Приветствую форум, этот гайд посвящен изучению С++ для новичков. Это основы, я думаю, многие на форуме хотели бы научиться чему-то. Если где-то ошибся, не так сказал или тому подобное, прошу исправить <3. Модеры, если тема не в том разделе, перенесите, пожалуйста в тот, в котором она должна быть. Ладно, меньше слов, больше дела. В этой теме мы разберем переменные, разные типы переменных, использование переменных с плавающей точкой и их объявления. Для начала, нам нужно знать, что такое переменная в принципе. Переменная - это "жесткий диск", в котором хранятся значение некоторого типа. Оно может содержать значение(число или символ). Основное понятие с С++ - это понятие переменной. Переменную можно представить "ящиком" или "жестким диском"(как говорилось ранее), в которой что-то хранится для дальнейшего многократного использования. Разберем инструкцию вида: x = 1; Здесь переменная х сохраняет значение 1. Объявление переменных. int x; x = 5; int y; y = 10; Здесь мы объявили переменные x и у, определили , что они могу содержать значения типа int (о типах переменных поговорим позже) Объявлять переменные можно в любом блоке кода, главное - переменная должны быть объявлена до ее употребления. Типы переменных. Давайте для начала поговорим о типе int (integer - ее полное название.). Тип int представляет собой эквивалент целого числа, у которого не должно быть дробной части. short int - называйте ее мини-версия int. Использует меньше памяти, но имеет меньший диапазон значений. long int - назовем ее биг-версией int. Использует больше памяти, но при этом имеет больший диапазон значений. long long int - более расширенная версия типа long int. float - это "сокращенная" версия типа double, требует меньше кол-во памяти, но при этом имеет меньшую точность и диапазон возможных значений. double - представление числа с плавающей точкой. char - символьный тип, данный тип не подходит для математических операций, может иметь значение буквы,символа. и т.п. wchar_t - символьный тип для хранения символов из больших наборов (типа японский язык/китайский/корейский) string - строка символов составляющая предложение. bool - имеет только ложное или положительное значение (true или false) (P.S если что-то забыл, поправьте xD ) Константы переменных и их типы. Последняя тема в этом уроке. Для начала , давайте определимся, что такое константа. Константа - это произвольная неизменная величина (к примеру, 1) Подобно переменным константа имеет тип. В выражении: x = 3; Константа 3 имеет тип int. А если мы запишем это так x = 3L; то константа 3 будет иметь тип Long int. Если мы запишем так: x = 3.0; то константа 3.0 будет иметь тип double. Объясню, 3.0 представляет собой значение 3, но в "контейнере" числа с плавающей точкой. По умолчанию типом этой константы является double, а не float. (как говорилось выше, float лишь сокращенная версия.) Думаю, типы с буквенной частью разберем уже в следующем уроке, где дам больше примеров и мы напишем нашу первую консольную программу. Это было лишь ознакомительной частью, если вам понравятся данные уроки, то я в ближайшее время сделаю следующий урок. Прошу строго не судить, весь текст писался от моих ручек и из головы. Всем удачи)