aka wqzxqz
-
Автор темы
- #1
Перед прочтением основного контента ниже, пожалуйста, обратите внимание на обновление внутри секции Майна на нашем форуме. У нас появились:
- бесплатные читы для Майнкрафт — любое использование на свой страх и риск;
- маркетплейс Майнкрафт — абсолютно любая коммерция, связанная с игрой, за исключением продажи читов (аккаунты, предоставления услуг, поиск кодеров читов и так далее);
- приватные читы для Minecraft — в этом разделе только платные хаки для игры, покупайте группу "Продавец" и выставляйте на продажу свой софт;
- обсуждения и гайды — всё тот же раздел с вопросами, но теперь модернизированный: поиск нужных хаков, пати с игроками-читерами и другая полезная информация.
Спасибо!
Введение
Этот гайд поможет нам (а также пастерам) освоить работу в IntelliJ IDEA, разобраться с основами Java и начать использовать OpenGL для работы с графикой. Всё описано простым языком, чтобы каждый смог без проблем понять, что к чему, и сразу применить знания на практике.
Часть 1: Знакомство с IntelliJ IDEA
Установка и настройка
1. Скачиваем IntelliJ IDEA
- Заходим на сайт
- Выберем версию: Community (бесплатная) или Ultimate (платная, с пробным периодом. Активация платных версий - ссылка). Для начала хватит Community.
- Установим программу, просто клацаем "Next", ничего сложного.
2. Первый запуск
- Когда установили, запустим Intellij IDEA. Нас попросят выбрать тему оформления: тёмную или светлую. Рекомендую тёмную — глаза не вытекают.
- Если не знаешь, какие горячие клавиши выбрать, оставляй стандартные — они оптимальны для новичков.
3. Создание нового проекта
- Нажимаем по "New Project".
- Выбераем Java.
- Если у тебя нет JDK (Java Development Kit), там будет кнопка "Download JDK" — скачаем последнюю версию (рекомендую 17 джаву).
- Введем имя проекта, например, Pasters, и выберем, куда его сохранить (путь).
4. Создание первой программы
- В папке src (она пустая) клацаем по ПКМ -> New -> Java Class.
- Назови класс
- Запустим программу, нажав зелёный треугольник (Run). В консоли ты увидишь текст "ку пастерам!".
Часть 2: Основы Java
Что нужно знать для начала?
Java — это язык, где всё строго типизировано. Это значит, что мы должны явно указывать, какой тип данных используешь. Код пишется в классах — они как контейнеры для методов и переменных.
1. Переменные и типы данных
- В Java есть разные типы данных: int (целое число), double (дробное число), String (текст) и тд
2. Условия
- Логика, которая проверяет, выполняется ли какое-то условие.
3. Циклы
- Нужны, чтобы повторять одно и то же действие.
4. Методы
- Позволяют разбивать код на небольшие части.
Часть 3: Основы OpenGL через LWJGL
Что такое LWJGL?
LWJGL (Lightweight Java Game Library) — это библиотека, которая позволяет работать с OpenGL и создавать графику на Java. С её помощью мы (пастеры) сможем рисовать 2D и 3D сцены.
Установка LWJGL:
1. Перейдем на сайт
2. На вкладке Download, выберем нужные модули. Можно оставить всё по умолчанию.
3. Скачай архив и добавь библиотеки в проект:
- ПКМ по проекту -> Open Module Settings -> Libraries -> Add Library -> выберем скачанные файлы.
Создадим окно с помощью LWJGL
Сначала давайте создадим простое окно. Вот пример кода, который создает окно:
Запустим программу, и у нас откроется окно 800x600 пикселей. Пока оно пустое, но это только начало.
Часть 4: Рисование графики
Основы координат
OpenGL использует систему координат от -1 до 1:
Рисование треугольника
Чтобы нарисовать треугольник, добавим в метод
Теперь при запуске мы увидим треугольник.
Часть 5: Шейдеры
Шейдеры — это небольшие программы, которые работают на видеокарте и управляют рендерингом. Обычно используются два типа шейдеров: вершинные и фрагментные.
Пример простого шейдера:
- Вершинный шейдер:
- Фрагментный шейдер:
Эти шейдеры задают координаты вершин и цвет, который будет нарисован.
На этом первая часть нашего гайда закончена. Будет еще несколько частей данного гайда. Всем удачи в своем пути программиста, жду хейта!
Этот гайд поможет нам (а также пастерам) освоить работу в IntelliJ IDEA, разобраться с основами Java и начать использовать OpenGL для работы с графикой. Всё описано простым языком, чтобы каждый смог без проблем понять, что к чему, и сразу применить знания на практике.
Часть 1: Знакомство с IntelliJ IDEA
Установка и настройка
1. Скачиваем IntelliJ IDEA
- Заходим на сайт
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.
- Выберем версию: Community (бесплатная) или Ultimate (платная, с пробным периодом. Активация платных версий - ссылка). Для начала хватит Community.
- Установим программу, просто клацаем "Next", ничего сложного.
2. Первый запуск
- Когда установили, запустим Intellij IDEA. Нас попросят выбрать тему оформления: тёмную или светлую. Рекомендую тёмную — глаза не вытекают.
