Администратор
-
Автор темы
- #1
Приветствую вас, друзья!
Идёт последний месяц лета, многие пользователи уже решили свои основные задачи — сдать школьные экзамены и поступить в учебные заведения, по итогу форум находится на стабильном пике активности и ежедневно радует интересным контентом.
Давненько у нас не было никаких интервью в этом разделе, последнее относится аж к декабрю 2017-го года! В этот раз у меня в гостях побывал куратор раздела «Читы для DotA 2» — water-lord.
Немного о главном и рассматриваемые вопросы:
- Правда ли, что казахи — нацисты?
- Юрист, который стал айтишником — это законно?
- История кряка «хейк», вся правда о продукте.
- Сколько можно заработать, если тебя пропиарит NS?
- Какова стоимость самого популярного чита на DotA 2?
- FAQ о том, как зарабатывать школьнику до 20 000 рублей в месяц.
- Почему Говард не продал югейм?
Всё это и не только — в сегодняшнем интервью!
GOVARD: Привет, water-lord! Не против ли ты дать интервью для проекта YOUGAME.BIZ?
water-lord: Привет, не против.
GOVARD: Расскажи минимально о себе: как зовут, откуда родом, сколько лет? Чем в принципе по жизни занимаешься?
water-lord: Максим, родом из Казахстана (но не казах), 27 годиков. По жизни занимаюсь пинанием писюнов и пытаюсь при этом достойно зарабатывать.
GOVARD: Я частенько сталкиваюсь с ситуациями, когда пользователи форума проживают в Казахстане, но при этом сами не являются казахами. Например, небезызвестный кодер SKREAMEX подходит под данную схему. А как это произошло у тебя?
water-lord: Казахи — нацисты. Не любят другие нации. Когда в школе учишься (мелкий) — избивают, а когда становишься взрослее — уже резать начинают. Откуда я уехал — там остались только чеченцы (ребята, сильные духом, сами режут при любом случае, их они боятся).
GOVARD: Как ты думаешь, если я это опубликую — форум забанят за национализм?
water-lord: Без предупреждения не могут. С РКН сталкивался — сначала уведомление отсылают, просят ограничить доступ к информации, а если проигнорируешь — обращаются к твоему провайдеру с той же просьбой, если и он проигнорирует — забанят IP-адрес.
GOVARD: Ладно, перейдём к следующему вопросу. Кроме интернет-предпринимательства занимаешься чем-нибудь в реальной жизни? Есть ли какие-нибудь хобби?
water-lord: До работы в интернете работал в небольшой компании айтишником, но я здесь за месяц зарабатываю куда больше, чем там за год — поэтому уволился, и вряд ли кто-то сможет предложить мне столько же. Хобби, в связи с нашей работой, скорее всего, будет наркомания, и не у меня одного ;)
GOVARD: Как ты начинал свой путь айти? Заканчивал университет или же всё за счёт самообучения в интернете?
water-lord: С детства было увлечение к этому. Поступал в престижный университет, на бюджет, через год взял академ, ещё через год забрал документы, потом поступил в техникум на юриста, ради корочки, закончил. И тогда окончательно разочаровался в системе образования в России: оно не нужно ни ВУЗу, ни работодателем.
Устроился в компанию, о которой упоминал выше, и там была куча времени заниматься этим всем, просидел там года 3-4, в интернете получил и получаю все нужны знания.
GOVARD: С чего вообще начиналась твоя жизнедеятельность в сети? Кроме последних событий в виде продажи хака. Чем ты занимался на начальной стадии своей интернет-жизни?
water-lord: Играл в игры. Начиная с лет 5-и, потом это просто переросло в интернет-игры, а дальше в читмейкинг. Я всю жизнь в играх провёл. Возможно, и оставшуюся так же проведу, возможно будем делать свою игру.
GOVARD: Ты говоришь, что за 3-4 года в компании занимался изучением всех этих дел. На каком уровне в этом плане сейчас находишься? Можешь себя оценить?
water-lord: Тяжело оценить. Тут нужно брать в учёт, что я почти кодингом не занимаюсь, а если и занимаюсь, то только backend, пару строчек кода раз в месяц. Я занимаюсь анализом игр, их аудиторией, актуальность использования там читов, как охотно люди ищут читы, как другие производители читов распространяют свои хаки, их политику. В общем, произвожу анализ рынка, куда нам вливаться, определяю нашу политику, возможности, направление, определяю штат, и куча другой подобной работы. Если давать оценку, то я смело могу сказать — любой проект, который мы начнём, окупит себя.
GOVARD: Если грубо описывать твою должность, то это больше схоже на логиста в нашей сфере. Как много человек работает в команде/проекте?
water-lord: Человек 8. Но каждый лучший в своём деле.
