Читы на доту <3
-
Автор темы
- #1
На мой взгляд для реализации проекта будет достаточно иметь: 1 веб-разработчика фулл-стак (фронт, бэк), 1 разработчика чита, 1 дизайнера и вас как маркетолога \ менеджера. В целом такой командой уже реально запустить MVP модель продукта, а после даже выйти на рынок и возможно заработать даже немного денег. Но это все в будущем. Сейчас поговорим, как на мой взгляд выбрать идею для реализации проект.
Вопреки многим советам по исследованиям рынка я настоятельно не рекомендую уходить от привычных\понятных вам процессов. Я запускал вспомогательную программу для доты потому что играл в нее регулярно и мне были понятны как игровые механики, так и механики использования читов. Даже если ваша ниша на данный момент конкурентна, вполне реально найти в ней лазейки, чтобы забрать себе хотя бы несколько % от объема рынка. Опять же, сейчас я пишу не исчерпывающий гайд о бизнесе, а лишь мои мысли вокруг построения скрипт\софт проектов.
Отталкивайтесь только от того во что играете сами. Не пытайтесь заходить в игры, пользовательский опыт в которых у вас минимальный, но исходить только исходя из длительности игры тоже не стоит. Например, я начинал играть в майнкрафт с версии 1.5.2 и ранее. И опыта игры с читами в майнкрафт у меня было колоссально дольше, но я понимал, что мир майнкрафта я сотрясу попозже и дота более интересная игра, чтобы сделать софт. От этого следующий вывод - вам должно быть реально интересно изменить сферу, в которой вы хотите запустить проект. Когда я заходил на рынок доты - мной двигало чувство социальной несправедливости. Я видел, какое отношение было к пользователям от владельцев продуктов, какой функционал они получали и, конечно, мне это не нравилось. Проникнувшись этим чувством я получил нечеловеческий заряд мотивации и смог за полгода монополизировать рынок и остаться единственным игроком. Делаем выводы: выбирать сферу деятельности нужно согласно вашему интересу привнести в эту сферу что-то реально новое, как и разумеется, понимание что новое вы собрались привнести, и это новое не обязательно должно стать именно продуктом, возможно вы хотите привнести новый подход к людям или маркетингу, управлению или поддержке, поверьте если вы будете идейным человеком, вокруг вас соберутся такие же идейные люди, которые будут творить вместе с вами. На какие рынки я бы сейчас обратил внимание: Deadlock \ Inventory Changer \ Программы оптимизаторы для игр \ Чит-лаунчеры \ Чит-новости (комьюнити),Minecraft, GTA и возможно рынок новых игр, которые будут выходить. Почему я не озвучиваю доту и кс, потому что порог вхождения в эти сферы очень высокий и требует колоссальных затрат по деньгам, усилиям и команде, а так же очень высокий уровень компетенции. Поэтому рекомендую воздержаться от выбора игр, где есть устоявшиеся мастодонты. Но в тему этого хочу порекомендовать книгу Питера Тиля - Стартап от 0 к 1, в которой описываются многие интересные процессы и там есть глава, вроде преимущество первого хода, где объясняется что не обязательно быть первым, чтобы победить. В эту тему рекомендую так же прочитать книги - От хорошему к великому / Как гибнут великие.
Общее правило по выбору направления для проекта можно сформировать следующим образом: это должна быть узконаправленная идея, решающая узкоспециализированную задачу, которая очень востребована у людей. Конкретный поиск это идеи будет выглядеть индивидуально, но я надеюсь то что я написал вам поможет.
Большая проблема всех лидеров заключается в том, что будучи идейными вдохновителями они способны зажечь сердца людей, но совершенно неспособны длительно и монотонно работать над решением реальных прикладных задач. В связи с этим настоятельно рекомендую научиться пользоваться продвинутыми инструментами для быстрой оцифровки своих идей. Например Obsidian \ Notion \ в целом любое приложение такого типа. Наверное сейчас, в эру разрушения однополярного мира я бы обратил внимание именно на самодостаточные редакторы типо обсидиана, в котором вы можете быть уверены, что ваши данные будут сохранены и не уничтожены. Таким образом вы будете генерировать много идей, которые будут фиксироваться и сохранятся для дальнейшего использования.
