int main(int nNumberofArgs, char pszArgs[])
-
Автор темы
- #1
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Приветствую форум, этот гайд посвящен изучению С++ для новичков. Это основы, я думаю, многие на форуме хотели бы научиться чему-то. Если где-то ошибся, не так сказал или тому подобное, прошу исправить <3. Модеры, если тема не в том разделе, перенесите, пожалуйста в тот, в котором она должна быть.
Ладно, меньше слов, больше дела.
В этой теме мы разберем переменные, разные типы переменных, использование переменных с плавающей точкой и их объявления.
Для начала, нам нужно знать, что такое переменная в принципе.
Переменная - это "жесткий диск", в котором хранятся значение некоторого типа. Оно может содержать значение(число или символ).
Основное понятие с С++ - это понятие переменной. Переменную можно представить "ящиком" или "жестким диском"(как говорилось ранее), в которой что-то хранится для дальнейшего многократного использования. Разберем инструкцию вида:
Здесь переменная х сохраняет значение 1.
Здесь мы объявили переменные x и у, определили , что они могу содержать значения типа int (о типах переменных поговорим позже)
Объявлять переменные можно в любом блоке кода, главное - переменная должны быть объявлена до ее употребления.
short int - называйте ее мини-версия int. Использует меньше памяти, но имеет меньший диапазон значений.
long int - назовем ее биг-версией int. Использует больше памяти, но при этом имеет больший диапазон значений.
long long int - более расширенная версия типа long int.
float - это "сокращенная" версия типа double, требует меньше кол-во памяти, но при этом имеет меньшую точность и диапазон возможных значений.
double - представление числа с плавающей точкой.
char - символьный тип, данный тип не подходит для математических операций, может иметь значение буквы,символа. и т.п.
wchar_t - символьный тип для хранения символов из больших наборов (типа японский язык/китайский/корейский)
string - строка символов составляющая предложение.
bool - имеет только ложное или положительное значение (true или false)
(P.S если что-то забыл, поправьте xD )
Для начала , давайте определимся, что такое константа.
Константа - это произвольная неизменная величина (к примеру, 1)
Подобно переменным константа имеет тип. В выражении:
Константа 3 имеет тип int. А если мы запишем это так
то константа 3 будет иметь тип Long int. Если мы запишем так:
то константа 3.0 будет иметь тип double. Объясню, 3.0 представляет собой значение 3, но в "контейнере" числа с плавающей точкой. По умолчанию типом этой константы является double, а не float. (как говорилось выше, float лишь сокращенная версия.)
Думаю, типы с буквенной частью разберем уже в следующем уроке, где дам больше примеров и мы напишем нашу первую консольную программу.
Это было лишь ознакомительной частью, если вам понравятся данные уроки, то я в ближайшее время сделаю следующий урок. Прошу строго не судить, весь текст писался от моих ручек и из головы.
Всем удачи)
Ладно, меньше слов, больше дела.
В этой теме мы разберем переменные, разные типы переменных, использование переменных с плавающей точкой и их объявления.
Для начала, нам нужно знать, что такое переменная в принципе.
Переменная - это "жесткий диск", в котором хранятся значение некоторого типа. Оно может содержать значение(число или символ).
Основное понятие с С++ - это понятие переменной. Переменную можно представить "ящиком" или "жестким диском"(как говорилось ранее), в которой что-то хранится для дальнейшего многократного использования. Разберем инструкцию вида:
x = 1;
Здесь переменная х сохраняет значение 1.
Объявление переменных.
Код:
int x;
x = 5;
int y;
y = 10;
Объявлять переменные можно в любом блоке кода, главное - переменная должны быть объявлена до ее употребления.
Типы переменных.
Давайте для начала поговорим о типе int (integer - ее полное название.). Тип int представляет собой эквивалент целого числа, у которого не должно быть дробной части.short int - называйте ее мини-версия int. Использует меньше памяти, но имеет меньший диапазон значений.
long int - назовем ее биг-версией int. Использует больше памяти, но при этом имеет больший диапазон значений.
long long int - более расширенная версия типа long int.
float - это "сокращенная" версия типа double, требует меньше кол-во памяти, но при этом имеет меньшую точность и диапазон возможных значений.
double - представление числа с плавающей точкой.
char - символьный тип, данный тип не подходит для математических операций, может иметь значение буквы,символа. и т.п.
wchar_t - символьный тип для хранения символов из больших наборов (типа японский язык/китайский/корейский)
string - строка символов составляющая предложение.
bool - имеет только ложное или положительное значение (true или false)
(P.S если что-то забыл, поправьте xD )
Константы переменных и их типы.
Последняя тема в этом уроке.Для начала , давайте определимся, что такое константа.
Константа - это произвольная неизменная величина (к примеру, 1)
Подобно переменным константа имеет тип. В выражении:
x = 3;
Константа 3 имеет тип int. А если мы запишем это так
x = 3L;
то константа 3 будет иметь тип Long int. Если мы запишем так:
x = 3.0;
то константа 3.0 будет иметь тип double. Объясню, 3.0 представляет собой значение 3, но в "контейнере" числа с плавающей точкой. По умолчанию типом этой константы является double, а не float. (как говорилось выше, float лишь сокращенная версия.)
Думаю, типы с буквенной частью разберем уже в следующем уроке, где дам больше примеров и мы напишем нашу первую консольную программу.
Это было лишь ознакомительной частью, если вам понравятся данные уроки, то я в ближайшее время сделаю следующий урок. Прошу строго не судить, весь текст писался от моих ручек и из головы.
Всем удачи)
Последнее редактирование: