Lineage 2 Classic: она сожрет все ваше время и попросит еще

Участник
Статус
Оффлайн
Регистрация
24 Янв 2014
Сообщения
1,494
Реакции[?]
219
Поинты[?]
1K
Классическая старая «Линейка» времен первых Хроник — тысячи часов прокачки до начала настоящей игры


[video=youtube;93m9Av2lCwc]https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=93m9Av2lCwc[/video]

Что такое корейская онлайн игра? Обычно ее можно описать тремя терминами: «фэнтези», «гринд» и «ганк». С фэнтези все понятно: в такой игре, как правило, есть волшебство, эльфы и гномы. Два остальных термина означают, что вам придется убивать очень много монстров и вечно терпеть нападения других игроков. Lineage 2 — один из самых ярких представителей этой школы. Однако за десять лет, которые прошли с момента выхода, ее существенно изменили, и текущая версия уже далеко не такая недружелюбная к игроку, как была на самом старте.
Но в мире до сих пор полно людей, которые хотели бы вернуть времена той самой, классической «Линейки». В конце концов издатель обратил на них внимание и уже в мае в Корее стартовал проект Lineage 2 Classic. В России серверы игры были запущены в ноябре и туда тут же рванули все старые игроки. Я начал играть в «Линейку» почти десять лет назад — конечно же, я был в первых рядах тех, кто захотел вернуться. Поэтому я позвонил старому другу, с которым познакомился в «Линейке» в 2005 году (в начале знакомства он думал, что я хочу развести его на шмот), и мы два часа провисели на телефоне, обсуждая классы наших персонажей.




Пока NPC инструктирует меня, где брать аметисты, в личные сообщения ломятся спам-боты с предложениями продажи адены, прокачки и черт знает чего еще. В 2014 году предлагают общаться через ICQ
Дело в том, что в Lineage 2 надо очень ответственно подходить к выбору расы и класса. Проблема даже не в том, что можно выбрать класс, к которому не лежит душа. Вы можете искренне обожать своего героя, но если его класс не нужен в групповых активностях, считайте, что вы зря потратили пару тысяч часов. В конечном итоге Lineage 2 — игра про осады и массовое PvP, где классы ближнего боя были, есть и будут балластом. Хотите играть танком? Играйте. Хотите играть в Lineage 2? Играйте лучником, магом или поддержкой.
В выборе между лучником и магом тоже есть свои нюансы. В зависимости от версии игры баланс смещался в ту или иную сторону: в Chronicle 4 преимущество было за магами, в Interlude лучникам увеличили радиус атаки, и маги перестали до них добегать, прежде чем сделать хотя бы один каст. На улице классов ближнего боя тоже случались локальные праздники, но еще ни разу ни один из них не становился полезен на осаде.




Никнеймы персонажей часто напоминают о старых добрых временах на плохих фришардах
До сих пор неясно, у кого в итоге будет преимущество в Classic. Эта версия игры — компиляция первых хроник: локации из Chronicle 1 встречают систему магических критов из Interlude. В конце концов мы с другом выбрали компромиссный вариант: маг и «батарейка». Я взял Певца Заклинаний — атакующий потенциал для осад, масс-PvP и эпических рейд-боссов, высокая скорость каста дает преимущество в локальных стычках один на один и девять на девять. Друг выбрал Мудреца Шиллен — вечно актуального персонажа поддержки, который компенсирует недостаток маны в PvE и дает жизненно необходимое магам воодушевление.
Изначально Innova планировала запустить 3 сервера: Gran Kain, Eva и Shillien. Однако 18 ноября, в день старта Lineage 2 Classic по предзаказу, неожиданно появился четвертый сервер под названием Maphr. Задолго до старта проекта множество топовых гильдий заявили, что будут играть на Gran Kain, и утром в день запуска на этот сервер, конечно же, стояла длиннющая очередь. Самые хитрые игроки рванули на Maphr, и сейчас на этом сервере самая низкая конкуренция за лучшие споты для прокачки. Игроки с Maphr рассчитывают, что когда ажиотаж вокруг запуска Classic спадет, онлайн серверов уменьшится, и Maphr объединят с Shillien. Теоретически это возможно. Но сейчас для комфортной игры, при условии, что вас не одолевают амбиции затмить славу DanielDefo, лучше всего выбрать Shillien.




Первый день — так много эльфов, так мало гремлинов! Квестовый камень мне так и не достался
Утро 18 ноября, день старта. Начальная локация полна малышей-эльфов. Набрать 10 уровень просто: достаточно найти хороший спот с монстрами и истреблять их без перерыва 4-6 часов. Но народу слишком много, и процесс затягивается. Наконец мы берем 10 уровень и идем делать квест на оружие — самое важное, что нужно пройти на этом уровне. За остальные квесты вас ждет нищенская награда, но это не значит, что их можно проигнорировать: каждая адена на счету. Между тем, для изучения некоторых заклинаний нужны книги по 8000 аден. Накопить на неплохую магическую броню с трудом получится уровню к 25, хотя уже с 20 уровня персонаж может надевать дорогущие вещи более высокого ранга. Но искусственное затягивание игрового процесса всегда было фишкой корейских онлайн-игр. Это классика. Это хардкор.
Среди главных особенностей Classic — возвращение к старой системе создания предметов. Когда-то в «Линейке» созданная гномами экипировка практически не имела альтернатив. Гномы полностью отвечали за экономику, но никогда не участвовали ни в чем серьезнее местечковой грызни за споты. Lineage 2 ставила вопрос ребром: или бедный боец, или беспомощный богач. Такой расклад не устраивал никого и никогда, большинство игроков имело по гному-твинку, а иногда и по несколько. Возвращение к этой системе — сомнительное достоинство, но зато это классика. Это хардкор.



