересный источник поиска кадров - это специализированные форумы для разработчиков читов, типо UC, там можно найти уже более взрослых специалистов, но нужно быть готовым к тому, что им нужно будет предлагать уже реальную ценность и конкретные планы.
Не лишним будет прошерстить гит на наличие новых репозиториев с читами или с репозиториями уже популярных проектов, у которых могут быть свои последователи. Этих последователей можно путем осинт-инженерии найти и связаться с ними. Другим направлением будут дискорд-сервера, а так же комьюнити, но чтобы их найти необходимо плотно интегрироваться в сферу. В целом чем глубже вы проникнете к разработчикам в среду, тем легче будет найти вам подходящие кадры. Сегодня мы не будем говорить о том, как правильно строить межличностные взаимодействия и договоренности. Об этом будем говорить потом. Сегодня сфокусируемся на усилиях по поиску специалистов.
Я разделяю реализацию проектов на 2 типа: - Когда денег и ресурсов нет от слова совсем. И когда какие-то базовые ресурсы все-таки есть и можно обеспечивать хотя бы минимально обязательства перед исполнителями. Себя отношу к числу тех, кто поднимался с нуля, без мам, пап, инвесторов и денег, суровая стартап школа Российского IT бизнеса.
Поиск идеи необходимо свести к понятным базовым критериям, которым она должна соответствовать. Мир стремительными темпами идет к тому, что все сервисы начинают работать по подписочной системе и ваша задача создавать идею своего проекта в рамках подписочной системы. Неоспоримыми преимуществами такого подхода станут: регулярные платежи, которые станут основой вашего зарплатного проекта, тем базовым кладезем, который позволит вам финансировать все проекты, а так же залогом некоторой стабильности. В отличие от сервисов, которые оплачиваются однократно, регулярные платежи дадут устойчивый финансовый рост, а так же понимание к планированию вашего бюджета. Поэтому важно создавать свой проект именно в этой концепции. У этой системы есть много недостатков, с которыми вы столкнетесь уже в реальности, однако это на мой взгляд важнейший критерий для определения направления проекта.
Нестабильность нашего с вами рынка с лихвой компенсируется сверх-доходностью от вложенного капитала и речь сейчас идет не о деньгах. Предположим средний чит на майнкрафт может приносить основателям от 5000 до 25000 рублей в сутки. Читы на доту, контер-страйк и прочие игры формируются другим порядком цифр но и соответствующими трудозатратами. Не стоит охмуряться высоким заработком, ведь на самом деле все не так просто как кажется на первый взгляд. Мир читов стал сильно сложнее, чем был ранее, годами ранее, а именно периоды с 2010 по 2017 год, многие читы создавались лишь небольшими командами, а чаще и вовсе по-одиночке, у таких проектов была своя аудитория, они были мало-масштабируемые, имели ограниченный функционал, а так же очень скудный графический интерфейс, а так же стабильность работы. У такого подхода к проектной деятельности были свои плюсы. На каждого разработчика приходилась огромная прибыль и даже без сравнительно большой рекламы проекты могли зарабатывать существенные деньги. На память приходит R8 с ежемесячным заработком порядка 350.000 - 750.000, а проектом занимались всего несколько человек.
Но времена изменились, на смену одиночкам пришли команды, время шло, игры усложнялись, и теперь было недостаточно простого лаунчера, а так же чита, вся та сверх-прибыль, которой раньше оперировали одиночки стала делится на команду, но у этого подхода появились свои неоспоримые плюсы. Если раньше разработчик чита мог совмещать работу в технической поддержке, расскажу забавный пример, где-то в 2017-2018 году, был такой софт Пингвин-Хак, лайф-тайм этого софта стоил 850 \ 900р, после оплаты у меня возникли сложности с запуском чита на компьютере и я написал в поддержку, ко мне через эник подключился видимо кодер софта и забыл отключить микрофон, и я слышу фразу "Опять у этих долб?"3ов софт не работает, за"45ли", я конечно удивился уровнем клиентского сервиса, однако софт заработал, и я смог сразится с товарищем с форсом. К чему это все я.
Смена эпохи от соло-кодеров к команде породило самое главное - грамотное распределение обязанностей среди членов команды. Разработчики чита занимались читом, разработчики сайта - сайтом, а маркетологи - своими маркетинговыми обязанностями. Конечно, эта идеальная картина мира пришла не сразу, потребовались года для того чтобы крупные чит-проекты собрали свои команды и смогли реализовать эту концепцию. На примере проектов Melonity \ Neverlose \ Onetap \ Umbrella и других крупных чит-провайдеров можно посмотреть как в конечном счете реализовалось распределение команд и эффективность реализации конкретных отделов.
Эта долгая история подводит нас к важному выводу - одиночки не выживают, и даже если вы самый талантливый и упорный разработчик, проектная деятельность сейчас состоит из сильно большего количества аспектов, без которых выжить на конкурернтном рынке становится непросто. Плавно перейдем к вопросу поиска команды.
