Читы на доту <3
-
Автор темы
- #1
Я не хочу чтобы вы питали ложные иллюзии на тему маркетинга в нашей индустрии. Зарубите себе на носу — никто вам не поможет делать маркетинг. Вы должны создавать рекламные инструменты с нуля. Наличие денег у вас — так же не гарантирует того, что рекламу вам вообще кто-либо продаст. Расскажу личную историю, как у меня происходил процесс формирования бренда Melonity.
Ни для кого не секрет, что мое появление на рынке было скандальным. Несколько арбитражей на крупные суммы, а так же полное непонимание откуда взялась такая тёмная лошадка. Соответственно, на руках у меня уже был продукт и деньги. На YouGame у меня висела несправедливая блокировка, которая в последствии была снята, а блогеры и обзорщики читов отказывали в рекламе. Признаюсь честно, это лучший путь который мог выпасть, и сейчас объясню почему.
Объективно из всех возможных рекламных инструментов у вас есть: реклама в сообществах ВК, Telegram. Преролы на YouTube - Полноценные ролики на YouTube, Реклама на форумах в т.ч YouGame, а так же различные способы арбитража трафика через Яндекс Директ и прочие рекламные сети (инструмент для продвинутых). Недоступными для вас будут: Таргетированная реклама любых видов, кроме поисковика Яндекса. То есть по существу, из реальных доступных эффективных инструментов для продвижения у вас нет ничего.
Начальными базовыми и достаточно эффективными инструментами станут: покупка видео-обзоров, покупка преролов перед видео, и рекламные постов у медийных личностей, типо Репачино, 404NF, Redge (если он еще живой), Кислоты и прочих других личностей, коих за последние годы развелось много. В дополнение к этим инструментам необходимо сделать грамотную SEO - оптимизацию вашего сообщества, группы, чтобы при поисковой выдаче в рекламных сетях вы были в топе, это потребует время, но грамотные вложения окупят свой результат и за копейки вы станете номером один. Я долго не мог найти грамотно SEO`шника и написал Govard`у, и спросил, почему все сеошники такие пид@31сы,и на мой вполне актуальный вопрос, где его найти, он дал мне очень мудрый ответ — на форумах сеошников и мероприятиях. Это прекрасное замечание. Так же на мой взгляд из бюджетных инструментов будет покупка различного рода услуг на YouGame и других форумах. В том числе закрепы, посты, гифки, анимации и прочее. В формировании нашего бренда мы начали пользоваться этим сравнительно недавно, и результаты у нас не очень впечатляющие, но приятно когда в разделах висит твоя гифка и так далее.
Теперь касательно моего пути, у меня на руках софт, на руках кеш, на руках команда которую нужно нести сквозь огонь, воду и медные трубы и полный аут по маркетингу, так как все отказывают в рекламе и нигде купить ее нереально. К тому же у меня еще прокнул самый жесткий дебафф, все рекламные инструменты были заточены под КСеров, а на доту не было никого, кроме Дабчика, который был нашим прямым конкурентом и в работе которому я отказал, и ситуация была патовая. Блогеров нет, сообществ нет, ничего нет, а рекламировать и как-то продвигать продукт надо.Так как я никогда не искал легких путей, вооружившись терпением и накопленными знаниями я начал штудировать ютуб в поисках молодых дарований. И на тот момент нашел такого интересного парня как Мерк, у него было не очень много подписчиков, но он был вайбовым парнем, мы договорились на небольшую оплату и ключи и начали работать вместе. Первые обзоры мелонити пошли именно оттуда, хотя был и еще один персонаж о котором я умолчу.
