жесть, как много всего, спасибо за объяснение)
Не за что, на здоровье.)
Сам эту информацию по крупицам собирал: что-то в одним уроке, что-то в другом... А потом всё устаканилось, когда начал делать текстуры лендшафта для локации в игре в Substance Designer'e - как сделать трещины, которых на ландшафте на самом деле нет, чтобы были бугорки и впадинки на одной и той же текстуре, только в разных местах, острые края у скал, которые на самом деле скруглённые и пр., так же смешивание карт между собой при создании конечного результата и т.д.
Вот и о аналогии на персонаже, если нужны прыщи или бородавки, то чтобы это не выглядело просто пятном на гладкой щеке, а действительно выпирало, то надо вытягивать нормаль и смещение в этих местах, чем скорее всего и занимается SkinGen,в который я так до сих пор и не заходил,так, предположение, тоже самое со шрамами, только там наоборот вадины, т.е. в этих местах их (нормаль, смещение) наоборот надо снижать. С каплями пота чуть по другому: тут скорее всего новая текстура по верх текстуры кожи, т.е. там где кали пота настроена зеркальность и глянцевитость как для воды, а там где они не нужны, непрозрачность убрана в ноль. И олучается, что там где кали есть, текстура видна, а в остальных местах она полностью прозрачная и поэтому не видно. Кстати, возможно, что и со шрамами и прыщами та же история (текстура прыщей поверх текстуры кожи). Но я бы их объединил. Потому что пот он от есть, то его нет взависимости то ситуации, в которой находится персонаж,поэтому пот то нужен, то не нужен. А прыщи и шрамы они есть всегда, так сказать постоянная величина. Но это опять таки всё в теории, потому что я ещё не добрался до SkinGen'a.
Если грубо обобщить, то допустим вы сделаете точную копию человека, но когда он будет улыбаться, говорить, то будет вызывать тревогу или диссонанс, вроде живой, а вроде и нет. Особенно, если у него будет взгляд в тысячу километров, это когда она смотрит сквозь тебя)
Да, я понял о чём идёт речь: так сейчас у половины населения такой взгляд, если не у большей её части. Я его называю туннельный взгляд - человек смотрит куда-то в конец длинного туннеля, а взгляд при этом мёртвый (во взгляде нет ни мысли, ни чувств, он такой пустой-пустой). Так что некоторым персонажем такой взгляд даже весьма подойдёт.))
На самом деле такой взгляд можно частично поправит придачи глазам мокрости, т.е. добавив глянцевитости и зеркальности. Для этого текстурные карты надо анимировать, подставляя или убирая нужные в момент анимации. Конечно это полностью проблему не решит. Ладно, до этого всё равно пока мнедалеко...)
Я некоторое время назад чисто случайно натолкнулся на урок от Reallusion на YouTube по морщинам, где показывали несколько текстурных карт номали и смещения морщин, т.е. глубокие морщины ( с выкрученными нормалями морщин) и разглаженнами, так же с редактированием этих карт в фотошопе. Соответсвенно в момент анимации, когда персонаж хмурится, морщится идёт подмета текстурных карт сменее глубокими морщинами на более глубокие. По аналогии также можно поступить с глазами. Только с глазами использовать карту блеска и карту отражений на зрачках, тогда вероятно может получиться горящий взгляд.)
Игровых движках, такими вещами занимается мультиматериал, т.е. материал, который включает в себя разом несколько тесктур, которая в свою очередь включает свои текстурные карты, которые всою очередь могут быть общими или общими несколько из них, и которые можно заменять другдругом ри намтуплении тех или иных событий - это уже программирование. Ну а в IC наверняка есть какой-то аналог мультиматериала, которой можно омто заанимировать ключевой нанимаций, просто расставив ключи на тайм тайне, кгда нужна та или иная текстура. Но вот росто ключевой анимацией не обойтись к сожалению в игровом движке, потму что от техили иных действий игрового персонажа, NPC может улыбаться или хмурится. Опять таки мохно заисать два варианта ключевых анимаций (весёлый или хмурый) и вызывать их уже по скрипту. Но куда интереснее сделать процедурную анимацию, гдепосыл настрояния общий, а мимика всё время разная. Но это тоже мне престоит всё изучить, а пока только теория.)