Когда я пришел на рынок, у меня не было ничего, ни команды, ни менеджеров, ни связей, у меня даже банально не было денег и опыта, чтобы все это создать. Но методический и систематический подход усилий позволил стать мне тем, кем я являюсь. На данный момент команда Melonity насчитывает 80+ сотрудников и 5 проектов премиального сегмента, у нас ведутся социальные сети и бренд Melonity стоит наравне с мастодонтами рынка. Сотни миллионов просмотров в тиктоке, ютубе и других социальных сетях. Медиа-сети мелонити охватывают всех игроков в доту 2 в СНГ. Думаю достаточно сказано для того, чтобы осознать насколько длинный был путь и сколько проб и ошибок было на его пути, поэтому перейдем к конкретике.
Себя я отношу к классу эффективных менеджеров, чья задача аккумулировать ресурсы, собирать команду, распределять задачи, а так же определять горизонт планирования проектов. Конечно реальных задач намного больше, но свести их можно к таким простым выводам, но так было не всегда. Когда я только начинал заниматься проектной деятельностью я был всем: маркетологом, smm-специалистом, seo-специалистом, менеджером по разработке, менеджером по всем аспектам. И от этого я хочу сделать вывод. В самом начале вашего пути у вас не будет ничего, кроме вас самих и ваших устойчивых навыков. Если уж вы решились браться за проектную деятельность, то необходимо научится на мой взгляд следующим навыкам: работа с нейросетями и искусственным интеллектом, в море время необходимо было уметь писать текста, сейчас с этим прекрасно справляются нейросети. Работа с генеративным ИИ, генерация фото \ видео контента. Работа с ИИ для генерации звуков \ музыки. Работа с ИИ для SEO-оптимизации роликов, сайта и прочих необходимых продвигаемых ресурсов. Необходимы устойчивые базовые знания в маркетинге: классическая школа настройки таргетированной рекламы в ВК, Яндексе и Дзене, скорее всего этот навык вамп пригодится не так часто, но поверьте мне, он позволит вам сделать огромные виральные охваты с минимальными бюджетами, конечно, если вы сможете все правильно настроить и скрыть от модераторов рекламы истинные реальные мотивы ваших рекламных объявлений. Ко всем прочему сюда же я добавлю навыки монтажа видео, без особых ухищрений, базовая обработка контента + цветокоррекция. Несомненным плюсом будет если вы зайдете с реальными навыками съемки видео, это позволит вам намного быстрее завладеть базовой аудиторией и подогреть интерес к вашему проекту. Не лишним будут знания о том, что такое драматургия и трех-актная структура повествования, чтобы ваши рекламные материалы откликались в сердцах у людей. Ведь ваша задача будет сделать бренд, за которым будет стоять философия и идеология и именно это позволит вам долгосрочно жить.
Сюда же можно и важно отнести базовые принципы построения разработки: Scum \ Agile \ Kanban \ Miro \ Asana \ Notion и прочие другие полезные инструменты для реализации вашего проекта. Работа с Git и базовые знания программирования станут отличным подспорьем для вас, ибо вы будете говорить с разработчиками на одном языке. Но важнейшими навыками несмотря на все технические аспекты выше станут именно коммуникация и умение построения диалога с людьми, над этим необходимо работать регулярно, в частности это работа над навыками лоббирования, социальной инженерии, а так же переговоров. Во-многом мой успех реализовался именно за счет того, что все то что я описывал выше было в наборе моих навыков и знаний.
Поэтому делаем выводы. Перед тем как начинать поиск команды вы должны уметь делать достаточно широкий перечень работы, так как только в таком случае для потенциальных соискателей в команду вы будете представлять реальную ценность и следственно желание с вами работать. Перейдем к простым и понятным инструментам поиска разработчиков в команду.
Самым простым и понятным инструментов будет являться форумы. На них можно искать молодых разработчиков, которые только учатся. В случае, если у вас нет денег, а их скорее всего у вас нет, то это реально рабочий вариант. Найти молодого разработчика и поддерживать его начинания. Поверьте мне, при должной поддержке, а так же вашем личном содействии, а так же личном упорстве можно взрастить разработчика достаточно быстро. Рекомендую обратить внимание на разделы, где люди просят помощи. Второй на мой взгляд интересный источник поиска кадров - это специализированные форумы для разработчиков читов, типо UC, там можно найти уже более взрослых специалистов, но нужно быть готовым к тому, что им нужно будет предлагать уже реальную ценность и конкретные планы.
Не лишним будет прошерстить гит на наличие новых репозиториев с читами или с репозиториями уже популярных проектов, у которых могут быть свои последователи. Этих последователей можно путем осинт-инженерии найти и связаться с ними. Другим направлением будут дискорд-сервера, а так же комьюнити, но чтобы их найти необходимо плотно интегрироваться в сферу. В целом чем глубже вы проникнете к разработчикам в среду, тем легче будет найти вам подходящие кадры. Сегодня мы не будем говорить о том, как правильно строить межличностные взаимодействия и договоренности. Об этом будем говорить потом. Сегодня сфокусируемся на усилиях по поиску специалистов.