- Если не знаешь, какие горячие клавиши выбрать, оставляй стандартные — они оптимальны для новичков.
3. Создание нового проекта
- Нажимаем по "New Project".
- Выбераем Java.
- Если у тебя нет JDK (Java Development Kit), там будет кнопка "Download JDK" — скачаем последнюю версию (рекомендую 17 джаву).
- Введем имя проекта, например, Pasters, и выберем, куда его сохранить (путь).
4. Создание первой программы
- В папке src (она пустая) клацаем по ПКМ -> New -> Java Class.
- Назови класс
Main
и напишем вот такой код:
Код:
java
public class Main {
public static void main(String[] args) {
System.out.println("ку пастерам!");
}
}
Часть 2: Основы Java
Что нужно знать для начала?
Java — это язык, где всё строго типизировано. Это значит, что мы должны явно указывать, какой тип данных используешь. Код пишется в классах — они как контейнеры для методов и переменных.
1. Переменные и типы данных
- В Java есть разные типы данных: int (целое число), double (дробное число), String (текст) и тд
Код:
java
int number = 10;
double price = 666.666; // дробное число
String name = "pastaclient"; // (noad)
System.out.println(name + " стоит аж " + price);
- Логика, которая проверяет, выполняется ли какое-то условие.
Код:
java
int age = 18;
if (age >= 18) {
System.out.println("тебе в уник пора");
} else {
System.out.println("ты еще пастер");
}
- Нужны, чтобы повторять одно и то же действие.
Код:
java
for (int i = 0; i < 5; i++) {
System.out.println("итерация: " + i);
}
- Позволяют разбивать код на небольшие части.
Код:
java
public class Main {
public static void sayHello() {
System.out.println("привет пастерам!");
}
public static void main(String[] args) {
sayHello();
}
}
Что такое LWJGL?
LWJGL (Lightweight Java Game Library) — это библиотека, которая позволяет работать с OpenGL и создавать графику на Java. С её помощью мы (пастеры) сможем рисовать 2D и 3D сцены.
Установка LWJGL:
1. Перейдем на сайт
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.
.2. На вкладке Download, выберем нужные модули. Можно оставить всё по умолчанию.
3. Скачай архив и добавь библиотеки в проект:
- ПКМ по проекту -> Open Module Settings -> Libraries -> Add Library -> выберем скачанные файлы.
Создадим окно с помощью LWJGL
Сначала давайте создадим простое окно. Вот пример кода, который создает окно:
Код:
java
import org.lwjgl.*;
import org.lwjgl.glfw.*;
import org.lwjgl.opengl.*;
import static org.lwjgl.glfw.GLFW.*;
import static org.lwjgl.opengl.GL11.*;
import static org.lwjgl.system.MemoryUtil.*;
public class OpenGLWindow {
private long window;
public void run() {
init();
loop();
glfwTerminate();
}
private void init() {
if (!glfwInit()) {
throw new IllegalStateException("Не удалось инициализировать GLFW");
}
window = glfwCreateWindow(800, 600, "OpenGL Window", NULL, NULL);
if (window == NULL) {
throw new RuntimeException("Не удалось создать окно");
}
glfwMakeContextCurrent(window);
glfwShowWindow(window);
}
private void loop() {
GL.createCapabilities();
while (!glfwWindowShouldClose(window)) {
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
glfwSwapBuffers(window);
glfwPollEvents();
}
}
public static void main(String[] args) {
new OpenGLWindow().run();
}
}
Часть 4: Рисование графики
Основы координат
OpenGL использует систему координат от -1 до 1:
- X — горизонтальная ось.
- Y — вертикальная ось.
- Z — глубина (для 3D).
Рисование треугольника
Чтобы нарисовать треугольник, добавим в метод
loop
этот код:java
glBegin(GL_TRIANGLES);
glVertex2f(-0.5f, -0.5f);
glVertex2f(0.5f, -0.5f);
glVertex2f(0.0f, 0.5f);
glEnd();
glBegin(GL_TRIANGLES);
glVertex2f(-0.5f, -0.5f);
glVertex2f(0.5f, -0.5f);
glVertex2f(0.0f, 0.5f);
glEnd();
Теперь при запуске мы увидим треугольник.
Часть 5: Шейдеры
Шейдеры — это небольшие программы, которые работают на видеокарте и управляют рендерингом. Обычно используются два типа шейдеров: вершинные и фрагментные.
Пример простого шейдера:
- Вершинный шейдер:
glsl
#version 330 core
layout(location = 0) in vec3 position;
void main() {
gl_Position = vec4(position, 1.0);
}
#version 330 core
layout(location = 0) in vec3 position;
void main() {
gl_Position = vec4(position, 1.0);
}
- Фрагментный шейдер:
glsl
#version 330 core
out vec4 color;
void main() {
color = vec4(1.0, 0.5, 0.2, 1.0);
}
#version 330 core
out vec4 color;
void main() {
color = vec4(1.0, 0.5, 0.2, 1.0);
}
Эти шейдеры задают координаты вершин и цвет, который будет нарисован.
На этом первая часть нашего гайда закончена. Будет еще несколько частей данного гайда. Всем удачи в своем пути программиста, жду хейта!