GOVARD: Мы постепенно подходим к главному — «хейк». С чего всё началось? И как ты познакомился с командой?
water-lord: Почему это главное? Просто это одни из тех, кому от нас досталось, и которые просто начали визжать. Мы крякали и продавали несколько проектов, в том числе для Hearthstone, но те парни просто не визжали как сучки, и не занимались клеветой (как это делают селлеры хейка), а молча исправляли свои косяки. С чего это началось? Мы долго наблюдали за политикой читмейкеров, как они обслуживают юзеров, как юзеры могли ждать по 3-4 дня сброс HWID'а, этих неадекватных саппортов, которые отвечают раз в неделю, и могут просто пропустить твой запрос, или из-за плохого настроения ещё и забанить. Это огромное количество неудобств: жадность, халатность, рукожопие, часть проблем мы таким читмейкерам предлагали взять на себя, и так как были ноунеймами — предлагали делать это за бесплатно. В случае с хейк.ми — эти разработчики жадные, а может им просто похуй на людей. Они скриптерам платят ровно 0 рублей за их работу, и селлерам примерно столько же. Говорят: «Хочешь заработать — вот тебе наш чит за 500 рублей. Хочешь, перепродавай и ставь цену в 650 рублей, разницу забирай себе». И таких моментов было множество, мы им предложили делать продажи на 300 000 - 400 000 рублей в месяц, взамен получать проценты с продаж, без повышения цены, сделать нормальный, автоматический сброс хвида, на что мы получали тонны игнора. И в один момент мы решили взять их софт, и показать им, как нужно работать. Так мы и поступили, и они начали визжать, в основном начали вешать на уши своим юзерам всякую чушь. Тут примечание: разработчики и стафф хейка в этом не участвовали, тут только селлер это делал, рассказывал и рассказывает до сих пор всякие гадости, чуть ли мы не детей там едим ;) Это, по-сути, весь конфликт, сами разработчики хейка очень крутые. Они создали аналог ВМпротекта — для себя и от нас (с нуля), крутые ребята.
GOVARD: Как я понимаю, то вы крякнули хейк и начали его продавать, но уже от себя, верно? Много ли денег заплатили человеку, который осуществил это тёмное дело?
water-lord: Да, сначала не меняли даже названия, но за чрезмерную клевету на нас решили и это сделать. За первый кряк я отдал 100 000 рублей.
GOVARD: С какими первоначальными трудностями столкнулись, кроме клеветы? И можешь ли ты рассказать о наилучших временах в процессе продаж?
water-lord: С момента старта своего софта — только проблемы с крашами, просадами ФПС, потому что DotA 2 — это не CS:GO, там в разы сложнее всего, в разы больше объектов. А эта клевета почти ни на что не повлияла, засоряют в основном форумы этим. Наилучшее время продаж было когда NS снял ролик про софт, за сутки пришло 300 000 рублей.
Тот самый видеоролик NS'a:
GOVARD: Сколько всего кряков было?
water-lord: Около двадцати. На протяжении года крякали, пока свой софт не сделали.
Arting — машина для кряков, главное не забывать заправлять его бухлом ;) Перестали крякать лишь ради своего блага, обновление чита под доту занимает минут 20-30, кряк новой версии занимал 1-5 дней в среднем. Сейчас Артинг тратит от силы два часа (в месяц) на обновление софта, и то это только при огромных патчах, в остальное время работает над добавлением новых функций. Да, сделать свой софт проще, чем крякать.
GOVARD: UMBRELLA — на данный момент это только проект по доте, верно? Планируете ли вы расширяться в направлении разработки читов для других игр?
water-lord: Планируем. Дота — слишком сложный проект. Чит для такой игры можно развивать бесконечно, здесь тысячи объектов, и можно делать тысячи разных функций. Для сравнения, проще создать 5-6 читов для других игр, чем один на доту.
Если вы являетесь действительно крутым кодером, то вам сюда: «Ищу кодеров, плачу много».
GOVARD: Но дота куда популярнее других игровых проектов. Если не секрет, то какой в среднем бюджет собирает амбрелла? И сколько в среднем получаешь лично ты?
water-lord: Дота весьма популярна, только вот ходят стереотипы, что читов на доту нет, и отсюда маленькая аудитория читеров. Я помню как начинал продавать хейк — создал тему на юхаке — эти долбаёбы меня забанили с причиной «На доту нет читов, еблан!»,а потом через полгода недоадмен этого форума начал продавать хейк сам. Я могу назвать рыночную стоимость амбреллы, отсюда умные люди пусть сами делают выводы — это около 15-20 миллионов (сумма в российских рублях).
GOVARD: А как дела идут с налогами? Если у вас такие огромные обороты, то здесь очень серьёзный риск. Не знаю как у тебя, но у нас в Беларуси при достижении определённой суммы тобой наверняка заинтересуются :)
water-lord: Не все деньги идут ко мне на карту, я распределяю всем, и оплачиваю сервера с электронных кошельков, и только потом идёт перевод на VISA/MasterCard. С налогами пока проблем нет, но радоваться осталось недолго. Думаю, вводят новые возможности для налоговой. Буду открывать по 10 карт, чтобы скрываться.