Вашей задачей как лидера \ менеджера будет максимально четко и максимально понятно оцифровать: что за проект, какая у него идея, в чем ваше конкурентное преимущество, в чем плюсы-минусы вашего продукта, а так же в чем личная перспектива каждого члена команды. Чем больше вопросов и тем вы разберете, в том числе технических, тем проще будет вам в голове удерживать то, над чем вам предстоит работать и над чем предстоит работать вашей команде. Несколько дней назад я позвонил своему близкому другу и рассказал идею сногсшибательного проекта, товарищ тоже опытный продуктовый менеджер и после того как я закончил свою пламенную речь он сказал — То что ты сказал реально круто, я в деле и готов уделять этому 2 часа в день, но послушай, давай мы завтра с тобой созвонимся и ты все оцифруешь, тебя же потом не поймать будет, а нам нужно понять что точно нужно делать, а дальше я уже буду заниматься процессами. Он был прав, потом меня уже не поймали))) Поэтому делайте выводы и не теряйте потенциально интересные проекты.
В процессе подготовки документации о проекте не лишним будет собирать дизайн-борд того, что вы по итогу хотите получить. Примеры сайтов\приложений, сообществ ВК, чтобы вам было легче говорить с дизайнером на понятном для них языке. Вообще на самом деле менеджерская учесть такова, что вам нужно научится говорить сразу на многих языках: языке разработчиков, дизайнеров, менеджеров, самовлюбленных, эгоистичных, уязвленных, убежденных, замотивированных и прочих. Хороший лидер как швейцарский нож. Наверное важно поднять тему личного кризиса, когда ты много лет практикуешь разные навыки, но лично сам ни в каком не преуспеваешь. Длительный промежуток времени у меня были сильные переживания, что безусловно, я могу поддерживать и регламентировать работу отдельного проекта, стартапа, компаний, но умею ли я делать что-то самостоятельно? Этот кризис привел меня в изучение программирования, в котором я не достиг больших результатов, но убедился в том, что все это пустые мысли. Уметь организовывать процесс тоже очень сложная и высокоинтеллектуальная задача, с которой способны справится далеко не все люди. Не буду кривить душой и сейчас порой тоже хочется уметь и крякать и писать на плюсах и вебу, но понимаешь что за всем не угнаться и лучше сфокусироваться на своих реальных навыках и улучшать их, вкупе с тем чтобы давать возможность сотрудникам достигать профессионального роста.
Итак резюмируем, вы собрали команду, убедили их в том, что то что вы хотите дать - перспективно. Подготовили документы по проекту, а так же придумали идею. Все что вам остается это запустить процесс разработки и именно об этом мы поговорим дальше. Я не претендую на то, что то что я пишу это истина в последней инстанции. Я стараюсь дать для подрастающего поколения хотя бы крупицу полезных знаний о том, как можно чего-то добиться в этой сфере. Пройдут года, и на смену нам, старому поколению менеджеров должны прийти молодые ребята, которые будут двигать гейм-хакинг индустрию вперед и если я буду иметь к этому хотя бы какое-то отношение, то моя жизнь будет прожита уже не зря.
Вопреки многим советам по исследованиям рынка я настоятельно не рекомендую уходить от привычных\понятных вам процессов. Я запускал вспомогательную программу для доты потому что играл в нее регулярно и мне были понятны как игровые механики, так и механики использования читов. Даже если ваша ниша на данный момент конкурентна, вполне реально найти в ней лазейки, чтобы забрать себе хотя бы несколько % от объема рынка. Опять же, сейчас я пишу не исчерпывающий гайд о бизнесе, а лишь мои мысли вокруг построения скрипт\софт проектов.
Отталкивайтесь только от того во что играете сами. Не пытайтесь заходить в игры, пользовательский опыт в которых у вас минимальный, но исходить только исходя из длительности игры тоже не стоит. Например, я начинал играть в майнкрафт с версии 1.5.2 и ранее. И опыта игры с читами в майнкрафт у меня было колоссально дольше, но я понимал, что мир майнкрафта я сотрясу попозже и дота более интересная игра, чтобы сделать софт. От этого следующий вывод - вам должно быть реально интересно изменить сферу, в которой вы хотите запустить проект. Когда я заходил на рынок доты - мной двигало чувство социальной несправедливости. Я видел, какое отношение было к пользователям от владельцев продуктов, какой функционал они получали и, конечно, мне это не нравилось. Проникнувшись этим чувством я получил нечеловеческий заряд мотивации и смог за полгода монополизировать рынок и остаться единственным игроком. Делаем выводы: выбирать сферу деятельности нужно согласно вашему интересу привнести в эту сферу что-то реально новое, как и разумеется, понимание что новое вы собрались привнести, и это новое не обязательно должно стать именно продуктом, возможно вы хотите привнести новый подход к людям или маркетингу, управлению или поддержке, поверьте если вы будете идейным человеком, вокруг вас соберутся такие же идейные люди, которые будут творить вместе с вами. На какие рынки я бы сейчас обратил внимание: Deadlock \ Inventory Changer \ Программы оптимизаторы для игр \ Чит-лаунчеры \ Чит-новости (комьюнити),Minecraft, GTA и возможно рынок новых игр, которые будут выходить. Почему я не озвучиваю доту и кс, потому что порог вхождения в эти сферы очень высокий и требует колоссальных затрат по деньгам, усилиям и команде, а так же очень высокий уровень компетенции. Поэтому рекомендую воздержаться от выбора игр, где есть устоявшиеся мастодонты. Но в тему этого хочу порекомендовать книгу Питера Тиля - Стартап от 0 к 1, в которой описываются многие интересные процессы и там есть глава, вроде преимущество первого хода, где объясняется что не обязательно быть первым, чтобы победить. В эту тему рекомендую так же прочитать книги - От хорошему к великому / Как гибнут великие.