Этот урок научил меня тому, что нужно искать молодые дарования, подписывать их, давать им возможность рекламировать софт, платить деньги и давать ключи. Формы контента тогда были очень топорные, если честно тогда никто не умел делать интересный контент, да и работы другой хватало. Я управлял всеми процессами и отделами в компании и мне нужны были специалисты под ключ. Поэтому вашим реальным шансом обзавестись стабильным каналом роликов - это найти начинающего ютубера и поддержать его. При этом время от времени формы поддержки менялись, кому-то нужно было помочь собрать компьютер, кому-то нужен был микрофон, а кому-то монитор, все это является совершенно недорогими инвестициями в ваш маркетинг, которые однако многократно окупят вложения, поэтому рекомендую быть здесь внимательными к деталям.
Но как ни крути, на ютубчике далеко не уедешь, и необходимо было создавать новые рекламные инструменты. Во времена зарождения TikTok`a в России мы стали одним из первых брендов, которые начали там рекламироваться. Я нашел человека, который хотел с нами работать и предложил ему следующие условия: я плачу зарплату от 3000 до 5000 в неделю, ты изучаешь тикток в свободное время и пытаешься найти взаимосвязи в алгоритмах, когда будет воспроизводимая модель, уходишь с работы я приглашаю тебя в штат и мы работаем вместе. Так и получилось, через 4 месяца наши ролики стали собирать по 500-800 просмотров и я понял, что базовые результаты достигнуты. Уже в последствии именно этот способ продвижения даст нам наибольшие охваты, в совокупности мы сделаем порядка 700.000.000 просмотров на всей нашей медиа сети и принесем себе общемировую известность как лучшего чита на доту. В пике нашей силы каждый 10-15 ролик был наш и их нельзя было избежать.
В дальнейшем подключили другие инструменты YouTube Shorts , Reels и так далее. Даже пробовали лить таргет в ФБ на еушку, но вся эта история очень проблематичная, так как найти специалистов нереально. Интересным инструментом так же станет биржа рекламы ВК, на которой можно выкупать рекламу интересным способом у легальных пабликов без возможности удаления. Таким образом реклама Melonity висел во всех топовых пабликах по доте сутками без возможности удаления. Но это мог делать один единственный специалист и зарплата у него была под 200 в месяц еще 4 года назад.
Как вы могли понять весь маркетинг завязан на контенте. Ролики, фото, видео, аниматики, текста, чем больше и чем качественнее вы генерируете контента, тем лучше вы начинаете понимать как его распространять. У каждой социальной сети есть алгоритмы и их необходимо изучать. В постах ВК нельзя оставлять ссылки, в тиктоке нужно строго определенные хештеги и гео для заливки, ваша задача изучить максимально эффективные методы продвижения и работать в синергии с ними.
Но рано или поздно рекламный рынок кончается, о вас уже много кто знает, и кажется, что рекламироваться больше нет смысла - это самая главная ошибка любого бренда. Даже сейчас, когда о Melonity знают сотни тысяч людей, мы держим наши медиа-сети наполненными контентом. Я настоятельно рекомендую ознакомиться с тем, как ведут социальные сети: Melonity, Neverlose, Umbrella. В частности обратить внимание на Shorts каналы, а так же на телеграмм каналы + сообщества в ВК. Так же из новых интересных игроков на рынке маркетинга это Sprudo. Партизанский маркетинг хорошо делает Octarine.
Теперь поговорим конкретно о задачах бренда. Если вы типичный торгаш и ваша задача впарить лохам голимый софтик, который улетит в детект, то в целом то что я описываю вам не подходит. То что я пишу касается тех, чье имя будет записано в летопись истории читов, для тех, кому бренд имя и репутация важнее быстрого нала в кармане. Вашей задачей как бренда - стать чит-провайдером мирового уровня. И все ваши рекламные инструменты будут направлены на это. Маркетинг бывает разный и делиться на очень много составляющих.