GOVARD: У вас есть ребята, которые занимаются исключительно технической поддержкой? Есть ли возможность у пользователей форума попасть туда? И присутствует ли оплата?
water-lord: Есть. Попасть туда тяжело, там всё забито, знакомые знакомых, и огромная очередь туда. Плачу от 5000 рублей. Старшие саппорты, которые следят за другими и помогают мне, получают около 20 000 рублей.
Очередной постскриптум by @GOVARD: «Вот видите, как можно зарабатывать деньги, при этом быть школьником? Просто ведёшь себя адекватно, развиваешься на югейме, обращаешься к @water-lord'у и ищешь своё счастье. Каждому своё».
GOVARD: Давай перейдём к тематике администрирования форумов. Насколько известно многим, у тебя был свой игровой проект от которого ты по итогу отказался. Для чего он первоначально создавался и что по итогу не удалось? Какова истинная причина закрытия?
water-lord: Это был не игровой проект, а около-хакерское направление. Как и многие школьники, я создал форум под впечатлением от bhf. Но тематика давно мертва, я не стал долго возиться с ней, и закрыл форум.
GOVARD: Будешь ли ты возвращаться к тематике форумов в будущем? В том плане, чтобы создать что-то своё, но при этом учитывать опыт прошлых проектов.
water-lord: Нет. Потраченное время не оправдывает полученных средств.Нас интересует прибыль в районе 600к+ в месяц (для ключевых людей в команде), на форумах столько не сделаешь.
GOVARD: А что ты можешь сказать по поводу югейма? Ранее ты обращался ко мне с предложением выкупить проект. Чтобы ты изменил, если бы его купил? И в каких целях бы его использовал?
water-lord: Меня в первую очередь привлекает непродажность админов проекта. В точности, чтобы "известные люди" не могли использовать своё положение для скама, как это происходит на *****, там обыденность такое, что любой желающий покупает аккаунт модератора и творит беспредел на борде (Заманбек, Марик). Модераторы не продают аккаунты, а дают логин и пароль, чтобы ты убирал конкурентов своих, цена около 5000 - 10 000 рублей. На югейме этого нет, поэтому это единственный форум, который посещает наша команда. Если бы я выкупил — я бы почти ничего не менял. Поменял такие вещи как: хостер, ддос-защита (на более лучшую), так как югейм периодически лагает и падает, а доступность ресурса для меня на первом месте. Сделал бы его более независимым от администраторов других читов. Как известно: ты напрямую зависишь от этих людей, так как они покупают рекламу, и иногда спускаешь им с рук мелкие пакости, я бы искоренил эти вещи, и дал полную независимость форуму от этих дел. Сделал бы это за счёт наших проектов, которые без проблем могут покрывать расходы форума. И, соответственно, пиарил бы наши продукты активнее, вот и всё. Я думаю, за пару лет это окупится.
GOVARD: На этот проект ушло столько лет и сил... Не думаю, что когда-нибудь я смогу его продать. Как ты можешь оценить в принципе пользователей проекта? В частности, со стороны члена стаффа — куратора раздела.
water-lord: Пользователи верят в честность и правосудие Говарда. Аудитория более адекватная, чем на том же лолзтиме, но это всё напрямую зависит от стаффа, от его политики.
GOVARD: Расскажи, как ты вообще попал на югейм? Конечно, если помнишь об этом.
water-lord: Через google один из членов команды попал, начал периодически мониторить (мы мониторим почти все ресурсы), и скидывал нам ссылки. Его комментарий: «Это как пвпру, только лучше».
GOVARD: Давай перейдём к сфере CS:GO. Ты сам играешь/играл с читами в этой игре? Можешь ли отметить какой-нибудь проект или кодера?
water-lord: Играл, зачитерено всё. С читами играл, ведь без них нельзя, играл только с блексектором. Работает стабильно, банов никогда не было.
GOVARD: Все мы ждём, когда Valve начнут упорно работать с читерами, но дождёмся ли? Ладно уж, пришло время заканчивать наше вью. Что ты можешь пожелать напоследок пользователям проекта?
water-lord: Перестать скамить. Скам, конечно, быстрые и лёгкие деньги, только не надежные, и обороты, по сравнению с белыми деньгами, отличаются раз в сто.
GOVARD: Спасибо за интервью, от лица проекта желаю тебе достижения всех поставленных целей: как личных, так и командных!
water-lord: Спасибо, и тебе всего хорошего!
Страница [Вконтакте] Максима - https://vk.com/id244572722
Группа "Umbrella" - https://vk.com/cheats_dota
Спасибо за прочтение! Надеюсь, что вам понравилось, пишите свои комментарии ;)
Группа "Umbrella" - https://vk.com/cheats_dota
Спасибо за прочтение! Надеюсь, что вам понравилось, пишите свои комментарии ;)
Последнее редактирование: