Механика урона в Dota 2 (ч.1)

Забаненный
Статус
Оффлайн
Регистрация
23 Июн 2014
Сообщения
2,807
Реакции[?]
701
Поинты[?]
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Механика в Dota 2 в некоторых моментах сложна и понятна далеко не всем игрокам, в связи с этим мы решили сделать серию статей, в которых разберемся с тонкостями игры. В первом материале мы рассмотрим один из важнейших факторов — урон.



Всем известны три главных типа урона: физический, магический и чистый. Однако урон — это любое уменьшение текущего состояния здоровья, а, значит, все не так просто. Нанести урон можно способностями, атакой и предметами. Урон от атаки складывается из начального значения и по одной единице урона за каждую единицу основной характеристики, значит с увеличением уровня и покупкой предметов урон возрастает. Урон от способностей зависит от интеллекта, за каждые 16 очков интеллекта урон усиливается на 1%.

Физический урон
Этот тип урона может наноситься двумя способами: атакой и способностями. У всех героев тип атаки физический, в то время как лишь некоторые способности имеют физический урон.

Существует несколько типов физического урона, от них зависит, сколько единиц здоровья потеряет цель, в зависимости от типа брони.

Тип уронаЮниты атакующие этим типом урона
ГероиГерои, Кентавр-захватчик, Тролль-некромант, Медведемон, Медведемон-крушитель, Дикокрыл-потрошитель, Сатир-мучитель, Древний гранитный голем, Древний дракон, Древний громозавр, Death Ward, Рукотворный дух, Паучок, Рошан, Warlock's Golem, Primal Split spirits, Familiar
ОбычныйГерои, Крипы-мечники, Кобольд, Кобольд-солдат, Кобольд-бригадир, Кентавр-следопыт, Падшая душа, Глиняный голем, Малый голем, Огр-громила, Огр-чародей, Вожак волков, Дикокрыл, Сатир-душекрад, Древний каменный голем, Древний грохозавр, Necronomicon Warrior, Эйдолон, Энт, Большой энт, Паучонок, Skeleton Warrior, Lycan Wolf, Spirit Bear
Проникающий Крипы-маги, Гигантский волк, Воул-убийца, Призрак, Холмовой тролль, Сатир-колдун, Тролль-берсерк, Тролль-жрец, Гарпия-разведчица, Штормовая гарпия, Древний дракончик, Necronomicon Archer, Serpent Ward, Plague Ward, Кабан, Зомби
ОсадныйБашни, Фонтаны, Катапульты

Изменить количество наносимого урона поможет броня и блокировка урона. Кроме этого, неуязвимость к физическому урону могут дать призрачная форма и невосприимчивость. Например, способности Guardian Angel (Omniknight) и Cold Embrace (Winter Wyvern) делают цели совершенно невосприимчивыми к физическому уроны. Призрачную форму дают Ethereal Blade, Ghost Scepter и Decrepify (Pugna).

Броня



Параметр брони есть у всех в игре.



С помощью брони можно не только уменьшить получаемый урон, но и увеличить, если значение брони станет отрицательным. Увеличение урона возможно на 100%, однако, для этого нужно огромное количество минус брони. При -1 урон увеличивается на 5,7%, при -2 на 10,7%, при -3 на 15,3%, -4 на 19,4%, чтобы достичь увеличение на 50% необходимо -17 брони, при -70 урон увеличится на 80,8%. Чем больше уменьшается броня, тем меньше прибавления урона за каждую отнятую единицу. Рассчитать увеличение урона для отрицательной брони можно по формуле: 1-0,94^(-броня).

Снижение урона от количества брони можно тоже рассчитать по формуле: (0,06*броня)/(1+0,06*броня), чтобы получить в процентах, надо умножить на 100. Враг по вам наносит урона меньше, следовательно, ему надо сделать больше ударов по вам, урон, который он будет вам наносить, равен 100-«число, получившееся по формуле выше». По факту получается, что броня как бы добавляет вам здоровья, ведь урона проходит меньше.

Для увеличения и уменьшения брони существуют и предметы, и способности. Например, для увеличения: Assault Cuirass, Crimson Guard, Warcry (Sven), Weave (Dazzle) и другие. Для уменьшения: Desolator, Amplify Damage (Slardar), The Swarm (Weaver) и другие.

Блокировка урона



Шанс быть заблокированным есть только у физических атак, урон от способностей с физическим типом атаки не блокируется. Кроме этого, предметы, дающие шанс блокировки, используют псевдослучайное распределение, а, значит, на самом деле шанс заблокировать урон чуть ниже заявленного. В отличие от брони, тут блокируется только определенное количество урона, поэтому броня более эффективна на поздних этапах игры.

Два предмета, дающие шанс заблокировать урон, не могут сработать одновременно, предмет, полученный последним, будет иметь более высокий приоритет, если он не сработает, то потом будут проверяться остальные источники. То есть, когда два источника блокировки урона имеют один и тот же шанс срабатывания, тот источник, который будет блокировать больше урона, будет иметь более высокий приоритет. Предметы и способности, дающие блокировку урона: Kraken Shell (Tidehunter) — шанс заблокировать урон 100%, блокирует урона 12/24/36/48, Abyssal Blade100% шанс заблокировать урон, однако блокируется для героев ближнего боя 40 урона, для героев дальнего боя — 20 урона, Vanguard — шанс заблокировать урон 75%, для героев ближнего боя блокируется 40 урона, для героев дальнего боя — 20 урона, и другие предметы.

Уклонение



Дает шанс уклониться от физической атаки. Уклонения от разных источников складываются между собой, но не напрямую, например, если у нас есть два Talisman of Evasion, то шанс уклонения от первого будет 25%, от второго уже ((100-25)/100)*25, это примерно 19%, значит, в сумме у нас шанс уклонения 44%. Некоторые способности и предметы, дающие шанс уклонения: Drunken Brawler (Brewmaster), Windrun (Windranger), Butterfly.

Существует эффект ослепление (промаха), при котором у юнита есть шанс промахнуться во время атаки. Этот эффект сочетается с уклонением. Предметы и способности: Solar Crest, Blinding Light (Keeper of the Light), Smoke Screen (Riki) и другие. При стрельбе на возвышенность шанс промахнуться 25%, он постоянен.

Существует модификатор атаки, точное попадание, он отменяет все эффекты, дающие уклонения, ослепления и промахи при стрельбе на возвышенность. Точное попадание не работает на строения. Предметы и способности: Monkey king Bar, Silver Edge, Bloodthorn, Vendetta (Nyx Assassin), Walrus PUNCH! (Tusk).

Точность — это накладываемый эффект, который понижает шанс противника на уклонения и отменяет эффект ослепления.

Способности

Физический урон от способностей действует как обычный урон от героя. Тип урона написан в описании способности при наведении на нее.

Во второй части мы рассмотрим магический и чистый урон, а также еще два дополнительных типа, которые практически не связаны с привычным нанесением урона.​

Источник: dota2.ru​
 
Сверху Снизу