Внутренний маркетинг, это ваши социальные сети, то что видит клиент который либо хочет начать пользоваться вашими услугами, либо уже пользуется. Кстати, не стоит забывать, что ваши клиенты сейчас тоже смотрят ваши соц.сети и их нужно радовать контентом. В этом абзаце камень в огород Neverlose, который самого своего основания и до недавнего времени писал тупо чейндж-логи и не выпускал контента, хотя эта проблема справедлива для любого читов, кроме моих)
Внешний маркетинг, это социальные сети aka YouGame, YouTube и прочие платформы на которых вас можно найти. На каждый аспект маркетинга должен быть направлен свой контент. Зачем вам рекламировать на уже использующую ваше программное обеспечение аудиторию обзоры, которые им не нужны? В этом плане мне очень нравится наши телеграмм каналы для всех проектов, которые мы ведем, и аниматики, и гайды, кучу разного контента, наверное сейчас это эталон социальных сетей.
Партизанский маркетинг, это очень грязное оружие, применив которое вы подписываете себя под учесть нерукопожатых проектов. В такой маркетинг входят спам-рассылки, ЦИПСО, боты и так далее. Перекуп рекламы и так далее. Перечень партизанского маркетинга очень широкий, начиная от примитивных DDoS атак, заканчивая продвинутыми сайтами клонами. Но вставая на этот путь вы изначально позиционируете себя как более слабый продукт и более слабая команда, но тут зависит все от ваших амбиций.
Моя личная рекомендация - не заказывать изготовление рекламы на аутсорсе и сосредоточиться на том, чтобы все отделы были у вас внутри, постарайтесь вообще не инвестировать во внешнюю экономику, если вам нужна какая-то работа, то наймите специалиста в штат и пускай он регулярно работает. Сила маркетинга в его регулярности. На данный момент в контент-отделах мелонити работают порядка 20 человек! Это дизайнеры, моушен специалисты, блогеры и так далее. Вы будете экономить огромные деньги, но что самое главное, у вас будет формироваться авторский стиль ведения контента, который будет выработан только со временем. Несколько лет уйдет у вас на то, чтобы создать уникальную, неповторимую айдентику ваших медиа-ресурсов.
В целом много еще что можно было бы написать по вопросам маркетинга. Статьи на этом не заканчиваются и дальше я еще более широкого буду раскрывать смыслы и понятия о том, как сделать свой проект в чит-индустрии. Спасибо за уделенное время.
Ни для кого не секрет, что мое появление на рынке было скандальным. Несколько арбитражей на крупные суммы, а так же полное непонимание откуда взялась такая тёмная лошадка. Соответственно, на руках у меня уже был продукт и деньги. На YouGame у меня висела несправедливая блокировка, которая в последствии была снята, а блогеры и обзорщики читов отказывали в рекламе. Признаюсь честно, это лучший путь который мог выпасть, и сейчас объясню почему.
Объективно из всех возможных рекламных инструментов у вас есть: реклама в сообществах ВК, Telegram. Преролы на YouTube - Полноценные ролики на YouTube, Реклама на форумах в т.ч YouGame, а так же различные способы арбитража трафика через Яндекс Директ и прочие рекламные сети (инструмент для продвинутых). Недоступными для вас будут: Таргетированная реклама любых видов, кроме поисковика Яндекса. То есть по существу, из реальных доступных эффективных инструментов для продвижения у вас нет ничего.
Начальными базовыми и достаточно эффективными инструментами станут: покупка видео-обзоров, покупка преролов перед видео, и рекламные постов у медийных личностей, типо Репачино, 404NF, Redge (если он еще живой), Кислоты и прочих других личностей, коих за последние годы развелось много. В дополнение к этим инструментам необходимо сделать грамотную SEO - оптимизацию вашего сообщества, группы, чтобы при поисковой выдаче в рекламных сетях вы были в топе, это потребует время, но грамотные вложения окупят свой результат и за копейки вы станете номером один. Я долго не мог найти грамотно SEO`шника и написал Govard`у, и спросил, почему все сеошники такие пид@31сы,и на мой вполне актуальный вопрос, где его найти, он дал мне очень мудрый ответ — на форумах сеошников и мероприятиях. Это прекрасное замечание. Так же на мой взгляд из бюджетных инструментов будет покупка различного рода услуг на YouGame и других форумах. В том числе закрепы, посты, гифки, анимации и прочее. В формировании нашего бренда мы начали пользоваться этим сравнительно недавно, и результаты у нас не очень впечатляющие, но приятно когда в разделах висит твоя гифка и так далее.
Теперь касательно моего пути, у меня на руках софт, на руках кеш, на руках команда которую нужно нести сквозь огонь, воду и медные трубы и полный аут по маркетингу, так как все отказывают в рекламе и нигде купить ее нереально. К тому же у меня еще прокнул самый жесткий дебафф, все рекламные инструменты были заточены под КСеров, а на доту не было никого, кроме Дабчика, который был нашим прямым конкурентом и в работе которому я отказал, и ситуация была патовая. Блогеров нет, сообществ нет, ничего нет, а рекламировать и как-то продвигать продукт надо.Так как я никогда не искал легких путей, вооружившись терпением и накопленными знаниями я начал штудировать ютуб в поисках молодых дарований. И на тот момент нашел такого интересного парня как Мерк, у него было не очень много подписчиков, но он был вайбовым парнем, мы договорились на небольшую оплату и ключи и начали работать вместе. Первые обзоры мелонити пошли именно оттуда, хотя был и еще один персонаж о котором я умолчу.
Этот урок научил меня тому, что нужно искать молодые дарования, подписывать их, давать им возможность рекламировать софт, платить деньги и давать ключи. Формы контента тогда были очень топорные, если честно тогда никто не умел делать интересный контент, да и работы другой хватало. Я управлял всеми процессами и отделами в компании и мне нужны были специалисты под ключ. Поэтому вашим реальным шансом обзавестись стабильным каналом роликов - это найти начинающего ютубера и поддержать его. При этом время от времени формы поддержки менялись, кому-то нужно было помочь собрать компьютер, кому-то нужен был микрофон, а кому-то монитор, все это является совершенно недорогими инвестициями в ваш маркетинг, которые однако многократно окупят вложения, поэтому рекомендую быть здесь внимательными к деталям.
Но как ни крути, на ютубчике далеко не уедешь, и необходимо было создавать новые рекламные инструменты. Во времена зарождения TikTok`a в России мы стали одним из первых брендов, которые начали там рекламироваться. Я нашел человека, который хотел с нами работать и предложил ему следующие условия: я плачу зарплату от 3000 до 5000 в неделю, ты изучаешь тикток в свободное время и пытаешься найти взаимосвязи в алгоритмах, когда будет воспроизводимая модель, уходишь с работы я приглашаю тебя в штат и мы работаем вместе. Так и получилось, через 4 месяца наши ролики стали собирать по 500-800 просмотров и я понял, что базовые результаты достигнуты. Уже в последствии именно этот способ продвижения даст нам наибольшие охваты, в совокупности мы сделаем порядка 700.000.000 просмотров на всей нашей медиа сети и принесем себе общемировую известность как лучшего чита на доту. В пике нашей силы каждый 10-15 ролик был наш и их нельзя было избежать.
В дальнейшем подключили другие инструменты YouTube Shorts , Reels и так далее. Даже пробовали лить таргет в ФБ на еушку, но вся эта история очень проблематичная, так как найти специалистов нереально. Интересным инструментом так же станет биржа рекламы ВК, на которой можно выкупать рекламу интересным способом у легальных пабликов без возможности удаления. Таким образом реклама Melonity висел во всех топовых пабликах по доте сутками без возможности удаления. Но это мог делать один единственный специалист и зарплата у него была под 200 в месяц еще 4 года назад.
Как вы могли понять весь маркетинг завязан на контенте. Ролики, фото, видео, аниматики, текста, чем больше и чем качественнее вы генерируете контента, тем лучше вы начинаете понимать как его распространять. У каждой социальной сети есть алгоритмы и их необходимо изучать. В постах ВК нельзя оставлять ссылки, в тиктоке нужно строго определенные хештеги и гео для заливки, ваша задача изучить максимально эффективные методы продвижения и работать в синергии с ними.
Но рано или поздно рекламный рынок кончается, о вас уже много кто знает, и кажется, что рекламироваться больше нет смысла - это самая главная ошибка любого бренда. Даже сейчас, когда о Melonity знают сотни тысяч людей, мы держим наши медиа-сети наполненными контентом. Я настоятельно рекомендую ознакомиться с тем, как ведут социальные сети: Melonity, Neverlose, Umbrella. В частности обратить внимание на Shorts каналы, а так же на телеграмм каналы + сообщества в ВК. Так же из новых интересных игроков на рынке маркетинга это Sprudo. Партизанский маркетинг хорошо делает Octarine.
Теперь поговорим конкретно о задачах бренда. Если вы типичный торгаш и ваша задача впарить лохам голимый софтик, который улетит в детект, то в целом то что я описываю вам не подходит. То что я пишу касается тех, чье имя будет записано в летопись истории читов, для тех, кому бренд имя и репутация важнее быстрого нала в кармане. Вашей задачей как бренда - стать чит-провайдером мирового уровня. И все ваши рекламные инструменты будут направлены на это. Маркетинг бывает разный и делиться на очень много составляющих.
Внутренний маркетинг, это ваши социальные сети, то что видит клиент который либо хочет начать пользоваться вашими услугами, либо уже пользуется. Кстати, не стоит забывать, что ваши клиенты сейчас тоже смотрят ваши соц.сети и их нужно радовать контентом. В этом абзаце камень в огород Neverlose, который самого своего основания и до недавнего времени писал тупо чейндж-логи и не выпускал контента, хотя эта проблема справедлива для любого читов, кроме моих)
Внешний маркетинг, это социальные сети aka YouGame, YouTube и прочие платформы на которых вас можно найти. На каждый аспект маркетинга должен быть направлен свой контент. Зачем вам рекламировать на уже использующую ваше программное обеспечение аудиторию обзоры, которые им не нужны? В этом плане мне очень нравится наши телеграмм каналы для всех проектов, которые мы ведем, и аниматики, и гайды, кучу разного контента, наверное сейчас это эталон социальных сетей.
Партизанский маркетинг, это очень грязное оружие, применив которое вы подписываете себя под учесть нерукопожатых проектов. В такой маркетинг входят спам-рассылки, ЦИПСО, боты и так далее. Перекуп рекламы и так далее. Перечень партизанского маркетинга очень широкий, начиная от примитивных DDoS атак, заканчивая продвинутыми сайтами клонами. Но вставая на этот путь вы изначально позиционируете себя как более слабый продукт и более слабая команда, но тут зависит все от ваших амбиций.
Моя личная рекомендация - не заказывать изготовление рекламы на аутсорсе и сосредоточиться на том, чтобы все отделы были у вас внутри, постарайтесь вообще не инвестировать во внешнюю экономику, если вам нужна какая-то работа, то наймите специалиста в штат и пускай он регулярно работает. Сила маркетинга в его регулярности. На данный момент в контент-отделах мелонити работают порядка 20 человек! Это дизайнеры, моушен специалисты, блогеры и так далее. Вы будете экономить огромные деньги, но что самое главное, у вас будет формироваться авторский стиль ведения контента, который будет выработан только со временем. Несколько лет уйдет у вас на то, чтобы создать уникальную, неповторимую айдентику ваших медиа-ресурсов.
В целом много еще что можно было бы написать по вопросам маркетинга. Статьи на этом не заканчиваются и дальше я еще более широкого буду раскрывать смыслы и понятия о том, как сделать свой проект в чит-индустрии. Спасибо за уделенное время.