Вопрос Изменение расцветки текстуры

Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
8 Июл 2020
Сообщения
49
Реакции[?]
10
Поинты[?]
0
Всем привет! Появилась нужда реализовать неоновое свечение на одежде. Имеется перс, но он покрашен цельной текстурой. Как можно сделать так что бы на зеленый принт можно было наложить любой материал?
 

Вложения

Пользователь
Статус
Оффлайн
Регистрация
8 Июл 2020
Сообщения
288
Реакции[?]
223
Поинты[?]
12K
Привет!
1.Тебе нужна отдельная эмиссив маска или альфа канал в самой текстуре.Покажу на примере отдельной маски, сделал в фотошопе.
Выделение\цветовой диапазон\пипетка на зелёный цвет. Чуть увеличить разброс.Не снимая выделения создать новый слой.Инвертировать выделение закрасить всё чёрным,затем обратно инвертировать и закрасить выделение белым.В итоге получается что-то такое.

1_Emissive_mask.png
После можно по желанию прибавить контраста еще или яркости.Маска готова. В случае если она будет в текстуре на альфа канале всё аналогично. Просто создать альфа канал и поместить эту маску туда.Сохранив в .tga,в максимальном качестве.В Движке если альфа стоит True в свойствах текстуры то всё ок.
Но приведу пример с отдельной маской.

2.Открыть материал в твоём случае- Suit_BC или как там назван.Сделать всё как на скрине.В случае с тестурой с альфаканалом пин и должен идти из альфы
2_Ue_material.png
Создать материал-инстанс.Где уже регулируешь цвет и яркость свечения.
3_Material_Instance.png
Готово!Твоя текстура с эмиссив маской светится на кубе?

P.S.Забыл сказать что цвет свечения можно изменять! сконвертировав и его в параметр.И в материал-инстансе,регулировать всё в реальном времени.Ты создаёшь как бы опции для своего же удобства и настройки.
 
Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
8 Июл 2020
Сообщения
49
Реакции[?]
10
Поинты[?]
0
Привет!
1.Тебе нужна отдельная эмиссив маска или альфа канал в самой текстуре.Покажу на примере отдельной маски, сделал в фотошопе.
Выделение\цветовой диапазон\пипетка на зелёный цвет. Чуть увеличить разброс.Не снимая выделения создать новый слой.Инвертировать выделение закрасить всё чёрным,затем обратно инвертировать и закрасить выделение белым.В итоге получается что-то такое.

Посмотреть вложение 184337
После можно по желанию прибавить контраста еще или яркости.Маска готова. В случае если она будет в текстуре на альфа канале всё аналогично. Просто создать альфа канал и поместить эту маску туда.Сохранив в .tga,в максимальном качестве.В Движке если альфа стоит True в свойствах текстуры то всё ок.
Но приведу пример с отдельной маской.

2.Открыть материал в твоём случае- Suit_BC или как там назван.Сделать всё как на скрине.В случае с тестурой с альфаканалом пин и должен идти из альфы
Посмотреть вложение 184338
Создать материал-инстанс.Где уже регулируешь цвет и яркость свечения.
Посмотреть вложение 184339
Готово!Твоя текстура с эмиссив маской светится на кубе?

P.S.Забыл сказать что цвет свечения можно изменять! сконвертировав и его в параметр.И в материал-инстансе,регулировать всё в реальном времени.Ты создаёшь как бы опции для своего же удобства и настройки.
ты мой спаситель!! огромное спасибо!)) сколько лет в движке работаешь?
 
Пользователь
Статус
Оффлайн
Регистрация
8 Июл 2020
Сообщения
288
Реакции[?]
223
Поинты[?]
12K
Пару лет. Как небольшое дополнение! если например нужно смешать цвет,как-то видоизменить.Скажем цвет костюма отдельно.Есть нода Blend_Overlay.И в зависимости от того как подключены пины,эффект меняется:
Different_pins.png
как пример.Specular,roughness,metallic всё по нулям.Для тонкой настройки тоже конвертируешь их в параметры крутишь вертишь,пока не получишь желаемого.
Example.png
 
Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
8 Июл 2020
Сообщения
49
Реакции[?]
10
Поинты[?]
0
Еще раз привет!) сделал всё ка ты описал, получилась вот такая штука, но вот как открыть материал в анриле не могу найти... я 5 юзаю
и формат у меня тифф ибо TGA почему тофотошоп не предлагает
 
Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
8 Июл 2020
Сообщения
49
Реакции[?]
10
Поинты[?]
0
Так, вопрос отпал, есть результат, а как теперь этот материал ко всем остальным прикрутить?
 

Вложения

Пользователь
Статус
Оффлайн
Регистрация
8 Июл 2020
Сообщения
288
Реакции[?]
223
Поинты[?]
12K
А поподробнее? к чему именно прикрутить.С персом всё норм?Я не вижу весь список материалов в нём 24? или больше.То что ты сделал маску это круто.Но ведь тебе нужен этот "эмиссив модуль" в самом материале костюма персонажа.Если я правильно понял.Там где используется соответствующая UV развёртка текстуры.То что я показал повыше.Базовая текстура к базовой ноде, шероховатость,металл,нормаль и тп.Эмиссив маску в эмиссив.Тогда всё в сборе.Вот мой пример,но тут всего один слот для материала в персонаже.И материал изнутри.
Material_.pngViewport_result.png
В общем дополни вопрос.А то у тебя еще мегасканы на скрине,это сбивает с толку. Ты можешь дополнять любой материал! если он у тебя в контент браузере,модифицировать как угодно.
MS_DefMaterial-inst.png
По мегасканам. Создаётся материал инстанс с уже настроенными параметрами.Открываешь отмечаешь нужные галочки регулируешь как нравится.Чтобы "залезть" в основу материала - Двойной клик лев.кл.мышки по MS_DefaultMaterial во вкладке General\Parent.
 
Последнее редактирование:
Начинающий
Статус
Оффлайн
Регистрация
8 Июл 2020
Сообщения
49
Реакции[?]
10
Поинты[?]
0
А поподробнее? к чему именно прикрутить.С персом всё норм?Я не вижу весь список материалов в нём 24? или больше.То что ты сделал маску это круто.Но ведь тебе нужен этот "эмиссив модуль" в самом материале костюма персонажа.Если я правильно понял.Там где используется соответствующая UV развёртка текстуры.То что я показал повыше.Базовая текстура к базовой ноде, шероховатость,металл,нормаль и тп.Эмиссив маску в эмиссив.Тогда всё в сборе.Вот мой пример,но тут всего один слот для материала в персонаже.И материал изнутри.
Посмотреть вложение 185135Посмотреть вложение 185136
В общем дополни вопрос.А то у тебя еще мегасканы на скрине,это сбивает с толку. Ты можешь дополнять любой материал! если он у тебя в контент браузере,модифицировать как угодно.
Посмотреть вложение 185159
По мегасканам. Создаётся материал инстанс с уже настроенными параметрами.Открываешь отмечаешь нужные галочки регулируешь как нравится.Чтобы "залезть" в основу материала - Двойной клик лев.кл.мышки по MS_DefaultMaterial во вкладке General\Parent.
короче, я тут набросал в доке свою последовательность))
 

Вложения

Пользователь
Статус
Оффлайн
Регистрация
8 Июл 2020
Сообщения
288
Реакции[?]
223
Поинты[?]
12K
Маска наложилась на шлем,перчатки.Они имеют свою UV развёртку.В материале 24 или больше слотов!И объединено всё функцией.Вот и объединился эмиссив куда не нужно...
Screen.png
Вот видео по созданию материалов из текстур с нуля для DAZ модели,может хоть как-то поможет.Сам принцип.Те создал бы костюмчик с маской и спокойно накинул и перетянул бы на меш.Не затрагивая шлем,перчатки и тп. Для начала это проще.
P.S. Как по мне 5 слотов материала на перса это край! Это же не лендскейп! Материал которого чем универсальнее тем лучше. Для игры например это точно не очень хорошо,особенно если у каждого перса такая круговерть с кучей текстур.
 
Сверху Снизу