Выполняя квест на оружие, мы столкнулись с удивительным случаем. Нужный монстр появляется каждые 5 минут. На убийство выстроилась очередь, но никто не лез вперед. Раньше в подобной ситуации возникла бы беспорядочная потасовка
В Classic нет аукциона. Торговать приходится по старинке — усаживая персонажа на рынке и оставляя компьютер включенным, пока не продастся все, что запланировано. «Линейка» — игра, которая требует, чтобы ваш компьютер был включен круглосуточно. Покупайте источник бесперебойного питания и затычки для ушей, чтобы спать при жужжащем системном блоке. Потому что, черт побери, это классика! Это хардкор!
Lineage 2 никогда не давала игрокам альтернативы — играть в одиночку или в команде. Классы здесь идеально дополняют друга, и реальный КПД прокачки в группе всегда выше, чем у соло-игроков. Проблема в том, что это хорошо звучит только в теории. На практике это выливается в игру на 3-4 аккаунтах одновременно: основной персонаж бьет монстров, персонажи поддержки сидят неподалеку в безопасном месте. Игра в несколько «окон» напоминает тяжелую работу даже на фоне классической для «Линейки» монотонной прокачки. Кроме того, «окна» лишают рабочих мест живых игроков поддержки, их просто не берут в партию. Но это — правильно! — классика. И хардкор.



Входы в катакомбы запечатаны и неизвестно, откроются ли они когда-нибудь
Для Classic игра в группе актуальна как никогда еще и потому, что за каждую смерть персонаж теряет 10% опыта. Любой разрыв связи, звонок в дверь или пробегавший мимо подлый гном может перечеркнуть несколько часов, а на высоких уровнях несколько дней утомительной прокачки. Сопартийцы подстрахуют, а при худшем варианте развития событий хотя бы подберут упавшие с вас предметы экипировки.
Кстати о гномах. Кроме честных кузнецов-барыг и старательных добытчиков, среди них встречаются вероломные коротышки, в народе называемые «крысами». Соло-игрок в безлюдном месте — идеальная цель для такого гнома: он раз за разом будет оглушать зазевавшегося одиночку, пока монстр не убьет его. Будто бы потери 10% опыта было мало, с мертвеца свалятся магические штаны, на которые он копил целый месяц. Гнусный гном подбирает добычу и довольный бежит на рынок. Как дальше играть без штанов? Эта особенность игры подается в качестве фичи. Потому что это «фри лут»: классика и хардкор.



Герой получает первую профессию. До начала игры остаются сотни часов
Перед тем, как я сел писать рецензию, мы с другом наиграли порядка 80 часов. Но игра даже не началась. Нам нужно убить еще несколько миллионов монстров, чтобы стать персонажами, которых будут брать на осады. Нам придется нафармить миллионы адены, чтобы одеться и суметь на этих осадах хоть кого-нибудь убить. Чтобы по-настоящему хорошо играть в Lineage 2, надо тратить на нее 6-8 (лучше 10-20) часов в сутки. Откуда их взять, если только в ноябре на PC вышло пять проектов ААА-класса? Когда есть работа, учеба, личная жизнь? Все это очень важные претензии к игре. Но есть одно «но».
В 2005 году я начал играть в Lineage 2. Там я познакомился с Эвианом Энвиниатар д’Эстель Э’лефером и Ворчуном. Ворчун был тем другом, с которым мы вернулись в игру, а к Эвиану этим летом я был приглашен на свадьбу. Как это ни парадоксально, Lineage 2 всегда была и остается лучшей игрой для настоящих друзей. Когда нудный фарм надоедал, оставались соклановцы — и они удерживали в игре на годы. Спустя почти 10 лет школьные и университетские друзья отошли на второй план, а то и вовсе потерялись, а Ворчун и Эвиан по-прежнему рядом.
Оправдывает ли Lineage 2 Classic свое название? Безусловно. Перед нами «та самая Линейка», и она ориентирована на разочаровавшихся в Goddess of Destruction игроков и затосковавших по делам давно минувших дней ветеранов. В ближайшие несколько месяцев онлайн серверов упадет, но в перспективах проекта сомневаться не приходится: любители хардкора нашлись и будут качаться дальше. Но вот стоит ли начинать играть в нее, если вы никогда не играли в подобное и у вас нет очень, очень большого количества свободного времени — это, конечно, сложный вопрос.
Как поиграть:
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра ссылки.
можно на официальном сайте. Клиент бесплатный, но каждый месяц подписки стоит 300 рублей.



 
Сверху Снизу