Общее правило по выбору направления для проекта можно сформировать следующим образом: это должна быть узконаправленная идея, решающая узкоспециализированную задачу, которая очень востребована у людей. Конкретный поиск это идеи будет выглядеть индивидуально, но я надеюсь то что я написал вам поможет.
Большая проблема всех лидеров заключается в том, что будучи идейными вдохновителями они способны зажечь сердца людей, но совершенно неспособны длительно и монотонно работать над решением реальных прикладных задач. В связи с этим настоятельно рекомендую научиться пользоваться продвинутыми инструментами для быстрой оцифровки своих идей. Например Obsidian \ Notion \ в целом любое приложение такого типа. Наверное сейчас, в эру разрушения однополярного мира я бы обратил внимание именно на самодостаточные редакторы типо обсидиана, в котором вы можете быть уверены, что ваши данные будут сохранены и не уничтожены. Таким образом вы будете генерировать много идей, которые будут фиксироваться и сохранятся для дальнейшего использования.
Вашей задачей как лидера \ менеджера будет максимально четко и максимально понятно оцифровать: что за проект, какая у него идея, в чем ваше конкурентное преимущество, в чем плюсы-минусы вашего продукта, а так же в чем личная перспектива каждого члена команды. Чем больше вопросов и тем вы разберете, в том числе технических, тем проще будет вам в голове удерживать то, над чем вам предстоит работать и над чем предстоит работать вашей команде. Несколько дней назад я позвонил своему близкому другу и рассказал идею сногсшибательного проекта, товарищ тоже опытный продуктовый менеджер и после того как я закончил свою пламенную речь он сказал — То что ты сказал реально круто, я в деле и готов уделять этому 2 часа в день, но послушай, давай мы завтра с тобой созвонимся и ты все оцифруешь, тебя же потом не поймать будет, а нам нужно понять что точно нужно делать, а дальше я уже буду заниматься процессами. Он был прав, потом меня уже не поймали))) Поэтому делайте выводы и не теряйте потенциально интересные проекты.
В процессе подготовки документации о проекте не лишним будет собирать дизайн-борд того, что вы по итогу хотите получить. Примеры сайтов\приложений, сообществ ВК, чтобы вам было легче говорить с дизайнером на понятном для них языке. Вообще на самом деле менеджерская учесть такова, что вам нужно научится говорить сразу на многих языках: языке разработчиков, дизайнеров, менеджеров, самовлюбленных, эгоистичных, уязвленных, убежденных, замотивированных и прочих. Хороший лидер как швейцарский нож. Наверное важно поднять тему личного кризиса, когда ты много лет практикуешь разные навыки, но лично сам ни в каком не преуспеваешь. Длительный промежуток времени у меня были сильные переживания, что безусловно, я могу поддерживать и регламентировать работу отдельного проекта, стартапа, компаний, но умею ли я делать что-то самостоятельно? Этот кризис привел меня в изучение программирования, в котором я не достиг больших результатов, но убедился в том, что все это пустые мысли. Уметь организовывать процесс тоже очень сложная и высокоинтеллектуальная задача, с которой способны справится далеко не все люди. Не буду кривить душой и сейчас порой тоже хочется уметь и крякать и писать на плюсах и вебу, но понимаешь что за всем не угнаться и лучше сфокусироваться на своих реальных навыках и улучшать их, вкупе с тем чтобы давать возможность сотрудникам достигать профессионального роста.
Итак резюмируем, вы собрали команду, убедили их в том, что то что вы хотите дать - перспективно. Подготовили документы по проекту, а так же придумали идею. Все что вам остается это запустить процесс разработки и именно об этом мы поговорим дальше. Я не претендую на то, что то что я пишу это истина в последней инстанции. Я стараюсь дать для подрастающего поколения хотя бы крупицу полезных знаний о том, как можно чего-то добиться в этой сфере. Пройдут года, и на смену нам, старому поколению менеджеров должны прийти молодые ребята, которые будут двигать гейм-хакинг индустрию вперед и если я буду иметь к этому хотя бы какое-то отношение, то моя жизнь будет прожита уже не зря.
Последнее редактирование: